Разработка урока по технологии "Объемная ленточная аппликация. Роза – цветок мира"

Разделы: Технология


Цель:

  • Обобщить знания по теме «Вышивка шелковыми лентами», систематизировать их, применять в знакомых и не знакомых ситуациях.
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении данной техники, эстетику и бережное отношение к объектам труда.

Тип урока:

Урок обобщающего повторения

Методы:

Аналитическая беседа с элементами диалога. Активизация познавательного процесса через применение данной техники в знакомых и незнакомых ситуациях.

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.
Побудительная мотивация.

С помощью розы я послал тебе послание,
Мои слова не могли тебе его передать.
Это нежные клятвы, которые
Я не осмеливался произнести,
И такие же нежные желания.
Это немое послание, но рассказчик
Не причинит мне зла. Он расскажет
О моей страсти и моих надеждах, так долго скрываемых.
Она примет мою любовь с улыбкой,
Спрячет её на трепещущей груди
И будет носить, пока розы не завянут
Бессмертная Роза!
Дух, который ты носишь в себе, прольется на её грудь,
Как когда-то на мою.
И радость прибудет навсегда.
Мак Кей. Блуждающие Розы.

Кто из Вас не любит получать подарки?

А кому нравиться преподносить подарки?

Второе, мне кажется, особенно приятно. Ведь, доставляя радость другим, вы тоже радуетесь, но как-то более полно, торжественнее. И вот сегодня вы сделаете подарок себе, а может быть и кому-то еще.

2. Актуализация
Независимо от стиля оформления вашего дома в нем всегда найдется место для декоративных аксессуаров, дорогих подарков, милых сердцу вещиц. Но прежде, чем приступить к работе, посмотрите на эти изделия (показываю 2 вида аппликации).

  • Какая технология обработки ткани представлена вашему вниманию? (аппликация)
  • Верно! А в чем особенность данной технологии? (определение: аппликация – искусство наложения на основу деталей, вырезанных из ткани или сделанных из других материалов, с целью создания декоративного изображения)
  • Используя представленные работы, объясните, какие виды аппликации существуют, и чем они отличаются друг от друга? (определение: объемная аппликация – прикрепление или приметывание к основе цветов, или каких-либо других деталей сделанных из лент: клееная аппликация – использование специальных липучих тканей, с помощью которых можно проплавить горячим утюгом деталь к основе)
  • Итак, вспомнив слова, с которых начался урок и то, чем мы с вами занимались последние уроки, скажите каким видом аппликации мы, будем заниматься? (объемная аппликация)

3. Вводный инструктаж.

Сегодня нам понадобиться цветные шелковые ленты, ножницы, швейные иглы – заготовки, которые вы решили украсить, а самое главное – ваша фантазия и старание.

ТБ и санитарно-гигиенические требования. (повторить)

Инструкционная карта.

Ну а теперь приступим к работе. По окончании работы попробуйте придумать название своей композиции.

4. Самостоятельная работа.

По ходу работы кратко рассказать о тех изделиях, которые выбрали дети:

  • о шляпке – украшенные небольшими розочками шляпки, приобретают элегантность, их можно носить даже в торжественных случаях;
  • о гирлянде – традиция украшать дом гирляндами появилась за долго до христианства. Бытовало поверье, что прибитые на дверях веночки обеспечивают всей семье здоровье на целый год. Эта традиция, оставшись неизменной, живет и в наши дни;

  • о панно – дополнить интерьер вашей квартиры придать неповторимость домашнему стилю, оформить помещение к празднику помогут панно;
  • о букетике – прекрасное дополнение к платью, костюму, открытке – букетик из нежных роз.

Так поддержим традицию украшать свой дом.

5. Консультация и текущий инструктаж.

6. Анализ выполнения работы.

По окончании работы:

Любая работа оценивается. Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои названия. (положить изделия перед учителями)

А вы (ученицам) свои названия оставьте у себя. А потом сравним.

А пока уважаемые учителя изучают ваши работы, давайте подумаем, где еще можно применить аппликацию из роз? (ученицы перечисляют)

Правильно! И еще я хотела бы вам подсказать такие варианты как: сумочка, валентинки, занавес, тапочки, свадебный наряд – венок, фата, украшения для прически, платья, букета и т.д.

В преддверии зимних праздников: Нового года, Рождества, а потом и дня Святого Валентина я хотела бы дать вам несколько полезных советов, которые помогут сделать подарок со значением, не требующим комментария.

Внимание на доску:

Роза известна всем как «Царица цветов». Безусловно, это самый знаменательный, изысканный цветок. Традиционно с помощью роз разного цвета передают различные послания. Поэтому нужно очень внимательно выбирать букет роз для подарка.
Желтая роза – знак исчезающей любви или ревности.
Красная роза – посланница любви, поэтому её так часто изображают на открытках ко дню Святого Валентина.
Махровая роза – знак гордости.
Белая роза – символ чистоты и невинности.
Используя все это вы можете удивить своих близких даже необычной елкой, которую я сегодня приготовила вам в подарок.

(Прочитать оду)

Красная роза шепчет о любви, а белая дышит любовью
Красная роза – сокол, а белая роза – голубка,
Но я посылаю тебе бутон розы слоновой кости
С красными крапинками на концах лепестков,
Потому что у самой чистой, у самой нежной любви
Поцелуй желания застыл на губах.
Джон Бойл О' Рейлли. Белая Роза.

(Дарю текст всем.)

Украшенные готовыми розами еловые ветки ученики дарят приглашенным учителям.

7. Аналитическая мотивация.

  • Хотите ли вы, чтобы вас окружали красивые вещи сделанные вашими руками?
  • Пригодятся ли в дальнейшей жизни ЗУН полученные на уроке?

8. Домашнее задание:

Эскизы вариантов изделий, где можно применить розы из шелковых лент.

В перерыве динамическая пауза.