Цель урока: Сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на плоскость проекций. Практически применить знания учащихся при построении, изометрии плоских деталей.
Оборудование, необходимое для урока: модель детали, инструменты, формат А-4.
Ход урока:
Графическая работа №22
Задание: «Построить наглядное изображение детали рис.44 в М 4:1, если она расположена в горизонтальной плоскости»
Работа выполняется на формате А4 (можно использовать обратную сторону формата Графической работы № 7- 8)
Алгоритм выполнения графической работы.
- Проводим оси для изометрии XYZ
- Вычерчиваем габаритный прямоугольник размерами 20*20 (в масштабе 80*80), отступив от оси X и Y по 20мм.
- Деталь симметрична? - да
Относительно какой оси? - оси Y
Проводим ось симметрии параллельно оси Y
- Деталь имеет отверстие? - да
- На каком расстоянии находится центр отверстия? - 7мм от низа детали (в мас-штабе 28мм)
- Отверстие имеет контур окружности, диаметром 7 мм. (в масштабе 28мм)
В изометрии строим овал, применяя правило построения овала в осях XY.
- Вверху деталь имеет выемку в виде прямоугольника размерами 5*5 (в масштабе 20*20). От верха детали вниз на расстоянии 5мм (в масштабе 20мм) проводим параллельно оси X вспомогательную прямую. На этой прямой от оси симметрии влево и вправо откладываем расстояние по 2,5мм (в масштабе 10мм).
- Деталь обводим мягким карандашом, начиная с прямых параллельных оси Х
Затем прямые параллельные оси Y, только после этого обводим овал.
(Выполнение графической работы на формате А4 )
Д/З в тетрадях для шрифта (продолжаем тетрадь за 7 класс) текст № 8-1
(30-40 слов чертежным шрифтом)