Тема урока: Изготовление сборок на оборке.
Цели урока:
- Научить учащихся трудовым приемам при выполнении сборок на оборке.
- Развивать умение пользоваться письменной инструкцией, предметной картой при выполнении сборки, развивать способность сравнивать изделия, сопоставлять, синтезировать, развивать элементы логического мышления.
- Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, желание украсить свой дом, одежду своими руками.
Оборудование урока: Сенсорный крест, клубок ниток, карточки с заданием, плакат с изображением платья, конверты с пословицами, карточки с изображением платья, словарные слова, плакат с технологической картой, технологические карты на столах у учащихся, образцы ткани, карточки-настроения (жетоны),линейка, мелок, ножницы, нитки.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.
Ход урока
1. Вводная часть.
Здравствуйте! Я рада видеть вас.
А теперь давайте познакомимся.
Психологический настрой.
- Посмотрите у меня в руках клубочек. Я передаю конец нитки, и ты наматываешь ее на палец и называешь свое имя, потом передаешь клубочек своему товарищу. Итак, я начинаю…
Клубочек ко мне вернулся. Давайте поднимем руки вверх, возьмитесь за руки. Сегодня нас много, мы вместе, мы одна семья!
Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что-то не понравилось. Расслабьте мышцы лица, подышите, опустите плечи. Вдох, выдох. Молодцы!
Актуализация знаний учащихся: Вы хотите сделать свою одежду и дом необычным и неповторимым, не затратив на это много денег? Вы хотите испытать чувство гордости, удовлетворения и радости? Украсьте свою одежду и дом оборкой и поверьте, каждый, кто придет в ваш дом, непременно увидит и оценит ваше творчество.
Сообщение темы.
Тема сегодняшнего урока: Изготовление сборки на оборке. Мы сегодня узнаем, как правильно изготовить оборку, и где ее можно применить. Но сначала повторим пройденный материал.
Повторение.
Разделимся на 2 команды и выберем названия командам. 1 команда- ниточка, 2 команда-иголочка.
1 задание на сенсорном кресте.
Вопросы:
- Из какой ткани шьют фартуки? (ситец,сатин,лен) за правильный ответ- жетон.
- Какие виды отделки вы знаете? (вышивка, тесьма, кружево, отделочная строчка, вьюнчик, обтачка ).
- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
- Техника безопасности при работе на швейной машине.
2 задание: работа с карточкой. Приложение 1
На карточке изображение машинной иглы. На доске на плакате тоже задание.
Соединить линией название частей иглы с их назначением. За каждое правильное выполненное задание- жетон.
3 задание. На стене найдите конверт с заданием. В конверте:
Назовите пословицы.
1 команде о трудолюбии,2 команде о вреде спешки.
Под стулом. Найдите конверт с заданием.
Вспомнить пословицы о: 1 команде - о скромности, 2 команде об ответственном отношении к труду.
Пословицы:
- О трудолюбии: Делу время - потехе час. Маленькое дело лучше всякого безделья. 7 раз отмерь- 1 раз отрежь.
- О вреде спешки: Дело наспех - сделано на смех. Быстрая лошадка скоро устает.
- О скромности: Я - последняя буква в алфавите.
- Об ответственном отношении к труду: Большой говорун - плохой работник. Не бросай слова на ветер.
4 задание. Работа с карточкой. Приложение 2.
Найдите лишнее слово и вычеркните его.
Физкультминутка.
Я превращаю всех в котят. Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусучими, которые царапаются и шипят, но при этом не касаемся друг друга… А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка. Молодцы. Вы настоящие котята.
2. Объяснение нового материала.
Итак, мы сегодня с вами вспомнили все виды отделки. А сейчас узнаем, как правильно изготовить оборку и где ее применить. Для этого давайте вспомним:
- А для чего нужна оборка ?
- Для отделки платья, фартука, покрывала, т.е. для красоты.
5 задание. На доске фасон платья. У детей на партах карточки с таким же фасоном платья. Приложение 3.
Давайте украсим наше платье оборками! (на доске) Красивое платье у нас получилось? А теперь проявите свою фантазию и украсьте свои изделия по-другому. Приложение 4. (готовые рисунки выставить на доску).
Итак, мы узнали новое словарное слово ОБОРКА.
Оборка- это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием.
3. Практическое задание.
А теперь давайте вместе разберем технологическую карту изготовления оборки. Приложение 5.
Приступим к выполнению работы…
Учитель показывает образцы пошива оборки. Дети выполняют практическое задание самостоятельно.
Индивидуальная работа. Показ с объяснением слабым учащимся.
4. Итог урока.
Проверка качества. Оценка качества учителем.
- Длина детали со сборкой соответствует заданной длине?
- Сборки распределены равномерно по всей длине детали?
А теперь давайте украсим своими оборками одежду и интерьер дома.
Итак, что можно украсить оборкой? Ответы учащихся.
А теперь я вас прошу найти неточности в картинке. (На доске картина с интерьером комнаты с ошибками)
Молодцы! Справились с заданием.
-Вам может пригодиться в жизни?
Думаю, что работа по изготовлению сборки на оборке не прошла даром? Эти знания вы сможете использовать и в учебе при изготовлении изделий, и в дальнейшей своей творческой деятельности.
Я прошу вас принять участие в подведении итогов нашего занятия.
На доске только начало предложения, постарайтесь подумать и закончить предложение.
Выставление оценок учащимся.
На этом урок закончен.
До свидания!