Классный час «В союзе с природой». 6-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Экология

Класс: 6


Цели:

1. Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой; прививать любовь к родному краю.

2. Формировать нравственную экологическую позицию учащихся; эстетическое отношение детей к окружающей среде;

3. Создавать условия для социального становления и развития личности через осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде; воспитывать экологическую культуру.

Задача. Рассмотреть некоторые экологические проблемы на примере нашего поселка, района. А самое главное – ответить на вопрос, почему возникли эти проблемы? Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эти проблемы, сохранить Землю и выжить на ней.

Предварительная работа

Класс разбивается на группы по интересам - математики, словесники, литераторы, ботаники, зоологи, художники. Каждая группа готовит свое задание:

  • Математики решают задачи, высчитывают ущерб нанесенный пожарами в 2004 году в Любинском районе.
  • Словесники пишут сочинение на тему “Дом, где мы живем”.
  • Литераторы готовят стихи собственного сочинения или стихи Любинских поэтов о природе родного края.
  • Ботаники готовят презентацию о редких растениях Любинского района.
  • Зоологи готовят презентацию о животных Любинского района.
  • Художники готовят выставку рисунков, плакатов на тему “Береги природу!”

Ход занятия

“Что может быть милей
Бесценного родного края?”.
Н. Языков

Ведущий 1: Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Наша Родина - Россия - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, цветущие луга.

Сегодня наша с вами задача – поближе познакомиться с природой родного края. Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – хрупкая, легко ранимая. Научиться выполнять правила поведения в природе, быть заботливым хозяином земли.

Ведущий 2: В мае 2004 года в Любинском районе произошло большое количество пожаров. Какой ущерб они нанесли району, нам расскажет одна из групп, которые дома решали задачи по данной проблеме. Приложение 1

(Выступает группа математиков)

Ведущий 1:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

(Зачитывают сочинения группа словесников)

Ведущий 2: Мы с вами сейчас заслушали сочинения на тему “Дом, где мы живем”, а сейчас давайте посмотрим какие растения растут в нашем районе.

(Показ презентации группы ботаников)

Ведущий 1: А сейчас давайте заслушаем стихотворения о природе. Приложение 2

(Чтение стихов группы литераторов)

Ведущий 2: А какие животные живут в наших лесах, нам расскажут зоологи.

(Показ презентации группы зоологов)

Ведущий 1:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто, же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы, отнимая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – ЖИВАЯ!

Приложение 1

  1. Решить задачу. Во время сильных пожаров весной 2004 года в Любинском районе сгорели леса на площади 1447,9 га. Сколько процентов леса было уничтожено пожаром?
  2. Ущерб от незаконной вырубки леса в 2004 году составил 1115056 рублей. Вычислить ущерб от незаконной вырубке леса в 2007 году.

Приложение 2

Мой край сибирский

Конечно, есть места и лучше,
Но я люблю сибирский край.
Прошли и детство, юность тут же.
Сибирь - судьба моя, мой рай.

Природа наша небогата.
И гор здесь нет, и нет морей
Земля скудна, солонцеватая,
Но все же мне Сибирь милей.

Красивы звезды в небе ночью,
Закаты алые вдали.
Грибов так много, знаю точно,
Поляны ягодой полны.

А зимы здесь порой суровы
Наш климат теплым не назвать.
Гостей от всей души встречать.

Поездить мне пришлось немало.
Секрет раскрою вам я свой
Я почему-то тосковала,
И так хотелось мне домой.

Светлана Белозерова

Бабочка

Я в своей ладошке бабочку держу.
Яркую, красивую скоро отпущу.
Пусть порхает бабочка, милая моя.
В голубое небушко, в дальние края.
С травкой пусть пошепчется
И расскажет ей,
Что играла с девочкой,
Подружилась с ней.

Светлана Белозерова