Технология
-
Открытое занятие по защите творческих проектов 2012
Открытое занятие по защите творческих проектов по программе «Текстильная пирография» развивает самооценку учащихся при защите творческих работ и проектов. Цель занятия: расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации в защите творческой работы или проекта; знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов; формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам.
-
Урок технологии "Построение плечевого изделия". 6-й класс 2012
Урок в 6-м классе развивает интуицию, логику, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие, позволяет использовать динамические дидактические материалы (инструкционная карта, презентация). Особенности урока: компактная подача большого по объему материала, мобильность, наглядность, развитие зрительной памяти, быстрая проверка усвоения знаний и их анализ. Учтены возрастные особенности детей.
-
Элективный курс "Дизайн интерьера". 9-й класс 2012
Цель курса: формирование интереса, приобретение представлений о профессиях, связанных с творчеством. Учащиеся получают основные сведение о цвете, композиции, формообразовании, приемах оформления интерьера, выполняют творческую работу.
-
Технология приготовления мучных кондитерских изделий 2012
Учащиеся знакомятся с технологией приготовления, оформлением, режимом выпечки кулебяки и пирога закрытого, с правилами подачи.
-
Мастер-класс "Красота павлово-посадских платков" 2012
Мастер-класс проводится для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетического направления, учителей изобразительного искусства и технологии. Участники знакомятся с производством павловопосадских платков, овладевают приемами росписи по ситцу, а оформление кабинета и богатый наглядный материал погружают в этот вид декоративно-прикладного искусства.
-
Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение" 2012
Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.
-
Бинарный урок "товароведение продовольственных товаров + производственное обучение" "Классификация и ассортимент игрушек. Подготовка к продаже и продажа" 2012
Интегрированный урок товароведения непродовольственных товаров и производственного обучения для студентов, обучающихся профессии "Продавец, контролер-кассир", посвящен классификации ассортимента игрушек. Совершенствует умения и навыки продажи игрушек, формирует умения самостоятельного планирования действий.
-
Занятие по технологии в 5-м классе, 2 урока. Тема: "Лоскутное шитье" 2012
Цель урока: познакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем.
-
Программа профессионального обучения учащихся средней общеобразовательной школы "Профессия швея". 8‒11-й класс 2012
Цель обучения: формирование знаний, умений и навыков по профессии «швея» на широкой политехнической основе.
-
Доработка конструкционных особенностей плашки для лова горностая 2012
Урок накомит с особенностями конструкции плашки для лова горностая, предлагает доступный способ изготовления пружины.
-
Урок по теме "Печать на ткани штампами из природных материалов". 7-й класс 2012
Урок входит в раздел «Рукоделие». Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства: лоскутная техника, вышивание, вязание, художественная роспись ткани. Урок знакомит с традиционными способами окрашивания ткани, распространенными на территории России. Дети учатся печатать на ткани природными материалами (листьями). Урок развивает творческое воображение, художественный вкус.
-
Открытое занятие по изонити на тему "Новогодняя открытка" 2012
На основе полученных теоретических знаний дети учатся изготавливать новогоднюю открытку в технике «изонить». Тема занятия может заинтересовать педагогов дополнительного образования, использована в практической деятельности.
-
Урок технологии "Вязание крючком". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с видом рукоделия – вязание крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки организации рабочего места; научить приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
-
Компьютерные технологии обучения как средство повышения показателей мониторинга по образовательному курсу "Технология" 2012
Применение мониторинга вместе с компьютерными технологиями позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса на уроках технологии. Применение цифровых образовательных ресурсов значительно облегчает труд учителя и позволяет решать учебные задачи с учётом возрастных и психологических особенностей детей, позволяет повысить показатели мониторинга, а значит, и улучшить качество обучения.
-
Урок технологии на тему "Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста". 7-й класс 2012
Цели: познакомить учащихся с приготовлением блюд из пресного теста, инструментами, приспособлениями для приготовления мучных изделий; научить изготавливать формы для пирожных, готовить выпечку; познакомить с правилами по ТБ при изготовлении формы и выпечке; укреплять межпредметные связи (технология, экология); воспитывать художественный вкус.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со способами изучения рынка труда и профессий, с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи. Учит старшеклассников анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда, определять ценностные ориентации в выборе будущей профессии.
-
Работа с лентами. 8-й класс 2012
Занятие может быть включено в программу средней общеобразовательной школы для формирования у учащихся навыков культуры труда, привлечения к занятиям рукоделием, в частности работе с лентами.
-
Урок технологии "Влажно-тепловые работы". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе знакомит с историей развития утюга и правилами работы с ним. Учащиеся должны изучить материал об эволюции утюга, его применении и пользе в наше время, обобщить изученный опыт по организации рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ, ознакомиться с терминологией.
-
Социальные проекты учащихся 2012
Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, интегрирует разные учебные предметы, дает возможность сотрудничать, напрямую затрагивает и решает социальные проблемы. Социально значимые проекты повышают социальный статус учеников в школе, микрорайоне, открывают новые возможности.
-
Волшебная вышивка Кубани 2012
Представленный урок рассказывает об интерьере кубанского жилища.
-
Комбинированный урок на тему "Трикотажное полотно" 2012
Первая часть комбинированного урока – теоретическая. Педагог выдает новый материал, основные моменты и термины отражены в презентации. Вторая часть урока – закрепление и совершенствование новых знаний дидактической игрой. Для игры "Трикотажное полотно" разработаны дидактические средства.
-
Приготовление заправочных супов: щи, борщи, рассольники, солянки 2012
Метод проектов в технологии приготовления пищи вырабатывает ответственность и гибкость в различных профессиональных и межличностных ситуациях, развивает творчество и любознательность у студентов. Для изучения темы студенты самостоятельно находят необходимый материал, консультируются с преподавателем и представляют итоги обучения в презентациях, публикациях, статьях.
-
Урок новых знаний "Красота требует жертв" 2012
Урок дает краткую характеристику самых ярких эпох влияния моды на человека. Презентация к уроку наглядно показывает ключевые моменты каждой эпохи, что формирует отношение к моде. Урок проходит в форме беседы и живого диалога. Каждый ученик высказывает свое мнение, развивает познавательный интерес.
-
Изготовление панно в технике лоскутной пластики с использованием элементов нанайского орнамента 2012
На занятии ученикам знакомятся с творческим наследием предков, особенностями нанайского орнамента. Ученики самостоятельно изготавливают небольшое панно в технике аппликации, используют элементы нанайского орнамента, изучают технику нанайских мастеров.
-
Мастер-класс "Елочка из модулей" 2012
Собрать из треугольных модулей оригами лесную красавицу совсем не сложно. Она состоит из отдельных веточек. Можно смастерить елочки разнообразных форм и размеров. Кроме того, из таких веточек можно составлять новогодние композиции, мастерить игрушки, снежинки, звезды. Мастер-класс (презентация) нужен для наглядности доступности изготовления елочки.
-
Программа инновационной практики "Правильное питание". ФГОС второго поколения 2012
Программа формирует у детей правила питания как составляющей здорового образа жизни. Содержание программы, а также методы интерактивны, активно вовлекают подростков в работу, стимулируют интерес к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков.
-
Урок технологии. Тема: "Юбка. Построение чертежа прямой юбки" 2012
Урок в 7-м классе включает в себя познавательный, развивающий, активизирующий работоспособность учащихся материал; знакомит с историей появления юбки и развитием моды; способствует развитию у учащихся с ОВЗ чертежных умений. Активизировать работоспособность учащихся на уроке помогает частая смена деятельности и использование на основных этапах урока информационных технологий.
-
Мы за чаем не скучаем 2012
На уроке ученики знакомятся с основными наборами посуды и столовыми приборами, с правилами сервировки стола к завтраку, оформлением стола салфетками, сложенными в технике "оригами", завариванием чая; воспитывается аккуратность и эстетический вкус.
-
Методическая разработка "Королевство бумагопластики" 2012
Методическая разработка представляет собой блок занятий по бумагопластике и рассчитан на младший школьный возраст воспитанников. Она применяется на занятиях в учреждении дополнительного образования детей, как вводные занятия, которые знакомят воспитанников с миром бумагопластики. Является начальным этапом в освоении мира красоты и гармонии бумаги.