Цель: научить технологии приготовления блинов
Задачи:
- развивать практические умения и навыки по приготовлению теста, выпечке блинов, сервировке стола;
- формировать культуру поведения за столом, при работе в группах;
- воспитывать любовь и интерес к труду, творчеству.
Материалы к занятию:
- цветные карточки – блины
- карточки для составления технологической карты последовательности приготовления блинов
- проектор, ноутбук
- гонг, деревянный молоток, секундомер
- бейджи: «купец, банкир, президент»
- посуда, инструменты для выпечки блинов, сервировки стола к чаю
- презентация к уроку (приложение 1)
- приложения 2,3,4,5
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие. Объявление темы урока, цели, задач. (Приложение 1, слайд №1)
- Урок пройдет в нетрадиционной форме в виде аукциона (Приложение 1, Слайд №2)
- Что называется аукционом? (Торги). На нашем аукционе «товаром» являются знания.
«Товар» называется «лотом». Я – «купец», который продает товар «акционерным обществам» (т.е. 3 бригадам). В каждом обществе свой «президент» (бригадир). Результаты аукциона подсчитывают «банкиры» (3 гостей) по 5-бальной системе. Сигналом начала и окончания торгов служит гонг.
- 1 лот: Акционерные общества представляют свои названия, девиз и эмблему (1,2,3 бригады). Банкиры записывают результаты в банк – сводную таблицу.
- 2 лот: Проверяем общества на «платежеспособность». Этот лот представляет собой 10 вопросов, на которые каждый участник аукциона дает ответ «да» или «нет», поднимая кружочек – блин. Банкиры подсчитывают общее количество «блинов» в обществах (Приложение 1, слайд №3).
Банкиры объявляют результаты.
- 3 лот: По полученным карточкам каждое общество составляет технологическую последовательность приготовления блинов. Время на подготовку ответов 2 минуты. Оценка – 5 баллов. Поощрение – 1 балл за исправление ошибок. (Приложение 2).
- 4 лот: Приготовить тесто для блинов, соблюдая правила безопасности, культуру поведения и санитарно-гигиенические требования (Приложение 1, слайд №4). Оценивается качество теста (Приложение 3). Готовят по группам, время приготовления 10 минут.
- 5 лот: На торгах задание: выпечка блинов. Оценивается по 5-бальной системе с учетом качества блинов, соблюдения охраны труда и санитарно-гигиенических правил. (Демонстрация организации рабочего места, розлива теста, выпечки блинов. Выпекают все члены общества по очереди. Самоконтроль).
- 6 лот: Прибыл купец из заморских стран, привез диковинный товар, какой? Угадайте, что находится в коробе по описанию: питательная… вкусная…белая…жирная…густая…из Вологды…(сметана).
- 7 лот: Составьте рассказ о блинах на букву «с». Оценивается количество слов, содержательность рассказа, остроумие и юмор. Время работы – 15 минут.
- 8 лот: Сервировка стола к чаю, время приготовления: 5 минут, оценка – 5 баллов. Заканчивается выпечка блинов.
- 9 лот: Реклама блинов (каждое общество по очереди показывает домашнее задание – рекламу блинов, банкиры оценивают).
- 10 лот: Русская народная песня «Блины» (исполняют все вместе) (Приложение 4). Приглашение к столу. Дегустация. Зачитываются рассказы о блинах на букву «с». Уборка посуды, рабочих мест.
Банкиры подводят итоги аукциона (приложение 5).
Итоги аукциона. Награждение. Оценки. Домашнее задание.
Используемая литература:
- С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Совсем необычный урок. Издательство «Учитель», Воронеж.2001.