Составление плоскостных композиций из соломы

Разделы: Технология


Тема занятия: «Составление плоскостных композиций из соломы».

Тип занятия: контрольно-зачетное.

Форма деятельности: творчество.

Цели:

  • установить уровень обученности, которым овладели ребята;
  • развивать творческое воображение, художественный вкус;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: тонированное ДВП, клей ПВА, «Момент», соломенные ленты, образцы готовых изделий, ножницы, скальпель, инструкционные карты (3 варианта), утюг, таблицы: «Фотографы», «Новаторы», «Рационализаторы», выставка работ прошлых лет.

Сценарий занятия:

1. Оргмомент (1 мин.)

– Посмотрите, какие материалы и инструменты нам сегодня будут нужны. Все ли у вас готово?

2. Мотивационный блок (3 мин.)

– Сегодня у нас последнее занятие по теме «Составление плоскостных композиций из соломы». Но, давайте обсудим, зачем нужно что-то знать и уметь изготовлять.
Тем более из какой-то соломы? Где это пригодиться? (В быту – карандашница, пенал, украшенные соломой, шкатулка для мелочей, разделочная доска, оформленная растительным узором из соломы. В оформлении мебельных шкафчиков, картинных рамок, настольных ваз, школьных стендов, адресов, открыток. В изготовлении декоративных панно, сюжетных работ …)

– На занятии я предлагаю проверить самих себя – чему я научился, что я знаю и умею, насколько владею технологией работы с соломкой?

3. Краткий анализ знаний и умений по теме в диалоговом режиме (4 мин.)

– Прежде, чем начнем творческую работу, напомните мне:

  • Почему солому используют как поделочный материал? (Прочность, эластичность, природный блеск, золотистый цвет, доступность в заготовке и обработке)
  • С чего начинается составление композиции из соломки? (С обработки соломы)
  • Каким способом обработки каждый из вас пользуется?
  • Как по-вашему, в чем секрет красивой композиции? (Мелкие детали, аккуратность выполнения, правильно составленная композиция)
  • Что главное в составлении композиции? (Павильно, выбранный композиционный центр, соблюдение пропорций)

– Вижу, все вы готовы к творческой работе. Молодцы!

4. Подготовка к самостоятельной творческой деятельности (3мин.)

– Остается выбрать себе деятельность, но по вашему интересу.

– Я предлагаю каждому выбрать роль.
Выбрав роль «фотографа», вы должны будете скопировать понравившуюся работу с выставки.
Те, кто пожелает быть «рационализатором», используя инструкционную карту. Дооформите соломкой афишу на выставку или обновите старые мебельные шкафы узором из соломки. А те кто чувствует себя достаточно уверенно в работе с соломкой могут поработать творчески, самостоятельно выполнить авторскую работу и попробовать себя в роли «новатора».

– Вы, решили, в какой роли поработайте? Отлично! Тогда обратите внимание на безопасную работу с утюгом, кто забыл как пользоваться памятка в уголке. Правильно ли я обращаюсь с ножницами? Не забывайте как обращаться с острыми предметами! Желаю вам удачи! Надеюсь вы отлично поработайте! В конце занятия мы посмотрим, что получилось?

5. Творческая деятельность по выбору (1 ч.14 мин.)

Во время творческой деятельности использую дифференцированный подход, метод стимулирования, обращаю внимание на аккуратность в работе, технику безопасности.

6. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Работы оформляются на выставку. По желанию обсуждаются. Предлагается ребятам дать собственную оценку деятельности в роли кого-либо, эмоциональные ощущения.

Для себя педагог делает вывод, на каком уровне обучения находится каждый воспитанник.