Пояснительная записка
В современной действительности каждый выпускник школы должен владеть социально-трудовыми компетентностями для активного вхождения и самоопределения в современную жизнь, иметь базовые профессиональные знания и умения по определённой профессии. Этому должна способствовать правильно созданная в школе технологическая среда, которая будет стимулировать формирование потребности в труде, технологической культуре, предпринимательской инициативе.
С древних времён по важности и количеству употребления, у якутов на одном из первых мест стоят кожа и мех. Из них делали не только одежду и обувь, но и очень нужные в хозяйстве предметы. Это ремесло и сейчас имеет особую значимость, ведь наша республика богата ценным мехом. Поэтому внедрение на занятиях ДПИ национального традиционного метода по обработке меха и кожи является одним из факторов успешности социализации ученика. В этом и состоит актуальность данной темы.
Цель:
- внедрение на занятиях ДПИ национальных традиционных методов по обработке меха и кожи.
Задачи:
- разработка разделов и тем занятий ДПИ по классам
- поиск наиболее эффективных форм обучения
- подбор методической и познавательной литературы
Гипотеза:
Если внедрить в учебный процесс занятия по ДПИ по обработке меха и кожи, то ученики приобретут социально значимые умения, обеспечивающие успешность в самореализации, так как путём введения национальных традиционных методов им будут привиты социально трудовые компетентности.
Новизна состоит в том, что в учебную программу введены часы по художественной обработке кожи и меха.
Ожидаемый результат:
- овладеют основами технологии художественной обработки меха и кожи;
- создадут собственный продукт труда;
- получат базовые профессиональные знания и умения мастера по художественной обработке кожи и меха;
- сформируется уважение интерес к труду и прикладному творчеству;
- научатся планировать, организовывать свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;
- научатся применять общетрудовые и специальные умения в своей самостоятельной технологической деятельности.
Внедрение темы в экспериментальную работу кафедры технологии
Тематические выставки по классам:
- 5-й класс – Декоративные изделия в технике аппликации.
- 6-й класс – Сувенирные изделия с вышивкой с учётом народного промысла.
- 7-й класс – национальный костюм для кукол.
- 8-й класс – Сувенирные изделия в технике аппликации и мозаики, дополненные другими видами художественных отделок.
- 9-й класс – традиционные орнаментальные композиции.