Технологическая карта урока
Предмет: технология (технология ведения дома)
Класс: 7
Учебник: (УМК): Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома
Тема урока: Требования к одежде. Стиль и силуэт в одежде.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Дидактические средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Учащиеся на данном этапе владеют:
Регулятивными УУД
- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- формулировать вопросы по теме на основе опорных слов;
Коммуникативными УУД
- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую групповую позицию;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменять свою точку зрения;
Личностные УУД
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока:
- Образовательные: - Способствовать формированию представления о стилях и силуэтах в одежде, видами требований, предъявляемых к одежде, формированию умений правильно выполнят подбор одежды и тканей, умения скрывать недостатки в фигуре, правильно покупать вещи, исходя из их требований.
- Развивающие: - Способствовать формированию и развитию художественно-образного мышления и эстетического вкуса.
- Воспитывающие: - Способствовать формированию и развитию аккуратности в работе, ответственности, коммуникабельности.
Задачи урока:
- Ознакомить обучающихся с вилами одежды и краткой историей её развития.
- Формировать у обучающихся понятия стиля в одежде, дать краткую характеристику основных стилей в одежде.
- Формировать у обучающихся понятия силуэта в одежде, ознакомить с видами силуэтов и их особенностями. Кратко ознакомить со зрительными иллюзиями в одежде.
- Ознакомить с видами требований к одежде, научить выбирать одежду, опираясь на эти требования.
Методы обучения: иллюстративный, объяснение, эвристическая беседа, работа с учебником.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формировать познавательный интерес к предметной деятельности
- осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни
Познавательные:
- формирование умений извлекать информацию из иллюстраций. текстов
- формирование умений на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам
Поиск информации, выделение и анализ необходимой для работы информации
- развитие умения получать информацию из рисунков, строить сообщение в устной форме, строить простые рассуждения
- развитие умения проводить сравнение изученных объектов.
Регулятивные:
- определять цель дальнейшей деятельности
- волевая саморегуляция, прогнозирование.
- адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя
- волевая регуляция .
Коммуникативные:
- вести диалог в соответствии с целями и задачами общения
- слушать других, быть готовым к сотрудничеству
- формулирование вопросов
- сотрудничество и взаимопомощь в решении проблемы
Здоровьесберегающие:
- снижение физической и нервно-психологической нагрузки
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа урока | Методы приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно- целевой этап |
формировать личностный мотив
учения организовать самостоятельную постановку цели |
Беседа | фронтальная | 1. Приветствие, проверка явки
учащихся 2. Заполнение классного журнала 3. Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок |
1. Эмоциональный настрой на урок 2. Активно слушают, выдвижение предположений по теме урока |
Регулятивные УУД определять цель дальнейшей деятельности Коммуникативные УУД слушать других, быть готовым к сотрудничеству Личностные УУД формировать познавательный интерес к предметной деятельности осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни |
2. Объявление темы урока | Определение и формулирование темы урока | беседа | Фронтальная | Задаёт вопросы: Как вы думаете, что значит Быть модным? Быть стильно одетым? Как вы думаете, можно скрыть недостатки своей фигуры при помощи одежды? (Корректирующие вопросы по ходу беседы, подводящие к формулированию темы урока) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на уроке говорить, какова тема урока? |
Выдвигают ответы на поставленные
вопросы, строят высказывания, предполагают
возможные темы урока. В итоге формулируют тему урока. |
Регулятивные УУД волевая саморегуляция, прогнозирование. Коммуникативные УУД слушать других, быть готовым к сотрудничеству Личностные УУД мотивация к учебной деятельности проявление познавательных интересов и активности |
3. Актуализация знаний | Актуализировать мыслительные
операции, необходимые для проблемного изложения
нового знания. Предъявить знания, близкие к жизненному опыту детей |
Эвристическая беседа | Групповая | 1. Разбить обучающихся на группы
(Дизайнеров одежды), каждой группе даётся
проблемное задание. Каждая группа получает
определённый набор одежды и аксессуаров одежды)
Группа дизайнеров должна решить для какого
человека (тип его фигуры ) должно подойти
предложенный набор и обосновать по их мнению
почему? 2. В ходе эвристической беседы подвести обучающихся к важности изучения стилей, силуэтов в одежде. |
1. Получают задание, спорят,
обсуждают, выдвигают предположение 2. Дают ответы на поставленные задачи. Обосновывают их 3. Подводят итог по возможным затруднениям в новой теме. |
Регулятивные УУД адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя волевая регуляция . Познавательные УУД формирование умений извлекать информацию из иллюстраций. текстов формирование умений на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам Коммуникативные УУД слушать других, быть готовым к сотрудничеству вести диалог в соответствии с целями и задачами общения Личностные УУД мотивация к учебной деятельности проявление познавательных интересов и активности |
4. Изложение нового материала | Организовать усвоение обучающимися
нового материала. зафиксировать причину
затруднений у учащихся Организовать побуждающий диалог по объяснению нового материала. |
Иллюстративный рассказ Эвристическая беседа | Фронтальная | 1 Заслушивание кратких сообщений
учащимися. (История развития одежды по эпохам, их
особенности ) (Задание обучающимся даются
заранее, сообщения сжатые, краткие, с небольшими
презентациями для иллюстрации). 2. Организует беседу. задаёт вопросы: Подумайте и ответе, что из элементов одежды (отделка, ткань, аксессуары...) мы можем наблюдать в современном костюме? И так какие основные стили в современной одежде вы можете определить? 3. Рассказ с показом иллюстраций и вопросами обучающимся. Дать понятие зрительной иллюзии в одежде. Как влияет цвет и рисунок ткани, геометрические формы (рельефы, складки, подрезы... ) Как можно вытянуть фигуру или наоборот сделать её ниже... Показ рисунков, при демонстрации задаёт вопросы. |
Слушают сообщения, отвечают на
вопросы учителя.
Слушают, выдвигают предположения, на вопросы учителя
Рассматривают иллюстрации, слушают вопросы учителя, выдвигают предположения какому типу фигуры рекомендуются тот или иной принт на ткани. форма и т п. |
Регулятивные УУД адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя волевая регуляция . Познавательные УУД развитие умения получать информацию из рисунков, строить сообщение в устной форме, строить простые рассуждения развитие умения проводить сравнение изученных объектов Коммуникативные УУД слушать других, быть готовым к сотрудничеству вести диалог в соответствии с целями и задачами общения Личностные УУД мотивация к учебной деятельности проявление познавательных интересов и активности |
5. Поисково- исследовательский этап |
Организовать поиск решения проблемы, зафиксировать алгоритм выполнения. | Объяснение Работа с учебником |
индивидуальная | 1.Предлагает обучающимся найти в
учебнике необходимую информацию по видам
силуэтов и предлагает их зарисовать в тетрадь. 2. Записать основные правила работы с формами, цветами и рисунками на ткани, для корректировки разных типов фигуры. 3. найти и записать ряд требований, который будет предъявляться к одежде при её выборе. |
1. Находят информацию в учебнике и
анализируют её.
2. На основе полученной информации записывают информацию в тетрадь |
Познавательные УУД Поиск информации, выделение и анализ необходимой для работы информации Коммуникативные УУД формулирование вопросов сотрудничество и взаимопомощь в решении проблемы |
6. Физкультминутка | Организовать процесс по снятию физической и эмоциональной усталости. Положит. и эмоцион.настр. | Групповое выполнение упражнений | Фронтально | Настройка обучающихся на активное
включение в процесс выполнения упражнений. Постановка видеоролика выполнения физкультминутки. |
Положительный и эмоциональный настрой и активное включение в процесс выполнения упражнения. | Здоровьесберегающий снижение физической и нервно-психологической нагрузки |
7. Практический этап | Организовать поиск решения проблемы, определения типа своей фигуры, её недостатков и вариантов исправления их при помощи одежды. | Исследование самостоятельная работа |
Индивидуальная | 1. Вводный инструктаж: - Предлагает определить тип своей фигуры - Определить, при помощи, каких деталей в одежде, можно скрыть возможные недостатки своей фигуры, используя подготовленные записи и рисунки. -Зарисовать эскизы костюмов трёх основных стилей одежды для своей фигуры, и обосновать свой выбор, исходя из типа своей фигуры. 2. Текущий инструктаж -целевые обходы рабочих мест -выявление затруднений и помощь в выходе из них. 3. Заключительный инструктаж Подведение итогов работы, определение лучших работ, (правильно спланированных и выполненных). |
Определяют тип своей фигуры Рассчитывают и определяют при помощи каких деталей, цветового решения можно подчеркнуть свои достоинства и спрятать недостатки Выполняют зарисовку эскизов, обосновывают свой выбор Проводят самоконтроль правильности выполнения задания |
Регулятивные УУД оценка правильного планирования и конечного результата деятельности Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач построение логической цепочки рассуждения выдвижение гипотез и их обоснование Личностные УУД применение на практике полученных знаний и последующие повторение. - трудолюбие и ответственность за качество выполненной работы контроль и самоконтроль своей работы взаимопомощь и взаимовыручка в работе |
8. Рефлексивно- оценочный этап |
оценивание своих способностей и
готовности к труду в конкретной предметной
деятельности самооценка результатов. |
Метод незаконченных высказываний | фронтальная | 1. Создаёт атмосферу
эмоционального комфорта 2. Предлагает закончить фразы высказывания : “Я сегодня узнала...” “Я сегодня научилась...” “У меня вызвало трудность...” “Я смогла помочь...” |
1. Делают вывод по значимости
приобретённых знаний и навыков 2. Проговаривают возникшие затруднения, анализируют ошибки |
Регулятивные УУД оценка факта завершения действия Коммуникативные УУД монолог и диалог контроль и самоконтроль |