Цели урока:
Обучающие:
- Формирование умения и навыков у обучающихся по вальцеванию резиновой смеси.
- Понимать и соблюдать технику безопасности по обслуживанию во время работы и остановке вальцов.
Развивающие:
- Развитие мышления и профессиональных умений.
- Развитие умения выполнять трудовые процессы в соответствии с заданным алгоритмом профессиональной деятельности.
- Прогнозировать последствия принимаемых решений.
Воспитывающая:
- Воспитание потребности изучение процесса.
- Способствовать развитию интереса к избранной профессии, бережного отношения к оборудованию.
- Чувства ответственности и уверенности в себе.
- Воспитание коллективизации, дружбы, сплоченности.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Беседа, практическая работа.
Методы:
Обучения: Диалогический,
показательный, алгоритмический.
Преподавания: Инструктивный,
стимулирующий.
Учения: Репродуктивный, частично –
поисковый, практический.
Межпредметные связи – физика.
Материально-техническое и дидактическое оснащение: лабораторные вальцы, инструкции по охране труда и технике безопасности.
Ход урока
I. Организационная часть.
- Приветствие, психологический настрой обучающихся;
- Рапорт дежурного, внешний вид, готовность к уроку;
- Доведение до обучающихся хода урока.
II. Вводный инструктаж.
1. Активизация опорных знаний и мотивационных состояний.
1.1. Сообщить тему и цели урока.
1.2. Проверка пройденного. Восстановить в памяти
обучающихся ранее изученного материала на уроке
теоретического и производственного обучения по
вопросам (устно, блиц-опрос):
Вопрос | Примерный ответ |
- Что является рабочим органом вальцов? | Рабочим органом вальцов являются валки, два полых валка установленных на подшипниках качения. Корпуса подшипников опираются на стойки, закрепленные на станине вальцев. |
- В чем заключается сущность процесса пластикации? | Повышение пластических свойств каучуков для облегчения процессов приготовления резиновых смесей и клеев и улучшения их качества. |
- Какова величина зазора между валками? | Величина зазора между валками связана с величиной навески резиновой смеси. Чем меньше навеска резиновой смеси, тем меньше может быть величина зазора и меньше продолжительность смешения. По мере ведения ингредиентов объем резиновой смеси увеличивается, поэтому зазор между волками приходится также увеличивать. |
- Какова фрикция валков | 1:1,2 |
1.3. Работа с тестовым заданием (приложение 1), проверка теста проводится устно.
2. Формирование новых знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
а) Объяснение нового материала.
Операции | Алгоритм действий |
До начала работы. | Надеть спецодежду установленного образца, визуально осмотреть вальцы, проверить заземление и легким прикосновением тыльной стороной ладони к металлическим частям вальцев, отсутствие перекоса валков визуально, отсутствие посторонних предметов в зазоре валков, на поддоне и траверсах; отсутствие масла и воды на полу во избежание падения; работу вальцев в холостую и остановку; верхние и нижние аварийные устройства с записью в “Журнале проверки устройств аварийного останова оборудования в подразделения ОАО “Нижнекамскшина”; подвод переднего валка механическим путем, подачу холодной воды в слив. |
Во время работы. | Загрузку резиновой смеси и каучука производить со стороны большой шестерни; не допускать переноса валка, развод и сближение валков при залипании резиновой смеси к валкам, остановить вальцы и снять залипшую резину, вальцевание резиновой смеси начинать с минимального зазора. |
По окончанию работы. | Остановить вальцы кнопкой “стоп”, прекратить доступ охлаждающей воды в полость валков, убрать рабочее место, почистить оборудование, доложить сменщику, бригадиру о замечаниях по работе оборудования. |
б) Показ трудовых приемов мастером.
в) Показ трудовых приемов обучающимися.
г) Предупреждение типичных ошибок.
д) Коллективное составление алгоритма.
е) Сообщение критерий оценок при выполнении
работы.
ж) Повторение инструкции по ОТ. и ТБ.
з) Закрепление изученного материала на уроке(по
вопросам в форме игры).
и) Повторение организации рабочего места.
III. Совершенствование практических знаний, умений и навыков (текущий инструктаж).
Выполнение самостоятельной работы под наблюдением мастера производственного обучения.
1. Совершение целевых обходов:
а) Первичный:
- Расстановка обучающихся по рабочим местам;
- Осмотр организации рабочего места.
б) Индивидуальный инструктаж с целью:
- Дополнительные разъяснения в работе;
- Оказание помощи при выполнении задания.
в) Вторичный обход рабочих мест обучающихся:
- Проверки правильности выполнения трудовых приемов;
- Оказание помощи при выполнении задания;
- Выполнение соблюдений правил техники безопасности и электробезопасности;
- Предупреждение и устранение ошибок.
IV. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж).
- Сообщить учащемуся о достижении цели урока, в целом группы и обучающимся;
- Анализ работы учебно-производственной деятельности обучающихся;
- Разобрать допущенные ошибки обучающихся и невыполнения правил ТБ, отметить лучшие работы;
- Выставление оценок, их комментарии;
- Домашнее задание;
- Уборка рабочих мест.
Приложение №1 – тестовое задание.