Занятие в кружке "Волшебная аппликация" во 2-м классе по теме "Одуванчик"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик».

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить умения разметки по шаблону;
  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

2. Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать навыки и умения ручного труда;
  • развивать фантазию, мышление учащихся;
  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, бережливость;
  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы:

  • шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;
  • ножницы, клей-карандаш, салфетка;
  • простой карандаш.

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
начинается кружок.
Кружок труда – кружок искусства,
кружок добра и красоты.
А ... (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

II. Подготовительная работа.

1) Эмоциональный настрой.

Ребята, отгадайте загадку:

  • Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

- Что происходит весной в природе?

В весенний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

- Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (Картинку одуванчика на доску!!!) Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.

- А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.

2) Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

- Молодцы!

- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?

IV. Выполнение практической работы.

1) Анализ поделки.

- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

2) Ход выполнения работы.

  1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
  2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
  3. Оформить поделку дополнительно (бабочки, травку и т.д).

3) Апробация.

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.

- Молодцы!

- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.)

- А почему люди дарят друг другу подарки?

V. Итог занятия.

1) Рефлексия.

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

- Что вызвало затруднение? Почему?

2) Выставка работ.

3) Уборка рабочего места.

- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Занятие окончено. Всем спасибо.