Цели урока:
- Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;
- Воспитание художественного вкуса;
- Освоение знаний в приемах работы с волосами различной длины;
- Овладение умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов;
- Формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через прически.
Задачи урока:
- Систематизировать и закрепить знания по многим вопросам учебного курса “Парикмахерского искусства”;
- Использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида парикмахерского творчества;
- Выполнять дизайнерские проекты причесок на волосах различной длины;
- Способствовать развитию любознательности и расширять кругозор;
- Научить правильно работать с инструментами по созданию причесок;
- Создать условия для формирования интереса к профессии парикмахер;
- Создать условия для развития проектно-художественных способностей учащихся.
По окончании урока учащийся должен знать:
- Об истории развития парикмахерского искусства;
- Сведения о цвете и цветовых сочетаниях, необходимых для украшения причесок;
- Правила ухода за волосами различной длины;
- О различных приемах выполнения декоративных элементов из локонов;
- О технике безопасности при работе с инструментами.
Учащийся должен уметь:
- Выполнять творческие композиции;
- Владеть навыками исследовательской работы в рамках работы над проектом;
- Владеть навыками работы с инструментами;
- Владеть навыками и приемами для создания причесок.
Метод проведения урока:
- Теоретическая часть;
- Беседа;
- Использование полученных теоретических знаний на практике(самостоятельная работа).
Материальное оснащение урока:
- Профессиональная литература;
- Профессиональные инструменты;
- Плакаты;
- Тесты;
- Аксессуары;
- Бижутерия.
Ход урока
Деятельность преподавателя | Время (мин) | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | 1 | Проверка учащихся и цеха к уроку. |
2. Введение. Сообщение темы урока, целей и задач урока. | 3 | Слушают, записывают конспект. |
3. История возникновения прически. Актуальность различных видов причесок в конкретных ситуациях. | 5 | Слушают, записывают конспект. |
4. Выбор прически для различных случаев. Подбор прически для определенного типа лица. | 15 | Слушают, участвуют в подборе прически(на примере определенной ситуации),конспектируют. |
5. Технология выполнения прически (на примере прически “Бабетта”). Основные законы композиции. Декоративные элементы используемые в прическах. | 15 | Конспектируют, слушают, участвуют в беседе. |
6. Доклад учащегося на тему: “От Древнего Египта до наших дней”. |
5 | Слушают, конспектируют. |
5. Предложение учащимся участие в конкурсе “Мисс-ЗИМА 2009/2010” | 35 | Работают над выбором образа модели, занимаются подбором прически, продумывают последовательность получения и соединения деталей прически, подбирают аксессуары, выполняют прическу. |
6. Закрепление полученных знаний. (Выполнение теста). |
6 | Выполняют. |
7. Оценка результатов деятельности.
Анализ урока. Домашнее задание на следующий урок. |
5 | Слушают, записывают домашнее задание. |