Надежда Николаевна Иванова

Место работы:
МБОУ Коробовский лицей, с. Дмитровский Погост, МО
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-семинар по теме "Экологические проблемы современности" 2010

    Антропогенное влияние человека на биосферу Земли велико. Это приводит к серьёзным экологическим проблемам, о решении которых уже необходимо задуматься сейчас. На уроке рассматриваются причины, которые привели к этим проблемам, пути выхода из сложившейся ситуации. Описание каждой проблемы сопровождается показом слайдов из интерактивного программного обеспечения "Экология 10–11-й класс".

  • Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ 2009

    В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.

  • Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли" 2008

    Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.

  • Урок-лекция по теме: "Генная инженерия" 2007

    Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сохрани родники

    В работе дано описание родников, прилежащих к селу Дмитровский Погост. Используя различные методики исследования, автор определил качество воды родников, их состояние, описал растительность около родников, составил паспорта родников.

  • Мониторинг запыленности местности

    В работе определены относительная запыленность воздуха и качественный состав пыли на территории школьной экологической тропы и в некоторых точках села Дмитровский Погост. Выявлены причины, вызывающие запыленность воздуха. Даны рекомендации по уменьшению запыленности воздуха на территории села.

  • Определение качества питьевой воды в колодцах сельского поселения Дмитровское

    Вода — источник жизни. От качества воды зависит здоровье человека. С использованием соответствующих методик, определено качество воды в колодцах и в водопроводе сельского поселения Дмитровское.

  • Оценка экологического состояния воздушной среды на территории сельского поселения Дмитровское

    Чистый воздух необходим для жизни человека, растений, животных. Его загрязнение приводит к заболеваниям, нарушению экологического равновесия. В данной работе представлены методика и результаты исследования степени загрязненности воздуха с помощью индикаторных трубок, тест-систем и метода лихеноиндикации.

  • Санитарно-гигиеническая оценка различных помещений школы

    Рабочая среда является составной частью жизненной среды человека. Условия рабочей среды – один из важнейших факторов творческой трудовой жизни. От её качества зависит самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. В работе представлены результаты исследования санитарно-гигиенического состояния различных помещений школы

  • Развитие бабочки в домашних условиях

    В работе описаны наблюдения за развитием бабочки в домашних условиях. Представлены интересные факты поведения гусеницы перед линькой и окукливанием.

  • Сравнительная характеристика развития дневных и ночных бабочек в домашних условиях

    Я уже несколько лет занимаюсь разведением бабочек в домашних условиях. В этом году я нашла несколько гусениц, среди них была гусеница бабочки махаона. Я принесла их домой и начала за ними наблюдать. В это же время я нашла несколько гусениц, отличающихся от гусеницы бабочки махаона. По определителю установила, что это гусеницы бабочки непарного шелкопряда. Таким образом, я пронаблюдала одновременно за развитием ночных и дневных бабочек в домашних условиях. В работе описаны мои наблюдения, проведено сравнение жизненного цикла дневных и ночных бабочек.