Современный мир невозможно представить без информационных технологий, с ними связаны все сферы общественной жизни. Применение данных технологий на уроке - объективное и естественное требование сегодняшнего дня.
Практическая работа "Композиция костюма" является итоговым уроком по данной теме, цель которого - закрепление умений и навыков по выполнению художественного моделирования костюма с использованием ПК. Для проведения данного урока мной разработан учебно-методический пакет, который также может использоваться учителями при подготовке к уроку и учащимися для самоподготовки. Пакет содержит презентацию "Вводный слайд", через гиперссылки которой можно выйти на следующие материалы урока:
Презентации, позволяющие повторить и закрепить опорные знания, необходимые для выполнения практической работы (эти презентации подготовлены учащимися по индивидуальным домашним заданиям)
- Презентацию - инструктаж по выполнению практической работы
- Презентация - тест 2-го уровня усвоения (в программе Microsoft PowerPoint) и электронный тест (в программе My Test) 1-го уровня усвоения для итогового контроля знаний
- Технологическую карту и пособие по выполнению практической работы для учащихся
- Технологическую карту - сценарий урока для учителя
Результатом практической работы является созданный учащимися на ПК файл (Microsoft Word), содержащий виртуальный эскиз костюма определенного назначения с его описанием и обоснованием выбора цветовой гаммы по типу внешности манекенщицы.
Внимание и интерес к содержанию урока стимулируется через применение разнообразных методов обучения: словесного, объяснительно-иллюстративного, наглядного, частично-поискового, практического. Также на уроке использованы фронтальная и индивидуальная формы работы: демонстрация презентации и организация самостоятельной работы во время изучения новой темы. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе способствуют активизации внимания учащихся в течение всего урока. Весь материал, предполагаемый к использованию на уроке, соответствует возрасту учащихся и стимулирует их на поисковую деятельность. Цель деятельности учащихся на уроке формируется в начале урока, а промежуточные цели определяются при переходе к каждому новому этапу работы. Постановка перед обучающимися новых задач на каждом этапе урока позволяет поддерживать внимание учеников при выполнении задания.
Роль данного урока в теме "Композиция костюма" очень велика, т.к. урок - практическая работа не только формирует и развивает знания и умения, необходимые для успешного выполнения художественного моделирования костюма, но и создает условия для активной самостоятельной деятельности учащихся на стадии подготовки к уроку, позволяет внести элементы взаимообучения, взамооценки, самоконтроля.
Использование средств ИКТ при подготовке и проведении практической работы способствовало расширению содержания предмета, осуществлению метапредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности, т.е. дало возможность комбинировать инновационные формы с традиционными, формировать коммуникативную, информационную компетентности, применить деятельностный подход к обучению, что очень важно в условиях введения ФГОС.