Технология
-
День открытого кружка. Путешествие в страну "Рукоделие" 2009
Мероприятие разработано для знакомства учащихся с прикладным творчеством, для повышения интереса к искусству через практическую групповую деятельность. Рекомендовано для учителей технологии и руководителей кружковой работы.
-
День творчества. Внеклассное мероприятие по технологии "Рождение самолета" 2009
Мир техники увлекательное и серьезное занятие, оно способствует развитию технического мышления школьников и познавательного интереса к технике. Мероприятие предназначено для учащихся 5-го класса. В ходе, которого школьники знакомятся с историей рождения самолета, а затем им предлагается изготовить из бумаги управляемую модель планера и провести испытания его летных качеств.
-
Деревянная мозаика на уроках технологии 2013
Деревянная мозаика развивает творческие способности и эстетический вкус, дарит чувство удовлетворения.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков в рамках раздела "Декоративно-прикладное творчество" 2008
В статье описываются особенности использования метода проектов на уроках технологии в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество».
-
Дидактическая игра "Геометрический конструктор" для построения орнаментов геометрической резьбы 2010
Конструктор предназначен для изучения и составления орнаментов, которые используются при выполнении геометрической резьбы. Из наборов треугольников можно составить орнаменты в полосе, квадрате, круге, силуэты животных, человека, а также абстрактные изображения разнообразной конфигурации. Учащиеся развивают воображение и глазомер, пространственное мышление, начинают лучше видеть орнамент и понимать значение каждой линии в нём.
-
Дидактический материал «Первая компьютерная игра в Scratch» 2023
Представленный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания компьютерной игры. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал для уроков технологии 2013
В качестве дидактических материалов приводятся тематические кроссворды.
-
Дидактический материал для уроков технологии с использованием ИКТ 2009
Тестирующие презентации облегчают процесс учения и возрождают интерес к предмету. Предлагаю презентацию, которую представляю как вариант всем известной телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером".
-
Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024
Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал на уроках технологии 2009
В программе «Технология» стали активно включать элементы рукоделия, декоративно-прикладных ремёсел. Материалы к урокам часто приходится собирать по крупицам из разных источников. Для этого нужно разрабатывать разный дидактический материал. Он может быть представлен в различной форме, например, карточки-задания, ребусы, кроссворды, лото, тесты, блицтурниры, викторины и игры.
-
Дидактический материал на уроке биологии 2013
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц.
-
Дизайн воздушного змея на уроке технологии 2010
На данном уроке дети знакомятся с основами дизайна воздушного змея, формируют умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея и учатся применять полученные знания на практике. Урок сопровождается исторической справкой, способствует развитию познавательного интереса учащихся к техническому творчеству и формированию самостоятельности учащихся.
-
Дизайн и декоративно-прикладное творчество 2008
В открытом мероприятии «Созидатели красоты» рассматриваются различные виды декоративно-прикладного творчества и новые формы дизайна из нестандартных материалов.
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Дизайн изделия 2003
Понятие об основах дизайна изделия. Сбор информации. Формы исследования. Идеи (эскизы).
-
Дизайн как творческий процесс проектирования по разделу "Швейный дизайн". 7-й класс 2011
Урок-игра по теме «Дизайн как творческий процесс проектирования» в 7-м классе включает элементы проектной деятельности. Он позволяет научить приемам моделирования одежды муляжным методом, сформировать знания у учащихся о различных типах юбок, научить правилам подбора одежды по фигуре, по цвету, по возрасту, по назначению, научить приемам коррекции недостатков фигуры.
-
Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) 2007
Программа элективного курса "Дизайн одежды" предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили, рассчитана на 18 учебных часов. Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной. Цель курса: познакомить девятиклассников с одним из направлений дизайна - дизайном одежды, помочь определиться с выбором профиля обучения.
-
Дизайн прически 2010
На данном уроке систематизируются и закрепляются знания по многим вопросам учебного курса "Парикмахерское искусство".
-
Дизайн школьного кабинета технологии 2010
Кабинет кулинарии – это самый любимый кабинет моих учениц. Наиболее удобным для проведения кулинарных работ является бригадный метод. Разделение учащихся на три бригады и объясняет особенности дизайнерского решения. В кухне-лаборатории выделены функциональные зоны: первичной и тепловой обработки, зона для мытья посуды и продуктов, зона дегустации.
-
Дизайн-проект "Цветочные фантазии" (5-й класс) 2020
Автор статьи делится опытом по разработке эскизов рамок для оформления стендов с фотографиями лучших учеников школы. Работа по новым технологиям – вот задача, которая была поставлена перед учащимися.
-
Дизайн-проект по технологии 2008
Предлагается проект на основе изучения родного края, исторического костюма. Ставит своей целью изготовление стилизованного костюма с использованием элементов вышивки народных умельцев Арзамасского края.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Динамическая игрушка "Ванька-встанька" — сувенир 2009
Урок раскрывает технологию работы с дидактической игрушкой. Дети знакомятся с биографией матрёшки, со становлением матрешки как символом русской национальной культуры. Это занятие предназначено для ребят младшего школьного возраста. Для детей интересен как сам процесс изготовления игрушки, так и результат.
-
Динамическая игрушка "Киска" 2009
Разработка для урока технологии. При изучении раздела «Обработка древесины» ученикам предлагается выполнить самостоятельный творческий проект – создание динамической деревянной игрушки при помощи лобзика.
-
Дискретное проектирование и возможности его применения в школе на примере изготовления елочных игрушек 2008
Дискретное проектирование - инженерный способ создания объёмных фигур в дискретном линейном каркасе. Интересная, несложная технология, которая при необходимости может быть использована при работе и с девочками и с мальчиками для создания различных изделий (например, ёлочных игрушек) и позволяет во время проектирования в комплексе решать массу обучающих и развивающих задач.
-
Дискуссионные методы 2008
Среди современных дидактических поисков одно из ведущих мест принадлежит учебной дискуссии, то есть целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины. В статье описываются методы и приемы организации учебной дискуссии.
-
Дистанционное образование в преподавании курса "Гигиена и косметика девушки" на технологии 2012
Представлено тематическое планирование, краткое описание структуры уроков и возможностей системой управления обучением LMS Moodle, на базе которой создан модуль «Гигиена и косметика девушки».
-
Дифференцированное обучение на уроках профильного труда (сельскохозяйственного труда) 2022
Не все ученики по своему психофизическому состоянию могут выполнить общие программные требования, для них необходим другой уровень программных требований, т.е. другие условия обучения, обеспечивающие исправление недостатков их умственного развития.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в трудовом обучении 2009
Даны понятия индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Представлена характеристика трёх сторон трудовой деятельности. Обоснована необходимость отслеживания развития учащихся для проведения коррекционной работы. Представлены критерии отслеживания. Призываю учителей коррекционных школ VIII вида поделиться опытом работы, так как из 980 работ, представленных в разделе технологии, только 2 из коррекционной школы.