Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

Разделы: Физика, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Ключевые слова: физика, ФГОС, двигатель, экологические и энергетические проблемы


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Класс: 8 класс.

Тип урока: урок систематизации предметных знаний.

УМК: Пурышева Н.С., Физика. 8 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. - М.: Дрофа, 2015. - 287.

Тема

Тепловые двигатели и экология

Цели урока

Обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы,

Планируемые результаты

Предметные: понимать принципы работы тепловых двигателей, полезные и негативные их свойства в условия их безопасного использования в повседневной жизни и анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
Метапредметные: распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов и использовать при выполнении учебных К-задач справочные материалы
Личностные: выражать свое отношение к основам экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, демонстрировать наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Основные понятия

тепловой двигатель и электрический двигатель, кинетическая энергия движения, рекуперация, внутренняя энергия

Межпредметные связи

Экология, предпринимательство

Ресурсы (учителя/ученика):

основные (учителя/ученика)

Мотивационный ресурс: профессионально-ценностные установки;
Технологический ресурс: «субъект-субъектная» модель педагогического взаимодействия учителя и учащихся строится в технологии групповой работы;

дополнительные(учителя/ученика)

рефлексивная карта

Организация информационно-образовательного пространства

Учебно-методический комплекс, включающий
- мультимедийную презентацию и видеофрагменты
- ОС «один ученик - один компьютер», тесты; и тестовые задания
- цифровые образовательные ресурсы (дополнительная и справочная информация для углубления знаний о предмете)
- маршрутная карта урока (приложение №1)

Методическое
обоснование выбора образовательной технологии

Использование на уроке технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы обуславливается следующими причинами:

  • необходимость создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы
  • целеполагание как совокупность умений формирования, развертывания, конкретизации личных целей, формулирование в согласовании с общественно значимыми целями и их реализация признается определяющим элементом деятельности, самой важной частью конструирования урока; Целеполагание в качестве сущностных составляющих наиболее ярко проявляется в ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенции обучающегося. Ценностно-смысловая компетенция обучающихся направлена на установление значения «для меня» и определяет мотивацию обучающихся. Именно эта компетенция обеспечивает механизмы самоопределения, обучающегося в образовательной и иной деятельности.

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3