Цели:
- Познакомить с историей кармана.
- Закрепить навык соединения кармана с основной деталью.
- Учить работать в соответствии с планом.
- Развивать умение излагать мысли в логической последовательности.
- Воспитывать уверенность в трудовых приёмах, самостоятельность.
Коррекционные цели:
- учить анализировать,
- развивать двигательную сноровку, соразмерность движений.
Оборудование:
- фартуки,
- карманы,
- нитки,
- иголки,
- ножницы,
- инструкционные карты,
- презентация “Командировка”,
- весёлые карманчики - купюры урока.
Ход урока
1. Оргазационный момент.
Добрый день, я рада вас видеть. Надеюсь, что вы все здоровы и дома у вас всё в порядке. Сегодня на уроке будет много интересного. Усаживайтесь по удобнее, мне по скорее хочется вас научить….
Слайд 1
Это сигнал SOS, сигнал бедствия, сигнал о помощи. Но как узнать, кому нужна помощь?
Слайд 2
II. Повторение.
1.Прочитайте зашифрованную страну - ТУКРАФ.
Слайд 3
Страна фартуков
Слайд 4
СМС: Срочно нужны мастерицы швейного дела. Нас бросили недошитыми, без карманов, а скоро конкурс на красивый фартук. За вами отправлен ковёр- самолёт, о билетах не беспокойтесь. Фартуки.
Слайд 5
2.Ну что, девочки, полетим на ковре- самолёте? А вот и билеты?
Слайд 6
а) назвать детали фартука.
Слайд 7
б) выбери правильную и экономную раскладку выкройки на ткань.
Слайд 8
Физическая минутка.
Воздух - земля - вода.
Слайд 9
Прилетели. Но кому помочь? Какой-то странный пакет?
Проверим?
Фартуки. Берите, девочки, фартуки, кому какой нравится?
Слайд 10
3.Опишите свой фартук (девочки описывают фартуки).
А в телеграмме была просьба о помощи, кто помнит какая? (Не пришиты карманы).
Слайд 11
III. Актуализация знаний.
1. Что такое карман? Зачем он нужен? (ответы)
В наши дни невозможно представить одежду без карманов. Они могут располагаться на рукаве, на спинке плечевого изделия, выше и ниже колена на брюках, на концах длинного шарфа.
Слайд 12
У кармана есть своя история. В далёком прошлом одежда не имела карманов, одежду подпоясывали поясом, на котором был прикреплён мешочек.
Слайд 13
На экране мы видим разные виды и формы этих мешочков.
Слайд 14
Со временем карман приобрёл тот вид, который мы видим сегодня, это уже деталь одежды.
Слайд 15.
2.Какие карманы мы изучали с вами? (накладные)
3.Назвать срезы кармана (карточки с цифрами)
Слайд 16
4. Как можно обработать верхний срез кармана?
(верхний срез кармана можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом и подкройной обтачкой).
Слайд 17.
IV. Работа по теме. (Рассказ учителя)
Сегодня мы должны научиться соединять карманы с нижней частью фартука.
Наложить и приколоть карманы, совмещая верхнюю и боковые стороны с копировальными стежками, проложенными в нижней части фартука. Приметать карманы к фартуку, удалить копировальные стежки.
Слайд 18
V. Физминутка. Зарядка для пальцев рук, для глаз.
Слайд 19
VI.Практическая работа:
Соединение карманов с нижней частью фартука.
Слайд 20
1.Вводный инструктаж: (инструкционные карты).
Повтор с ученицами в беседе, одной ученицей.
Техника безопасной работы с инструментами. (Карточки)
Слайд 21.
2.Самостоятельная работа.(Учащиеся делятся на 3 группы: 1 группа- самостоятельно работают после объяснения материала учителем,2 группе необходим небольшой контроль учителя, 3 группа - индивидуальная работа учителя с учащимися).
3.Целевой обход: контроль за организацией рабочих мест, соблюдение ТБ, правильные приёмы действий. Провести индивидуальный инструктаж с учащимися у кого возникли затруднения.
Слайд 22
4.Взаимопроверка работ: как выполнена работа, проверка согласна контроля. Взаимооценка работ.
Слайд 23
VII. Итог урока.
Показ фартуков с карманами.
Наша работа выполнена, теперь фартуки могут отправиться на конкурс.
Слайд 24
2.Разгадывание кроссворда (ответы найти в таблице.)
* Название изделия, которые мы шьём. (Фартук)
* Название шва, при котором одну из деталей изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой. (Накладной)
* Название операции влажно-тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва
( Приутюживание)
* Название операции соединения 2 деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения. (Намётывание)
* Деталь изделия, а раньше это был специально сшитый мешочек. (Карман)
Слайд 25
3.Как вам наша командировка? Вам было интересно? Что нового и полезного вы узнали?
Оценка работы учителем.
Подсчитайте карманчики. Кто стал победителем?
Слайд 26
Фотографии с урока
Помощь учителя.
Правильно собрали.
Работа в тетрадях.
Работа с инструкционной картой.
Раскрой.