Технология
-
Элективный курс предпрофильной подготовки "Хозяйка дома" 2012
Элективный курс закрепляет основы ведения домашнего хозяйства. Формирует готовность учеников к выбору профессий связанных с рекламной, дизайнерской деятельностью, приготовлением блюд, а также эстетико-технологического профиля в старших классах школы.
-
Занятие по теме "Работа с тканью разного типа. Знакомство с техникой шитья, шов "вперед иголку"" 2012
Занятие формирует навыки шитья способом "вперед иголку". Посвящено истории вышивки на Руси, швам, применяемым в вышивке, выбору ниток и атласных лент, подбору тканей для шитья, оформлению краев салфетки мережкой или бахромой, технике безопасности при работе с инструментами, изготовлению декоративной салфетки и скатерти способом шитья "вперед иголку" нитками мулине или атласными лентами и оформлению краев ткани.
-
Открытый урок технологии. Тема: "Обучение вальцеванию резиновой смеси" 2012
Урок состоит из двух этапов, организационного и практического. На 1-м этапе ученики знакомятся с основными понятиями и техникой работы. На 2-м – применяют полученные знания на практике.
-
Урок технологии "Кулинарные фантазии" 6-й класс 2012
Занятие закрепляет понятие "пресное тесто" и способы его приготовления. Ученики в процессе урока учатся готовить пресное тесто и формовать из него изделия.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Конкурс "Технологический коктейль". 6-й класс 2012
Внеклассное мероприятие в 6-м классе формирует интерес к технологии, повышает технологическую культуру, расширяет кругозор, развивает навыки сотрудничества.
-
Изготовление национального сувенира "Подвеска из кожи и меха" 2012
Занятие творчеством развивает художественный вкус и логику, формирует пространственное воображение. У детей совершенствуется мелкая моторика, что особенно важно для младших школьников. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков. Цель занятия: познакомить с историей сувенира; изготовить сувенир на северную тематику.
-
Организация уроков черчения в 9-м классе по теме "Простые разрезы" с применением ИКТ 2012
В настоящее время учителя черчения испытывают огромный недостаток времени при обучении детей в связи с сокращением количества часов, отведенных на данный предмет. Применение на уроках современных технологий: метод частично-поисковой работы, проблемного изложения, ИКТ решают на уроке больше поставленных задач без перегрузки детей.
-
Урок резьбы по дереву "Ажурная резьба" 2012
Цель: учить критически относиться к материалам в Интернете, анализировать и добывать информацию из разных источников, читать специальную литературу..
-
Урок с применением компьютера в 7–9-м классе по теме "Вязание спицами. Начальные сведения" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания спицами, получают представление и формируют понятие о наборе петель на спицы, о вязании лицевых и изнаночных петель. Занятие формирует первичный навык набора петель и вязания лицевых и изнаночных петель в практической работе.
-
Урок труда. Тема: "Аппликация из яичной скорлупы "Лебедь"". 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с новым материалом для аппликаций – яичной скорлупой и техникой работы с ней. Закрепляет понятие композиционного решения поделки.
-
Интегрированный урок труда и литературного чтения по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань" 2012
На уроке учащиеся с помощью необходимых материалов и принадлежностей делают аппликацию "Подснежник". Знакомятся с творчеством Василисы Борцовой, анализируют стихотворение "Подснежника хрустальный звон".
-
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование умения приготовления простейших блюд из круп, воспитание уважения к подвигу русского солдата и поколению людей военных лет.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Поздравляем наших мам". 2-й класс 2012
Уроки повторения и обобщения пройденного материала подчас становятся скучными для школьников. Особенно это касается учащихся начальных классов, ребята только что начали изучать язык. В конце изучения определенного тематического блока ученики ждут новой формы применения полученных знаний. Тогда на помощь приходит игра. В начальной школе хорошо работает методика "познаем играя". Предлагаю поздравить мам и бабушек, поставив небольшой спектакль.
-
Открытое занятие по защите творческих проектов 2012
Открытое занятие по защите творческих проектов по программе «Текстильная пирография» развивает самооценку учащихся при защите творческих работ и проектов. Цель занятия: расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации в защите творческой работы или проекта; знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов; формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам.
-
Урок технологии "Построение плечевого изделия". 6-й класс 2012
Урок в 6-м классе развивает интуицию, логику, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие, позволяет использовать динамические дидактические материалы (инструкционная карта, презентация). Особенности урока: компактная подача большого по объему материала, мобильность, наглядность, развитие зрительной памяти, быстрая проверка усвоения знаний и их анализ. Учтены возрастные особенности детей.
-
Элективный курс "Дизайн интерьера". 9-й класс 2012
Цель курса: формирование интереса, приобретение представлений о профессиях, связанных с творчеством. Учащиеся получают основные сведение о цвете, композиции, формообразовании, приемах оформления интерьера, выполняют творческую работу.
-
Технология приготовления мучных кондитерских изделий 2012
Учащиеся знакомятся с технологией приготовления, оформлением, режимом выпечки кулебяки и пирога закрытого, с правилами подачи.
-
Мастер-класс "Красота павлово-посадских платков" 2012
Мастер-класс проводится для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетического направления, учителей изобразительного искусства и технологии. Участники знакомятся с производством павловопосадских платков, овладевают приемами росписи по ситцу, а оформление кабинета и богатый наглядный материал погружают в этот вид декоративно-прикладного искусства.
-
Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение" 2012
Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.
-
Бинарный урок "товароведение продовольственных товаров + производственное обучение" "Классификация и ассортимент игрушек. Подготовка к продаже и продажа" 2012
Интегрированный урок товароведения непродовольственных товаров и производственного обучения для студентов, обучающихся профессии "Продавец, контролер-кассир", посвящен классификации ассортимента игрушек. Совершенствует умения и навыки продажи игрушек, формирует умения самостоятельного планирования действий.
-
Занятие по технологии в 5-м классе, 2 урока. Тема: "Лоскутное шитье" 2012
Цель урока: познакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем.
-
Программа профессионального обучения учащихся средней общеобразовательной школы "Профессия швея". 8‒11-й класс 2012
Цель обучения: формирование знаний, умений и навыков по профессии «швея» на широкой политехнической основе.
-
Доработка конструкционных особенностей плашки для лова горностая 2012
Урок накомит с особенностями конструкции плашки для лова горностая, предлагает доступный способ изготовления пружины.
-
Урок по теме "Печать на ткани штампами из природных материалов". 7-й класс 2012
Урок входит в раздел «Рукоделие». Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства: лоскутная техника, вышивание, вязание, художественная роспись ткани. Урок знакомит с традиционными способами окрашивания ткани, распространенными на территории России. Дети учатся печатать на ткани природными материалами (листьями). Урок развивает творческое воображение, художественный вкус.
-
Открытое занятие по изонити на тему "Новогодняя открытка" 2012
На основе полученных теоретических знаний дети учатся изготавливать новогоднюю открытку в технике «изонить». Тема занятия может заинтересовать педагогов дополнительного образования, использована в практической деятельности.
-
Урок технологии "Вязание крючком". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с видом рукоделия – вязание крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки организации рабочего места; научить приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
-
Компьютерные технологии обучения как средство повышения показателей мониторинга по образовательному курсу "Технология" 2012
Применение мониторинга вместе с компьютерными технологиями позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса на уроках технологии. Применение цифровых образовательных ресурсов значительно облегчает труд учителя и позволяет решать учебные задачи с учётом возрастных и психологических особенностей детей, позволяет повысить показатели мониторинга, а значит, и улучшить качество обучения.
-
Урок технологии на тему "Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста". 7-й класс 2012
Цели: познакомить учащихся с приготовлением блюд из пресного теста, инструментами, приспособлениями для приготовления мучных изделий; научить изготавливать формы для пирожных, готовить выпечку; познакомить с правилами по ТБ при изготовлении формы и выпечке; укреплять межпредметные связи (технология, экология); воспитывать художественный вкус.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со способами изучения рынка труда и профессий, с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи. Учит старшеклассников анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда, определять ценностные ориентации в выборе будущей профессии.