Урок швейного дела "Изготовление сборки на оборке" в 8–9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: Технология


Тема урока: Изготовление сборок на оборке.

Цели урока:

  1. Научить учащихся трудовым приемам при выполнении сборок на оборке.
  2. Развивать умение пользоваться письменной инструкцией, предметной картой при выполнении сборки, развивать способность сравнивать изделия, сопоставлять, синтезировать, развивать элементы логического мышления.
  3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, желание украсить свой дом, одежду своими руками.

Оборудование урока: Сенсорный крест, клубок ниток, карточки с заданием, плакат с изображением платья, конверты с пословицами, карточки с изображением платья, словарные слова, плакат с технологической картой, технологические карты на столах у учащихся, образцы ткани, карточки-настроения (жетоны),линейка, мелок, ножницы, нитки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Ход урока

1. Вводная часть.

Здравствуйте! Я рада видеть вас.

А теперь давайте познакомимся.

Психологический настрой.

- Посмотрите у меня в руках клубочек. Я передаю конец нитки, и ты наматываешь ее на палец и называешь свое имя, потом передаешь клубочек своему товарищу. Итак, я начинаю…

Клубочек ко мне вернулся. Давайте поднимем руки вверх, возьмитесь за руки. Сегодня нас много, мы вместе, мы одна семья!

Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что-то не понравилось. Расслабьте мышцы лица, подышите, опустите плечи. Вдох, выдох. Молодцы!

Актуализация знаний учащихся: Вы хотите сделать свою одежду и дом необычным и неповторимым, не затратив на это много денег? Вы хотите испытать чувство гордости, удовлетворения и радости? Украсьте свою одежду и дом оборкой и поверьте, каждый, кто придет в ваш дом, непременно увидит и оценит ваше творчество.

Сообщение темы.

Тема сегодняшнего урока: Изготовление сборки на оборке. Мы сегодня узнаем, как правильно изготовить оборку, и где ее можно применить. Но сначала повторим пройденный материал.

Повторение.

Разделимся на 2 команды и выберем названия командам. 1 команда- ниточка, 2 команда-иголочка.

1 задание на сенсорном кресте.

Вопросы:

  1. Из какой ткани шьют фартуки? (ситец,сатин,лен) за правильный ответ- жетон.
  2. Какие виды отделки вы знаете? (вышивка, тесьма, кружево, отделочная строчка, вьюнчик, обтачка ).
  3. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
  4. Техника безопасности при работе на швейной машине.

2 задание: работа с карточкой. Приложение 1

На карточке изображение машинной иглы. На доске на плакате тоже задание.

Соединить линией название частей иглы с их назначением. За каждое правильное выполненное задание- жетон.

3 задание. На стене найдите конверт с заданием. В конверте:

Назовите пословицы.

1 команде о трудолюбии,2 команде о вреде спешки.

Под стулом. Найдите конверт с заданием.

Вспомнить пословицы о: 1 команде - о скромности, 2 команде об ответственном отношении к труду.

Пословицы:

  • О трудолюбии: Делу время - потехе час. Маленькое дело лучше всякого безделья. 7 раз отмерь- 1 раз отрежь.
  • О вреде спешки: Дело наспех - сделано на смех. Быстрая лошадка скоро устает.
  • О скромности: Я - последняя буква в алфавите.
  • Об ответственном отношении к труду: Большой говорун - плохой работник. Не бросай слова на ветер.

4 задание. Работа с карточкой. Приложение 2.

Найдите лишнее слово и вычеркните его.

Физкультминутка.

Я превращаю всех в котят. Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусучими, которые царапаются и шипят, но при этом не касаемся друг друга… А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка. Молодцы. Вы настоящие котята.

2. Объяснение нового материала.

Итак, мы сегодня с вами вспомнили все виды отделки. А сейчас узнаем, как правильно изготовить оборку и где ее применить. Для этого давайте вспомним:

- А для чего нужна оборка ?

- Для отделки платья, фартука, покрывала, т.е. для красоты.

5 задание. На доске фасон платья. У детей на партах карточки с таким же фасоном платья. Приложение 3.

Давайте украсим наше платье оборками! (на доске) Красивое платье у нас получилось? А теперь проявите свою фантазию и украсьте свои изделия по-другому. Приложение 4. (готовые рисунки выставить на доску).

Итак, мы узнали новое словарное слово ОБОРКА.

Оборка- это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием.

3. Практическое задание.

А теперь давайте вместе разберем технологическую карту изготовления оборки. Приложение 5.

Приступим к выполнению работы…

Учитель показывает образцы пошива оборки. Дети выполняют практическое задание самостоятельно.

Индивидуальная работа. Показ с объяснением слабым учащимся.

4. Итог урока.

Проверка качества. Оценка качества учителем.

  1. Длина детали со сборкой соответствует заданной длине?
  2. Сборки распределены равномерно по всей длине детали?

А теперь давайте украсим своими оборками одежду и интерьер дома.

Итак, что можно украсить оборкой? Ответы учащихся.

А теперь я вас прошу найти неточности в картинке. (На доске картина с интерьером комнаты с ошибками)

Молодцы! Справились с заданием.

-Вам может пригодиться в жизни?

Думаю, что работа по изготовлению сборки на оборке не прошла даром? Эти знания вы сможете использовать и в учебе при изготовлении изделий, и в дальнейшей своей творческой деятельности.

Я прошу вас принять участие в подведении итогов нашего занятия.

На доске только начало предложения, постарайтесь подумать и закончить предложение.

Выставление оценок учащимся.

На этом урок закончен.

До свидания!