Экология
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Экологическая игра-путешествие "По тропинкам осеннего леса" 2020
Внеклассное мероприятие «Экологическая игра-путешествие» предназначена для учащихся начальной школы. Мероприятие направлено для формирования у детей бережного отношения к лесу, расширения знаний об осенних изменениях в живой и неживой природе. Учащиеся путешествуют по разным полянам, выполняя разнообразные задания познавательного характера. Также в ходе путешествия участники рассказывают стихи, придумывают экологические знаки, отгадывают загадки, слушают советы Старичка-Лесовичка.
-
Открытый урок по окружающему миру «Байкал – жемчужина Сибири» 2020
Цель урока: способствовать развитию экологической культуры детей через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Формирование экологического сознания младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2020
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры.
-
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы" 2020
Цель проведения мастер-класса: повышение уровня экологической компетенции родителей; формирование правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой; формирование отношения к себе как части природы; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Мастер-класс содержит задания, направленные на практическую деятельность родителей, способствующую формированию природоведческих представлений в семье воспитанников.
-
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лесное происшествие» 2020
Проекты неоспоримо ценны в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Они помогают детям самим научиться добывать информацию, и такие знания наиболее яркие и запоминаются надолго. Цель проекта «Лесное происшествие»: формирование представлений у детей седьмого года жизни о взаимодействии некоторых растений и животных леса, способах их питания. Проектная деятельность способствует проявлению детской инициативы: зачастую воспитанники направляли работу в ходе проекта. Дети старшего дошкольного возраста могут освоить простые знания о полезно-вредных, нейтральных и конкурентных отношениях, существующих в природе.
-
Проект для дошкольников "Птицы зимой" 2020
Цель проекта: формирование общих представлений воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Путешественники» 2020
Задачи занятия: закрепить знание детей о названии деревьев, лесов, в которых они растут; повторить названия животных и птиц, которые обитают в лесу, назвать места их проживания; расширить представления о жителях морей и рек, познакомить с природой гор.
-
Сценарий экологической сказки «Лесная история» 2020
Сценарий предназначен для старшего дошкольного возраста. Сказка о том, как лесные звери спасают лес от хулигана, который разводит костры, кидает мусор повсюду, убивает насекомых и птиц, наносит вред всему живому. В этом лесным зверятам помогает добрая Фея. В конце сказки добро побеждает зло, хулиган понимает, что был не прав и просит прощения у зверей.
-
Методическая разработка классного часа на тему «Наш общий дом – планета Земля» 2020
Классный час разработан для учащихся 1-х классов. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Экологическая игра носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги. В методическую работу также включена проектная деятельность учащихся.
-
Экологическая игра «В гости к Лесовичку» 2020
Внеклассное мероприятие посвящёно одному из важных направлений в воспитательной работе – экологическому воспитанию учащихся начальной школы. Экологические игры являются одними из эффективных форм в воспитательном процессе. Через игровую деятельность осуществляется воспитание экологической культуры. Экологические игры не только представляют учащимся возможность получить определенные знания, но и воспитывают в них экологическую грамотность, осознанное отношение к природе, активизируют интерес к проблемам защиты окружающей среды, формируют нравственные качества личности.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!» 2020
Программные задачи: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; воспитывать заботливое отношение к природе.
-
Занятие экологического кружка "День гор" 2020
Одно из занятий экологического кружка в рамках внеурочной деятельности в начальной школе, проведенное в рамках семинара учителей начального и среднего звена, с привлечением учителя русского языка, знакомящим с понятием «стили речи».
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Комплекс ботанических экскурсий для школьников Югры 2020
Внеурочные факультативные занятия по теме «Растительность Ханты-Мансийского автономного округа» предназначены для систематизации ботанических знаний, рассмотрения и изучения географических закономерностей современного распространения растительных сообществ, видов растений и растительных ресурсов территории Ханты-Мансийского автономного округа в связи с воздействием природных и антропогенных факторов. Значительное место занимает изучение экологических проблем ХМАО, связанных с развитием нефтегазодобывающей промышленности, с урбанизацией и загрязнением окружающей среды.
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Формирование экологического сознания на уроках биологии 2020
В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и других ценностей. Не случайно среди базовых национальных ценностей выделена наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Экологический квест: "Наш след на Земле!" 2020
Урок-экологический квест «Наш след на Земле!» предназначен для учащихся 8-х классов курса «Профориентация», по блоку «Экология и туризм» и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие творческой способности, самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и применению экологических знаний на практике. Презентация о родном крае, помогает сделать это мероприятие более наглядным, ярким, эмоциональным.
-
Обмен опытом. Агитбригада "СТОП" или "Сохраните Территорию Окружающей Природы" 2020
Представлен сценарий проведения агитбригады "Сохраните Территорию Окружающей Природы".
-
Дом экологической моды 2020
Представлена презентация, помогающая понять, как нужно организовать пространство вокруг себя, чтобы жить в экологически безопасной среде.
-
Как привести воздух в квартире в порядок 2020
Как применять увлажнитель воздуха. Как привести воздух в помещении в порядок и сделать его пригодным для жизни и работы.
-
Презентация "Дни защиты от экологической опасности-2017". Занятие «Серное озеро – жемчужина Серноводска» 2020
Наш Серноводск возник в давние времена по Указу Петра I и назывался тогда Ново-Сергиевским. Состоял он из киргизских и калмыцких кибиток, палаток, шалашей, землянок, лишь кое-где были маленькие избушки. Именно калмыцкие племена первыми стали лечиться в сероводородных источниках.
-
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе 2020
Урок знакомит c характерными признаками осени; сезонными изменениями в природе; изучаются приметы ранней и поздней осени с использованием образных слов и выражений.
-
Правила ухода за птицами зимой 2020
Люди, которые занимаются подкормкой птиц зимой, понимают, что не все средства подходят для пернатых друзей, поэтому необходимо иметь знания, чтобы правильно кормить птиц и не навредить им своим уходом. В статье даны рекомендации по правильному уходу за птицами.
-
Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс 2020
Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Наибольший интерес у учащихся вызывают задачи с региональным содержанием. Приведенная работа систематизирует знания и закрепляет навыки работы с процентами и округлением десятичных дробей, мотивирует учащихся к осуществлению действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Формирование критического мышления и культуры парламентаризма у школьников посредством реализации педагогической технологии «ДЕБАТЫ» 2020
Умение отстаивать свою точку зрения, а прежде всего ее иметь, толерантность по отношению к оппоненту, умение управлять своими эмоциями и держать свои чувства в определенных рамках, мгновенно анализировать ситуацию и находить правильный выход из, казалось бы, безнадежного состояния – все это воспитывается и отрабатывается в ходе реализации педтехнологии «Дебаты».
-
Экологические проблемы рек Свердловской области. Исследовательский проект 2020
Целью данной работы является рассмотрение экологических проблем рек Свердловской области, описание проблемы и ее изучение.