Урок швейного дела в 6-м классе школы VIII вида по теме "Обработка среза горловины косой двойной обтачкой"

Разделы: Технология


Цели

  1. Закрепить приёмы обработки горловины двойной косой обтачкой.
  2. Развивать
    • память - путём повторения, осмысления, восприятия;
    • внимания - используя наглядность;
    • связную речь - используя алгоритмы, опорные слова, добиваясь полных ответов на вопросы, используя оречевлённые физминутки;
    • мышление - используя чертёжные инструменты, объяснение пословиц;
    • мелкую моторику;
    • творческие способности детей;
    • умственные способности и физическое здоровье через специальные дви­гательные упражнения. Массаж ладоней руки мячиком - ёжиком, упражнение ребро - ладонь.
  3. Воспитывать вкус, аккуратность в работе, усидчивость, добиваться пра­вильной организации рабочего места, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль взаимоконтроль, бережливость и экономный рас­ход материала.

Тип урока: урок комбинированный.

Метод урока: метод беседы.

Наглядность: готовая сорочка, пооперационные карты, инструкционная карта, разновидности обтачек.

Оборудование: ножницы, игла, нитки, портновские булавки, линейка, сантиметровая лента. Компьютер, экран, мультимедийный блок, мышка, колонки, клавиатура, слайды на диске, УЭП «Технология»

Межпредметная связь: математика, русский, литература.

Логопедия: следить за правильным произношением слов, а также за полным и правильным построением ответа.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу. Давайте, закроем глаза и возьмём корочки от апельсина потрём руки , глубоко вздохнём ароматом апельсина и совершим путешествие в сказку.

Наш урок сегодня необычный, так как мы с вами совершим путешествие в сказку «Доброго портняжки».


Рисунок 1
Сто вопросов, сто ответов
в них найдём мы сто секретов.
Все секреты мы узнаем,
если в сказке побываем.

Опрос

Все мы с вами оказались в сказочном доме моделей храброго портняжки.

Звучит музыка. (Приложение 1)

Жил-был в одном городе один маленький портняжка. Однажды он работал в своей мастерской. Был жаркий, летний полдень, окно было открыто, да вдобавок на столе перед портняжкой стояла банка варенья. В окно залетели мухи и стали летать по всей комнате, ужасно надоедая нашему портняжке своим жужжанием.
— Кто вас только сюда звал! — рассердился он, отмахиваясь от назойливых насекомых.
Но мухи и не думали улетать.
— Ну погодите, сейчас я с вами расправлюсь! — вскричал портняжка, хватая со стола кусок ткани. Он дождался, пока мухи уселись на стол, и прихлопнул всех без жалости.
— Вот славная картина! Одним махом — семерых воскликнул портняжка. И, не мешкая, портняжка вышил крупными буквами на бархатном поясе: «Одним махом – семерых!» Он надел пояс и пошёл странствовать по белу свету. Шёл он, шел и оказался у подножья горы. А на самой вершине сидел великан и поглядывал по сторонам. И тут-то, портняжка столкнулся с трудностями, так как великан приготовил ему трудные испытания.

Давайте поможем ему пройти первое испытание и ответим правильно на вопросы:

  • Какое изделие мы шьём? (Приложение 2) Виды фасонов сорочек.
  • Дать полный анализ ночной сорочки. (Рисунок 2)
  • Почему её относят к нательному белью?
  • Из каких тканей изготавливают сорочку?
  • Выберите из предложенных тканей те, которые можно использовать для пошива. (Рисунок 3)

Рисунок 2


Рисунок 3

Молодцы! Великану понравилось, как вы отвечали. Но он ещё приготовил портняжки испытание: (Рисунок 4)


Рисунок 4
Это что за ералаш?
Заточите карандаш, я приказываю вам
всё расставить по местам.

И сейчас вы должны из карточек правильно составить план пошива.

Девочкам, раздаются карточки с планом пошива и предлагается правильно составить последовательность пошива. Одна девочка работает у доски остальные у себя на парте, после чего проверяется совместно с девочками. (Рисунок 5)


Рисунок 5

Молодцы, опять мы перехитрили великана. И наш храбрый портняжка пошел дальше. Но великан очень хитер и обхитрил портняжку, раскидал по поляне карточки с шифрами: Сг, Ди

  • Что это? (Приложение 3)
  • Давайте повторим, как правильно снять мерки
  • Для чего они нам нужны?
  • Как правильно выполнить раскрой?

На эти вопросы вы ответили, а посмотрите это что такое? Рассыпать на столе карточки с планом работы по пошиву сорочки. Давайте дружно составим карту передвижения портняжки. Девочки составляют на магнитной доске план пошива сорочки.

  • А чем мы занимались на прошлом уроке?
  • Каким швом обрабатывали плечевые срезы?

Выберите шов, который называется запошивочный (Рисунок 6), и давайте вспомним его технологию выполнения.


Рисунок 6

И довольный протяжка отправился дальше по указанному нам плану.

Сообщение новой темы

Но как только он зашел в город мастеров, ему сразу дали задание «Обработать срез горловины». Задача нашего урока научится обрабатывать срез горловины двойной обтачкой.

Объяснение нового материала (Рисунок 7)


Рисунок 7

Объяснение проходит при помощи инструкционных и пооперационных карт.

Работа в тетради

Запись хода работы:

  1. Промерить срез горловины. Отмерить обтачку по мерке +1 см на шов.
  2. Стачать обтачку, шов разутюжить.
  3. Сложить обтачку вдвое лицевой стороной вверх заметать.
  4. Наложить на изнаночную сторону сорочки, уравнять срезы, приметать.
  5. Обтачать горловину на 0,5 мм от срезов. Выполнить надсечки.
  6. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов ,выметать кант.
  7. Настрочить обтачку на1-2 мм от сгиба.
  8. Удалить нитки намётывания, приутюжить.

Релаксация для глаз (Рисунок 8)


Рисунок 8

Посмотрите в окно на доску найдите квадрат теперь овал.
Посмотрите на дверь найдите треугольник, а теперь прямоугольник, самую маленькую фигуру.
Посмотрите в центр и скажите что здесь изображено.
А сейчас закройте глаза откройте, закройте, откройте.

Закрепление

А сейчас прежде чем вы приступите к практической работе, давайте поиграем в игру «день ночь» ночь закрываете глаза, день открываете глаза и внимательно смотрите, где допущена ошибка в плане работы.

Когда девочки закрывают глаза, учитель меняет пооперационные карточки местами, а когда девочки открывают глаза, то они должны найти ошибку, таки образом девочки закрепляют ход задания.

Молодцы.

Повторение правил по технике безопасности

А теперь скажите, какой инструмент нам понадобится во время работы: игла, ножницы, утюг, машинка. Давайте повторим правила по технике безопасности.

Практическая часть

А сейчас настал ответственный момент урока, вы должны выполнить работу дружно, качественно так чтобы храбрый портняжка смог путешествовать дальше. А для этого нам необходимо подготовить наши ручки для работы. (Рисунок 9 )


Рисунок 9

Желаю всем успехов в работе, и я думаю, что мы все справимся.

Во время практической работы звучит музыка «Живая природа», учитель контролирует и помогает девочкам.

Физ. Минутка

Все умеем мы считать
Руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко-легко подышим
Раз, два выше голова,
Три-четыре руки шире
пять – присели,
шесть - привстали,
семь – лень отбросим,
восемь – тихо сядем
и приступим к работе

Закрепление пройденного материала

Давайте посмотрим, смогли мы помочь портняжке справиться с заданием.

  • Чем мы занимались на уроке?
  • Как мы обрабатывали горловину?

Давайте вспомним последовательность обработки. (Приложение 4, тест)

Одна у доски работает с инструкционной картой, вторая с пооперационной картой, а мы с вами проверяем и помогаем правильно составить ход работы.

Молодцы и с таким сложным заданием мы справились. А, давайте вспомним и поможем портняжке подписать срезы ночной сорочки.

Это задание выполняется при помощи слайда или карточек. (Приложение5)

Золотые руки – руки не из золота
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти
самые нужные руки на свете
Самые хорошие, самые простые.
У кого такие?

Правильно это наши с вами ручки, которые справятся с любым делом.

Выставление оценок

Поменялись своими работами и оценили работу товарища, теперь оценили свою работу сами, а теперь оценю ваши работы я.

Молодцы наш храбрый портняжка прошел, все испытания благодаря вам и он продолжит своё путешествие дальше, а нам пора заканчивать, закройте глаза откройте и мы с вами опять в нашем классе.

Рефлексия

  • понравилась вам сказка?
  • Что именно вам понравилось?

А теперь давайте друг другу улыбнёмся.

Наш юный друг!
Бери всегда в дорогу своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей,
Пришла пора сказать до новой встречи!
Пусть герои сказок дарят вам тепло.
Пусть добро на свете побеждает зло.

Молодцы! (Приложение 6)