Современный ученик не может обучаться не современными средствами, и если учитель не хочет отстать в своем развитии от него, а я надеюсь, что так оно и есть, надо «поднапрячься» и освоить информационно-коммуникационные технологии. Предмет технология очень интересный и полезный предмет школьной программы, один из немногих, отвечающих требованиям стандартов второго поколения. «Психологической основой стандарта выступает его преемственная укорененность в деятельностной парадигме образования…», деятельностным подходом к обучению. Однако, интерес к технологии, как к предмету и со стороны администрации, и со стороны детей, да и учителей, к сожалению, падает. В свете последних требований того же стандарта, часы технологии сокращаются, поэтому, дабы наш предмет не «канул в Лету», необходимо всеми возможными способами восстанавливать утраченные позиции.
Исходя из этого, считаю необходимым использовать ИКТ не в «пику» практическому труду, а во благо. Для этого использую в своей работе, уже не первый год, презентации, выполненные в PowerPoint, они не в коей мере не должны заменять практическую работу с инструментами на уроке, но могут использоваться, как дидактический материал, в том числе и как проверочный, контрольный или, даже, как домашнее задание.
Предлагаю презентацию, которую представляю как вариант всем известной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Ведущим может быть учитель, а может быть и сам ученик. Можно устроить соревнование между несколькими группами учеников.
Эффекты презентации можно устанавливать по своему усмотрению, вопросы и ответы можно озвучить, слайды можно создавать самые разные, например, с подсказками, для младших или менее подготовленных школьников, в виде рисунков или фотографий самих учеников или их поделок. Варианты ответов подбираются таким образом, чтобы детям было интересно играть, а в процессе игры и происходит обучение более интенсивно и качественно. По времени игру можно ограничить всего лишь несколькими слайдами или провести целое внеклассное мероприятие.
Желаю удачи!
- Старинная узорчатая твердая сталь для клинков
а) пилат
в) чугун
с) булат
д) манат
- приспособление для сверления
а) форель
в) карамель
с) дрель
д) акварель
- косая стамеска для точения по дереву
а) сажень
в) майзель
с) газель
д) дизель
- вращающаяся часть электродвигателя
а) ротор
в) статор
с) генератор
д) шунт
- инструмент для выпиливания криволинейных контуров
а) базилик
в) лобзик
с) зяблик
д) лучковая пила
- инструмент для нанесения меток на заготовке
а) метчик
в) кернер
с) шлямбур
д) бородок
- обработка резанием поверхностей тел вращения
а) точение
в) пиление
с) сверление
д) долбление
- приспособление для закрепления инструмента или заготовки
а) пистон
в) патрон
с) гильза
д) кинза
- один из пороков древесины
а) лабиринт
в) червоточина
с) сердцевина
д) кожура
- инструмент для выдалбливания неглубоких гнёзд и отверстий
а) зубило
в) стамеска
с) рубище
д) галтель
- режущий инструмент для обработки отверстий после сверления
а) венец
в) зенкер
с) зензубель
д) хонг
- инструмент для нарезания внутренней резьбы
а) лерка
в) плашка
с) метчик
д) резец
- полукруглая стамеска для точения древесины
а) майзель
в) рейер
с) рокер
д)маркер
- инструмент для нарезания наружной резьбы
а) фаска
в) плашка
с) глашка
д) монашка
- инструмент для ударных работ
а) наковальня
в) молоток
с) рейсмус
д) боёк
- инструмент для пробивки отверстий в бетонных частях зданий
а) бомбер
в) зуммер
с) шлямбур
д) дырокол
- единица длины равная 2,54 см
а) фунт
в) дюйм
с) сантим
д) шиллинг
- форма сортового проката
а) надфиль
в) швеллер
с) рашпиль
с) нагель
- вещество, уменьшающее трение
а) декомпрессор
в) масло
с) сметана
д) сливки
- устройство для регулирования напряжения электрического тока
а) реостат
в) термостат
с) термометр
д) ареометр
- металл, применяемый для пайки
а) свинец
в) алюминий
с) олово
д) медь
- инструмент для строгания древесины
а) шерхебель
в) шершень
с) шпиндель
д) пендель
- город, давший название кормовой траве
а) Малага
в) Люцерн
с) Анохайм
д) Севилья
- город, стоящий на воде на сваях из сибирской лиственницы
а) Флоренция
в) Варшава
с) Венеция
д) Болонья
- в какой стране зародилось слово «слесарь»
а) Россия
в) Германия
с) Франция
д) Польша
- место сцепки с\х орудия с трактором
а) спица
в) синица
с) сница
д)десница
- узкая боковая поверхность доски
а) кромка
в) бруствер
с) триер
д) полотно
- задняя передвигающаяся часть станка
а) дедка
в) тётка
с) мамка
д) бабка
- приспособление для передвижения задней бабки станка
а) санки
в) лыжи
с) салазки
д) коньки
- деталь, соединяющая между собой вал и шестерню
а) шпонка
в) шпилька
с) штифт
д) шуруп
- из какого сплава изготавливают значки и брошки
а) дюралюминий
в) латунь
с) мельхиор
д) томпак
- кто строит дом
а) столяр
в) плотник
с) домушник
д) слесарь
- часть сцепки с\х орудия и трактора
а) кулон
в) брошь
с) серьга
д) ожерелье
- сверла бывают
а) хвостовые
в) перовые
с) лапчатые
д) шерстяные
- солдатик из сказки был сделан из
а) серебра
в) свинца
с) олова
д) меди
- искусственный пиломатериал это
а) ФСБ
в) ДСП
с) ОРТ
д) СПС
- измерительная шкала штангенциркуля это
а) нониус
в) нострадамус
с) наутилус
д) надфиль
- деталь картофелесажалки называется
а) вилка
в) ложка
с) ножик
д) спица
- расстояние между соседними витками резьбы
а) дюйм
в) фунт
с) шаг
д) четверть