Урок черчения по теме "Многоугольники в изометрической проекции"

Разделы: Технология


Данный тема рассчитан на два урока изучения построения многогранников. На первом уроке мы знакомимся с прямоугольником и треугольником, на втором с шестиугольником.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

Цель: Ознакомить учащихся с темой «построения многоугольников в проекции».

Задачи:

  1. РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.
  2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование самостоятельности, аккуратности.
  3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить детей построению многоугольников в объёме.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Теоретическая часть.
  4. Практическая часть.
  5. Дом. задание.
  6. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент: Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать аксонометрические проекции. Откройте тетради, запишите в них число и тему урока.

2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний: Что такое аксонометрия?

Аксонометрия – измерение по осям. Аксонометрические проекции – метрически определённые в силу чего обратимы (по наглядному изображению можно построить чертёж). Аксонометрические проекции относятся к наглядным изображениям.

Что мы называем аксонометрическими проекциями и какие они бывают?

Аксонометрические проекции – это проекции предмета на плоскости вместе с проекцией осей координат, к которым предмет отнесён в пространстве, с известными коэффициентами искажения по осям.

Аксонометрические проекции подразделяются на:

  1. Изометрические.
  2. Диметрические.
  3. Триметрические.

Прямоугольные – проецирующие лучи перпендикулярны плоскости.

Косоугольные – проецирующие лучи наклонны к плоскости (под углом меньше 90º).

Какие размеры откладывают по осям? Высоту откладывают вдоль оси Z, длину – вдоль оси Х, ширину - вдоль оси Y.

3.Теоретическая часть:

Любой многоугольник строится по одному алгоритму, а именно параллельно осям откладываются стороны многоугольника. Полученные точки соединяют и получают многоугольник в проекции. Но нам надо построить многогранники в объёме. Поэтому из всех вершин многогранника мы опустим высоту и достроим объём. (Поэтапное построение многогранников объясняю на показе презентации). (см. приложение 1)

4. Практическая часть.

Ученики выполняют задания в рабочих тетрадях: первый урок - упражнение № 11(1), 12(1); второй урок - упражнение № 14(1), 16(1).

5.Домашнее задание.

Учебник § 7(2). Первый урок - упражнение № 11(2,3), 12(2,3); врой урок - упражнение № 14(2,3), 16(2,3).