Цели
- Закрепить приёмы обработки горловины двойной косой обтачкой.
- Развивать
- память - путём повторения, осмысления, восприятия;
- внимания - используя наглядность;
- связную речь - используя алгоритмы, опорные слова, добиваясь полных ответов на вопросы, используя оречевлённые физминутки;
- мышление - используя чертёжные инструменты, объяснение пословиц;
- мелкую моторику;
- творческие способности детей;
- умственные способности и физическое здоровье через специальные двигательные упражнения. Массаж ладоней руки мячиком - ёжиком, упражнение ребро - ладонь.
- Воспитывать вкус, аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала.
Тип урока: урок комбинированный.
Метод урока: метод беседы.
Наглядность: готовая сорочка, пооперационные карты, инструкционная карта, разновидности обтачек.
Оборудование: ножницы, игла, нитки, портновские булавки, линейка, сантиметровая лента. Компьютер, экран, мультимедийный блок, мышка, колонки, клавиатура, слайды на диске, УЭП «Технология»
Межпредметная связь: математика, русский, литература.
Логопедия: следить за правильным произношением слов, а также за полным и правильным построением ответа.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу. Давайте, закроем глаза и возьмём корочки от апельсина потрём руки , глубоко вздохнём ароматом апельсина и совершим путешествие в сказку.
Наш урок сегодня необычный, так как мы с вами совершим путешествие в сказку «Доброго портняжки».
Рисунок 1
Сто вопросов, сто ответов
в них найдём мы сто секретов.
Все секреты мы узнаем,
если в сказке побываем.
Опрос
Все мы с вами оказались в сказочном доме моделей храброго портняжки.
Звучит музыка. (Приложение 1)
Жил-был в одном городе один маленький портняжка. Однажды он работал в своей мастерской. Был жаркий, летний полдень, окно было открыто, да вдобавок на столе перед портняжкой стояла банка варенья. В окно залетели мухи и стали летать по всей комнате, ужасно надоедая нашему портняжке своим жужжанием.
— Кто вас только сюда звал! — рассердился он, отмахиваясь от назойливых насекомых.
Но мухи и не думали улетать.
— Ну погодите, сейчас я с вами расправлюсь! — вскричал портняжка, хватая со стола кусок ткани. Он дождался, пока мухи уселись на стол, и прихлопнул всех без жалости.
— Вот славная картина! Одним махом — семерых воскликнул портняжка. И, не мешкая, портняжка вышил крупными буквами на бархатном поясе: «Одним махом – семерых!» Он надел пояс и пошёл странствовать по белу свету. Шёл он, шел и оказался у подножья горы. А на самой вершине сидел великан и поглядывал по сторонам. И тут-то, портняжка столкнулся с трудностями, так как великан приготовил ему трудные испытания.
Давайте поможем ему пройти первое испытание и ответим правильно на вопросы:
- Какое изделие мы шьём? (Приложение 2) Виды фасонов сорочек.
- Дать полный анализ ночной сорочки. (Рисунок 2)
- Почему её относят к нательному белью?
- Из каких тканей изготавливают сорочку?
- Выберите из предложенных тканей те, которые можно использовать для пошива. (Рисунок 3)
Рисунок 2
Рисунок 3
Молодцы! Великану понравилось, как вы отвечали. Но он ещё приготовил портняжки испытание: (Рисунок 4)
Рисунок 4
Это что за ералаш?
Заточите карандаш, я приказываю вам
всё расставить по местам.
И сейчас вы должны из карточек правильно составить план пошива.
Девочкам, раздаются карточки с планом пошива и предлагается правильно составить последовательность пошива. Одна девочка работает у доски остальные у себя на парте, после чего проверяется совместно с девочками. (Рисунок 5)
Рисунок 5
Молодцы, опять мы перехитрили великана. И наш храбрый портняжка пошел дальше. Но великан очень хитер и обхитрил портняжку, раскидал по поляне карточки с шифрами: Сг, Ди
- Что это? (Приложение 3)
- Давайте повторим, как правильно снять мерки
- Для чего они нам нужны?
- Как правильно выполнить раскрой?
На эти вопросы вы ответили, а посмотрите это что такое? Рассыпать на столе карточки с планом работы по пошиву сорочки. Давайте дружно составим карту передвижения портняжки. Девочки составляют на магнитной доске план пошива сорочки.
- А чем мы занимались на прошлом уроке?
- Каким швом обрабатывали плечевые срезы?
Выберите шов, который называется запошивочный (Рисунок 6), и давайте вспомним его технологию выполнения.
Рисунок 6
И довольный протяжка отправился дальше по указанному нам плану.
Сообщение новой темы
Но как только он зашел в город мастеров, ему сразу дали задание «Обработать срез горловины». Задача нашего урока научится обрабатывать срез горловины двойной обтачкой.
Объяснение нового материала (Рисунок 7)
Рисунок 7
Объяснение проходит при помощи инструкционных и пооперационных карт.
Работа в тетради
Запись хода работы:
- Промерить срез горловины. Отмерить обтачку по мерке +1 см на шов.
- Стачать обтачку, шов разутюжить.
- Сложить обтачку вдвое лицевой стороной вверх заметать.
- Наложить на изнаночную сторону сорочки, уравнять срезы, приметать.
- Обтачать горловину на 0,5 мм от срезов. Выполнить надсечки.
- Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов ,выметать кант.
- Настрочить обтачку на1-2 мм от сгиба.
- Удалить нитки намётывания, приутюжить.
Релаксация для глаз (Рисунок 8)
Рисунок 8
Посмотрите в окно на доску найдите квадрат теперь овал.
Посмотрите на дверь найдите треугольник, а теперь прямоугольник, самую маленькую фигуру.
Посмотрите в центр и скажите что здесь изображено.
А сейчас закройте глаза откройте, закройте, откройте.
Закрепление
А сейчас прежде чем вы приступите к практической работе, давайте поиграем в игру «день ночь» ночь закрываете глаза, день открываете глаза и внимательно смотрите, где допущена ошибка в плане работы.
Когда девочки закрывают глаза, учитель меняет пооперационные карточки местами, а когда девочки открывают глаза, то они должны найти ошибку, таки образом девочки закрепляют ход задания.
Молодцы.
Повторение правил по технике безопасности
А теперь скажите, какой инструмент нам понадобится во время работы: игла, ножницы, утюг, машинка. Давайте повторим правила по технике безопасности.
Практическая часть
А сейчас настал ответственный момент урока, вы должны выполнить работу дружно, качественно так чтобы храбрый портняжка смог путешествовать дальше. А для этого нам необходимо подготовить наши ручки для работы. (Рисунок 9 )
Рисунок 9
Желаю всем успехов в работе, и я думаю, что мы все справимся.
Во время практической работы звучит музыка «Живая природа», учитель контролирует и помогает девочкам.
Физ. Минутка
Все умеем мы считать
Руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко-легко подышим
Раз, два выше голова,
Три-четыре руки шире
пять – присели,
шесть - привстали,
семь – лень отбросим,
восемь – тихо сядем
и приступим к работе
Закрепление пройденного материала
Давайте посмотрим, смогли мы помочь портняжке справиться с заданием.
- Чем мы занимались на уроке?
- Как мы обрабатывали горловину?
Давайте вспомним последовательность обработки. (Приложение 4, тест)
Одна у доски работает с инструкционной картой, вторая с пооперационной картой, а мы с вами проверяем и помогаем правильно составить ход работы.
Молодцы и с таким сложным заданием мы справились. А, давайте вспомним и поможем портняжке подписать срезы ночной сорочки.
Это задание выполняется при помощи слайда или карточек. (Приложение5)
Золотые руки – руки не из золота
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти
самые нужные руки на свете
Самые хорошие, самые простые.
У кого такие?
Правильно это наши с вами ручки, которые справятся с любым делом.
Выставление оценок
Поменялись своими работами и оценили работу товарища, теперь оценили свою работу сами, а теперь оценю ваши работы я.
Молодцы наш храбрый портняжка прошел, все испытания благодаря вам и он продолжит своё путешествие дальше, а нам пора заканчивать, закройте глаза откройте и мы с вами опять в нашем классе.
Рефлексия
- понравилась вам сказка?
- Что именно вам понравилось?
А теперь давайте друг другу улыбнёмся.
Наш юный друг!
Бери всегда в дорогу своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей,
Пришла пора сказать до новой встречи!
Пусть герои сказок дарят вам тепло.
Пусть добро на свете побеждает зло.
Молодцы! (Приложение 6)