Технология
-
Для использования на уроке по технологии при изучения раздела «Кулинария» 2020
Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.
-
Для учащихся 8-го класса предпрофильной подготовки: «Издательское дело» 2016
Настольные компьютерные издательские системы приобретают всё более широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений.
-
"Добрым людям на загляденье". (Изучение народных промыслов в курсе "Технологии") 2006
Искусство народных промыслов - связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим. Знакомство с народными художественными промыслами помогает учащимся глубже узнать о национальных традициях, культуре своего народа и края, лучше понять современное искусство, развить вкус для самостоятельной оценки явлений культуры сегодняшнего дня.
-
Доклад "Интегрированный подход в профессиональном определении школьников" 2008
Отрадно видеть, что ученики могут создать коллекции одежды, участвовать в конкурсах, занимать призовые места. По курсу "Инженерной графики" ребята — будущие студенты — получают необходимую базу школьных знаний основ черчения.
-
Доклад "Лоскутная пластика. Метод инкрустации" 2008
В ходе выполнения работ в технике инкрустация было необходимо найти практическое применение старым лоскутам ткани, это не требует дополнительных финансовых затрат, повышает интерес и развивает творческие способности учащихся. На первый взгляд работа по изготовлению картин, методом инкрустации, кажется трудоемкой, требующей определенных навыков. Но в ходе ее выполнения метод настолько прост, что у учащихся возникает не только интерес, работа увлекает и с ней быстро справляются.
-
Доклад "Творческая деятельность учащихся на уроках ИЗО и технологии (конструирование костюма из нетрадиционных материалов)" 2014
Конструирование костюмов из полиэтиленовых пакетов, бутылок, фантиков от конфет, обверток от цветов, клеенки, учит учащихся более разумно подходить к использованию вторсырья, а это в свою очередь хоть и малый, но все-таки вклад в экологию.
-
Доклад «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии в контексте ФГОС» 2021
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Документальное оформление поступления материалов. Практикум 2007
Данный урок является закрепляющим. Для начала учитель объясняет общую схему документального оформления поступления материалов и вместе с учащимися составляет по данной схеме документацию. Задача учителя - научить учащихся разбираться самостоятельно в документах, потому при объяснении нужно как можно больше задавать наводящих вопросов, давая учащимся возможность самим отслеживать взаимосвязь цифр. Завершающий этап - самостоятельное заполнение учащимися документации.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Домашняя экономика 2009
Как известно, первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья – это общество в миниатюре, она развивается по тем же экономическим законам, что и общество, а поэтому, освоив домашнюю экономику, учащиеся осознанно будут изучать другие составляющие экономики, а также основы предпринимательства.
-
Домашняя экономика. Анализ товара с целью покупки 2012
Раздел "Домашняя экономика" предлагает внутри семьи выбрать такие технологические операции, которые будут экономить время и средства Урок для 6-го класса по теме "Потребности семьи. Анализ товара с целью предстоящей покупки", в котором рассматриваются различные потребности семьи, трехступенчатый анализ и правила покупки, формируется умение определять подлинность гарантийного талона. Практическая работа: "Определить положительные и отрицательные свойства товаров".
-
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2005
Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ.
-
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2010
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и ценности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
-
Дополнительная образовательная программа "Бумажное творчество" 2012
Бумажное творчество – один из самых увлекательных и доступных видов деятельности. Овладение техникой требует терпения и аккуратности, тщательности в исполнении. Цель программы: изучить различные виды аппликации, поделок из бумаги, технику "оригами".
-
Дополнительная образовательная программа "Кожаная пластика" 2011
Программа «Кожаная пластика» – авторская программа художественно-эстетической направленности, разработанная для учреждений дополнительного образования. Разработка и реализация программы стали результатом растущего интереса детей к художественно-эстетическому творчеству, применению натуральных и искусственных материалов в дизайне и декорировании различных предметов интерьера, бижутерии.
-
Дополнительная образовательная программа "Конструирование из бумаги" 2012
Программа разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей. Она поможет ребенку открыть себя, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность геометрических и арифметических представлений способствует более легкому усвоению учебного материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.
-
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками" 2013
Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения, как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение… Эта работа становится более интересной, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках (шитье, вязание, вышивка), но и в нетрадиционных техниках работы с бумагой.
-
Дополнительная образовательная программа "Художественная обработка бересты и соломки" 2010
Образовательная программа дает возможность восполнить пробелы художественно-эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с природным материалом (соломкой, берестой), что способствует лучшему восприятию изделий декоративно-прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно-эстетической культуры личности.
-
Дополнительная образовательная программа по курсу "Мой любимый сказочный герой" 2013
Программа обучает азам вязания театральной куклы в процессе творческой деятельности. Параллельно происходит овладение знаниями в области театрального искусства.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Введение в робототехнику» 2023
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование и робототехника» 2024
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–13 лет. Процесс обучения строится на основе активной работы по конструированию и исследованию, знакомит обучающихся с элементами мехатроники. Цель курса: познакомить обучающихся с основами механики и программирования на примере действующих моделей, используемых в повседневной жизни.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 12–13 лет, которые в доступной и наглядной форме могут почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Техномир" 2024
Актуальность программы в расширении научно-технического прогресса, социальном запросе на высококвалифицированных, технически образованных, способных к творческому мышлению специалистах. Начальное техническое моделирование и конструирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у учащихся начальных политехнических знаний и умений. Развитие познавательной мотивации у детей младшего и среднего школьного возрастов к техническому творчеству оказывает влияние на формирование устойчивых трудовых и профессиональных интересов, что в дальнейшем влияет на выбор рода занятий в их будущей жизнедеятельности.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Вышивка" 2012
Возрождение народных промыслов – составная часть освоения национальной культуры учащимися сельских школ. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почёте. Один из самых распространённых и любимых его видов – вышивание. Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Кухня народов мира" (художественно-эстетическое направление) 2013
Данная образовательная программа дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическое направление. Программа рассчитана на один год для детей подросткового возраста. Новизна программы в том, что она нацелена на изучение разнообразных рецептов блюд и привитие детям культуры питания, на создание комфортной среды детям любой национальности.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "ЛЕГО-конструирование" 2016
Программа реализуется в МАОУДО Центр «Диалог» и имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Курс «ЛЕГО-конструирование» даёт возможность обучать детей элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Дополнительный материал по теме "Минеральные вещества" — "Кальций в организме" 2009
Материал может быть полезен учителям биологии при подготовке урока в 6-м классе по теме "Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма".
-
Доработка конструкционных особенностей плашки для лова горностая 2012
Урок накомит с особенностями конструкции плашки для лова горностая, предлагает доступный способ изготовления пружины.
-
Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия, анализ, предотвращение 2018
Занятие знакомит учащихся с видами контроля безопасности дорожного движения, органами, контролирующими дорожную безопасность. Анализируются причины возникновения ДТП и факторы, влияющие на безопасность движения автотранспорта. В практической части занятия учащиеся самостоятельно разбирают опасные дорожные ситуации и прописывают алгоритм поведения в таких ситуациях водителя и пассажира.