Данный тема рассчитан на два урока изучения построения многогранников. На первом уроке мы знакомимся с прямоугольником и треугольником, на втором с шестиугольником.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.
Цель: Ознакомить учащихся с темой «построения многоугольников в проекции».
Задачи:
- РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование самостоятельности, аккуратности.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить детей построению многоугольников в объёме.
План урока:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Дом. задание.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент: Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать аксонометрические проекции. Откройте тетради, запишите в них число и тему урока.
2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний: Что такое аксонометрия?
Аксонометрия – измерение по осям. Аксонометрические проекции – метрически определённые в силу чего обратимы (по наглядному изображению можно построить чертёж). Аксонометрические проекции относятся к наглядным изображениям.
Что мы называем аксонометрическими проекциями и какие они бывают?
Аксонометрические проекции – это проекции предмета на плоскости вместе с проекцией осей координат, к которым предмет отнесён в пространстве, с известными коэффициентами искажения по осям.
Аксонометрические проекции подразделяются на:
- Изометрические.
- Диметрические.
- Триметрические.
Прямоугольные – проецирующие лучи перпендикулярны плоскости.
Косоугольные – проецирующие лучи наклонны к плоскости (под углом меньше 90º).
Какие размеры откладывают по осям? Высоту откладывают вдоль оси Z, длину – вдоль оси Х, ширину - вдоль оси Y.
3.Теоретическая часть:
Любой многоугольник строится по одному алгоритму, а именно параллельно осям откладываются стороны многоугольника. Полученные точки соединяют и получают многоугольник в проекции. Но нам надо построить многогранники в объёме. Поэтому из всех вершин многогранника мы опустим высоту и достроим объём. (Поэтапное построение многогранников объясняю на показе презентации). (см. приложение 1)
4. Практическая часть.
Ученики выполняют задания в рабочих тетрадях: первый урок - упражнение № 11(1), 12(1); второй урок - упражнение № 14(1), 16(1).
5.Домашнее задание.
Учебник § 7(2). Первый урок - упражнение № 11(2,3), 12(2,3); врой урок - упражнение № 14(2,3), 16(2,3).