Экология
-
Информационные технологии на уроках информатики 2011
Материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также позволяет закрепить знания не только по предмету, но и навыки работы на компьютере с электронными заданиями.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Исчезновение лесов 2011
Цель урока – формирование экологически грамотного отношения к лесу. Учащиеся рассматривают значение леса в нашей жизни и причины его исчезновения.
-
Урок окружающего мира "Растение – живое существо" 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положены современные информационные технологии с применением здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности. Презентация используется на протяжении всего урока, она является наглядной и действенной. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, с чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод.
-
Пищевые цепи. Потоки энергии 2011
В ходе занятия учащиеся знакомятся с трофическими уровнями организации экосистем и основными закономерностями их взаимодействия. Занятие проводится в игровой форме – дети подготавливаются к космическому путешествию с целью создания экосистемы на далекой планете, в этом им помогает бортовой компьютер, не только предоставляя им справочные сведения, но и выдавая контрольные задания.
-
Устный журнал по экологии "Берегите родную природу!" 2011
Устный журнал по экологии ставит целью сформировать у учащихся понимание единства человека и природы; воспитывать экологическую культуру; пополнять знания учащихся о природе.
-
Авторская программа "Юный пчеловод" 2011
Дополнительная образовательная программа имеет естественно-биологическую направленность разработана с целью создания условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания подростков. В процессе обучения осуществляется профориентация подростков, создаются условия для самоопределения и социально значимой самореализации детей, в том числе так называемых "трудных".
-
Классный час «В союзе с природой». 6-й класс 2011
В статье рассматриваются некоторые экологические проблемы на примере конкретного поселка, района. А самое главное – ответить на вопрос, почему возникли эти проблемы? Что нужно сделать, чтобы решить эти проблемы, сохранить Землю и выжить на ней?
-
Занятие по экологии "Экология Севера" 2011
Период детства – это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Я считаю, что главная задача воспитателя – это развитие у ребенка отношения к себе как к ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего "Я" на этом пути.
-
Урок-импровизация "Земля не вечно благодать, когда далекого потомка мы вышлем за плечом с котомкой, ей будет нечего подать" 2011
Целью урока является создание выставки экологического плаката.
-
"Урбанизация и здоровье человека" 2011
Углубляются знания учащихся об урбанизации, ее роли в изменении социальной и биологической структуры человека.
-
Занятие кружка "Лечение эстетикой с позиций толерантности" Экология. 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с путями развития общества и отдельной личности с позиций толерантности и интолерантности; активизирует познавательную деятельность.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011
Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.
-
"Сделай мир лучше" 2011
Открытое вводное занятие в эколого-биологическом исследовательском клубе по дополнительной образовательной программе «Эврика» для обучающихся 16–18 лет, на котором создаются условия для формирования интереса к эколого-биологической исследовательской деятельности, является введением в образовательную программу. Презентацию к уроку можно получить у автора статьи.
-
Способы организации экологического патруля на территории г. Комсомольска-на-Амуре 2011
Главной целью создания объединений «Экологического патруля» является приобщение школьников к вопросам охраны окружающей среды, организация практической природоохранной деятельности, проведение воспитательной и просветительской работы среди населения, связанной с санитарной очисткой и сохранением в чистоте и порядке территорий, используемых как места отдыха, проведение санитарной очистки прибрежных зон водных объектов.
-
Методические рекомендации "Организация и проведение открытой экологической олимпиады для учащихся 2–5-х классов" 2011
Цель разработки: формирование и развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и экологической компетентности у учащихся младших школьных возрастов.
-
Экологический суд 2011
Цели мероприятия: развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии, правопорядка; формирование у учащихся гражданской позиции; воспитание чувства ответственности за судьбу нашего села, нашей родины; воспитание лидерских качеств.
-
Авторская программа школьного молодежного экологического объединения "Земля – наш дом!" 2011
В статье говорится о том, что в современной социально-экономической ситуации эффективность дополнительного образования имеет особую актуальность, так как этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, становление его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе родного края у подростков 2011
В работе поставлена проблема – как воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе в условиях общеобразовательной школы? Цель – выявление и опытная проверка эффективных педагогических условий воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе у школьников.
-
"Охрана растений". Программа "Школа России" 2011
Урок имеет экологическую направленность, с использованием компьютерных технологий. На уроке представлена презентация, в ходе которой учащиеся знакомятся с многообразием лекарственных растений. Основной задачей урока является повторение правил поведения в природе, привитие любви к родному краю, развитие наблюдательности, познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе.
-
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка" 2011
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий.
-
Игра как форма организации обучения учащихся на обобщающих уроках экологии 2011
Игра может использоваться на уроках экологии как форма организации обучения учащихся, как метод обучения и как методический прием. На уроках, предшествующих обобщающему уроку, необходимо использовать игровые элементы на этапах опроса по ранее изученному материалу, изучения нового материала и закрепления. Учащиеся шестого класса постепенно учатся решать учебные задачи в разнообразных видах игровой деятельности.
-
Занятие по экологии "Подарок от Винни-Пуха" 2011
Автор предлагает сценарий мультимедийного занятия в средней группе "Подарок от Винни-Пуха". Данная разработка является законченным технологическим продуктом. Разработка рассчитана на один компьютер, проектор, интерактивную доску. Рекомендуется педагогам ДОУ, начальных классов школ, учителям биологии.
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Стихи и загадки о птицах 2011
В статье представлены загадки о птицах, населяющих республику Дагестан. Загадки могут использоваться как дополнительный материал воспитателями, музыкальными руководителями, учителями начальных классов, экологами, родителями.
-
Краснокнижники 2011
Игра по станциям разработана для всех объединений эколого-биологического направления, учащихся 4–7-х классов. Закрепление знаний после изучения темы "Красная книга". Развивает умение работы в команде. Воспитывает бережное отношение к природе родного края.
-
Контрольно-измерительные материалы для проверки качества знаний учащихся 11-го класса по экологии за курс средней школы 2011
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки качества знаний учащихся 11-го класса по экологии за курс средней школы. Задания составлены по аналогии с заданиями ЕГЭ (уровни А, В, С). Проверка проводится в тестовой форме, рассчитана на 90 минут.
-
Занятие по экологии во 2-й младшей группе "В лесу родилась елочка" 2011
Дать детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы. Рекомендовано воспитателям ДОУ.
-
Разработка урока "Аудиторская проверка исчисления налога на доходы физических лиц" (методика частного случая) 2011
Подготовка студентов-бухгалтеров к профессиональной деятельности через решение профессиональных ситуационных задач, требующих индивидуального подхода и оригинального решения.