Технология
-
Программа социальной практики "Как правильно искать работу" 2013
Курс «Как правильно искать работу» предназначен для осуществления социальной практики учащихся 10–11-х классов. Программа курса рассчитана на 34 часа. Основной целью курса является содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем вовлечения их в практическую деятельность в социальной сфере, связанную с технологиями поиска работы и трудоустройства.
-
Бинарный урок (технология + библиотека) по теме "Изготовление цветка розы в технике модульного оригами". 10-й класс 2013
Предлагается бинарный урок технологии, проведенный совместно с заведующей библиотекой. На уроке использован дополнительный материал об оригами, показана форма опроса в виде игры «Блеф-клуб». В качестве приложения даны презентация книг по оригами, показана технология изготовления розы из модулей.
-
Творческий проект по технологии "Костюм Снегурочки" 2013
Проект посвящен выкройке и изготовлению костюма Снегурочки.
-
Урок технологии по теме "Интерьер жилого помещения". 5-й класс 2013
Урок направлен на усвоение и применение вновь приобретенных знаний. Урок проводился в форме исследования. Использовались проблемный и деятельностный методы с целью развития логического мышления, мотивации и социальных компетенций учащихся. Работа в группах позволяет формировать коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок технологии по теме "Изготовление рукотворной куклы "Младенец" 2013
Данный урок предназначен для учащихся начальных классов. В процессе урока учащиеся знакомятся с историей тряпичной куклы в России, ролью куклы в народном быту. Урок содержит практическую часть, в процессе которой учащиеся должны научиться изготовлять рукотворную куклу «Младенец».
-
Работа с бисером 2013
Занятие с целью познакомить учащихся с бисерорукоделием.
-
Урок технологии по теме "Выполнение сборки машинным способом". 6-й класс 2013
Цель урока: научить учащихся выполнять сборку изделия машинным способом.
-
Программа дополнительного образования. Кружок "Рукодельница" 2013
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют значительные нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому возникает необходимость комплексного воздействия на различные стороны личности ребенка с целью активизации его личных усилий, направленных на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, возможность творческого самовыражения. Занятие в кружках позволяют раскрывать творческий потенциал каждого ученика, для его самореализации.
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей. Техника "Декупаж" 2013
Данная программа позволяет детям в возрасте 11-14 лет развить свои творческие способности с помощью техники декупаж. Они научатся подбирать нужные для их задумки материалы и создавать, с их помощью, изумительные, по красоте, произведения искусства. Эта техника помогает детям окунуться в мир, в котором они сами смогут создавать дизайнерские изделия.
-
Авторская программа курса по выбору "Искусство быть красивой" 2013
Данная программа рассчитана для учащихся 9-х классов и направлена на ознакомление с темой: "Искусство быть красивой: косметолог, парикмахер" и ориентирует учащегося на художественный и индустриально-технологический (универсальный) профиль. Речь идет о подготовке к деятельности, связанной с использованием знания этой предметной области. Содержание курса интегрирует знания по технологии, эстетике, биологии, химии, санитарии и гигиены.
-
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт 2013
Данное учебно-методическое пособие, разработанное на основе программы по швейному делу для детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и личного опыта учителя профессионально-трудового обучения представляет разработанные предметные, предметно-технологические карты, инструкционные карты и методы работы с ними. Методы и приемы работы направлены на коррекцию и развитие психофизических недостатков, выработку общетрудовых умений и навыков, на развитие самостоятельной ориентации и воспитание интереса к урокам швейного дела.
-
Творческий проект по технологии "Традиционная одежда и современность" 2013
Для того чтобы создать какой- либо интересный костюм, нужно потратить много времени, сил и, конечно, немало денег. Цель: сшить недорогой, красивый костюм; совершенствовать способности в вязании крючком.
-
Урок технологии "Проектирование и моделирование кухни". 5-й класс 2013
Один из уроков по теме «Оформление интерьера» представляет принцип проектирования на основе изученных понятий «масштаб», «интерьер», «планировка». Цель урока: знакомство с принципами проектирования, разработка плана кухни, закрепление теоретических знаний и применение их в практической работе.
-
Занятие по технологии на тему "Лоскутная мозаика. Настенное панно "Ноев ковчег" 2013
Занятие по технологии в школе и в дополнительном образовании, знакомит обучающихся с лоскутной мозаикой – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки ручного труда и работы за швейной стачивающей машиной. Воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.
-
Урок технологии в 7-м классе. Раздел "Материаловедение" 2013
Урок представляет классы ткацких переплетений, учит различать ткани с видами переплетений и выполнять графическое изображение ткацких переплетений, а также воспитывает культуру потребления товаров. Он содержит большое количество заданий в виде вопросов и готовых рисунков (самостоятельная работа), что позволяет научится определять рапорт в сложных переплетениях.
-
Художественная обработка древесины. Создание композиции 2013
Сегодня растет роль творчества в нашей жизни. Только тогда искусство станет насущной проблемой каждого, наше культурное наследие будет сохранено и приумножено. А сделать это поможет эстетическое воспитание школьников. Данный урок способствует активизации познавательного процесса через виды и способы применения видов обработки различного материала в изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества.
-
Проект "Ай-Тал" 2013
В селе для полноценного развития ребенка необходимо создать ситуацию эстетического окружения. Эстетическое развитие, обучение обязательны для роста личности. Экономическое положение села не позволяет открыть в каждом селе художественную школу. Подобный центр «Ай–Тал» мог бы разрешить эту проблему.
-
"Витамины – весной". 5-й класс 2013
Цель урока: расширить знания о пользе витаминов для организма человека.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках технологии 2013
Применение ИКТ на уроках технологии усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций.
-
Проектно-исследовательская работа, как инновационная и креативная деятельность в технологическом образовании 2013
Преподавание технологии всегда интересная, творческая работа. Дети любят уроки, где можно творчески работать и раскрывать таланты в области технологии и развивать способности. В гимназии проходят интереснейшие, креативные уроки, мероприятия, научные конференции и праздники, такие как уроки по проектной деятельности, конкурсы проектов, праздники.
-
Лабораторно-практическая работа "Приготовление простых блюд из мяса, мясопродуктов, птицы" 2013
Цель лабораторной работы: освоение трудовых приемов по приготовлению блюд из котлетной массы. Закрепление со студентами теоретических знаний, последовательности технологического процесса приготовления блюд из котлетной массы.
-
Метапредметный подход к преподаванию темы "Физиология питания" для 5–7-х классов 2013
В статье приведены три схемы урока по физиологии питания для 5-7-х классов, с учетом современных требований к метапредметному подходу в образовании, развитию системного мышления. На первых уроках важно показать взаимодействие человека, инструментов и материалов для качественного преобразования вещества, создания материальных объектов.
-
Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в СКОШ VIII вида 2013
Метод проектов выбран, поскольку он позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Поставленная проблема завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным учащимися в виде красивых фигур из льняных салфеток при сервировке праздничного стола.
-
Внеурочное занятие по технологии: "Бумажные куклы в моем театре" 2013
Цели занятия: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
-
Использование информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии 2013
С 2010 г. в учебных планах 10-11-х классов появился новый предмет "Технология". Из 34 учебных часов 13 предназначены для выполнения творческого проекта, синтезирующего проектно-исследовательскую деятельность и возможности современных компьютерных технологий на примере изучения компьютерных программ MsPowerPoint и MsPublisher. В статье дано краткое описание каждого этапа и особенности групповой работы над творческим проектом.
-
Внеклассное мероприятие "Ярмарка выпечки" 2013
Мероприятие посвящено традиционной семейной выпечки, которую можно проводить на любом празднике, с целью улучшения внутрисемейных взаимоотношений между детьми и родителями, в процессе трудовой деятельности и совместного участия в ярмарке.
-
Комбинированный урок по технологии: "Стиль в одежде. Создание моделей современной одежды" 2013
Мода и стиль в одежде - это те темы, которые всегда вызывают интерес у учащихся. Цель урока - систематизировать знания о моде и стиле в одежде, осуществить профессиональные пробы в сфере "Человек - художественный образ". Для этого на уроке используется метод решения творческих задач "Морфологическая матрица". В таблицу вносятся признаки одежды стилей разных эпох. Затем, совмещая разные признаки, учащиеся получают совершенно новые модели.
-
Урок по технологии: "Вышивка двусторонней и цветной художественной гладью" 2013
Цель урока: ознакомиться с историей возникновения вышивания, основными приемами вышивания двусторонней и цветной художественной гладью.
-
Внеклассное мероприятие (технологии + ИЗО) на тему "Капустные вечерки" 2013
Учащиеся знакомятся со старинным обычаем ‒ капустные вечерки; приобщаются к русскому фольклору. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечали 8 октября. Называли его в народе Сергей-капустник.
-
Презентация изделия "Декоративная поделка" 2013
Презентация рассказывает о последовательности изготовления декоративной тарелки, выполненной из 4-миллиметровой фанеры, и о возможности ее отделки.