Цели и задачи урока:
- Расширить и углубить знания, атак же освоить приемы при изготовлении декоративного панно.
- Развить умения и навыки работы с различными декоративными материалами.
- Сформировать умение работать в коллективе.
- Воспитать аккуратность, точность.
- Развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений, навыков и их закрепления.
Материалы и инструменты: простой карандаш, маркер (для четкого обведения контуров рисунка), кисти (для клея и для покраски рам), щетка и губка (для тонирования гальки), молоток, ножницы; бумага для эскизов, оргалит для основы, речная галька, гуашь (для тонирования), бронзовая краска (для окрашивания рам), клей ПВА (для крепления гальки к основе), лак (для лакирования картины), гвозди, емкости (для сортирования гальки по цветам и размеру), стакан для воды, крупное сито.
Наглядные пособия (зрительный ряд): технологическая карта, декоративные панно из речной гальки (Рисунок 1).
Краткий план
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Объяснение новой темы.
- Практическая часть урока.
- Анализ работы учащихся, подведение итогов.
- Домашнее задние.
Ход урока
1) Организационный момент.
2) Вводная беседа
Мозаика (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum – букв. посвященное музам) – один из видов монументального искусства. В мозаике изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева и др. материалов.
Самый древний (античный) и простой вид мозаики – мозаика из речной гальки. Не смотря на простоту и доступность материала, результат превосходит все ожидания. (Демонстрация работы «Российский триколор).
3) Объяснение новой темы.
Сегодня мы будем изготавливать коллективное мозаичное панно посвященное 1000-летию Елабуги.
При изготовлении панно необходимо соблюдать определенную последовательность. Просеять речную гальку; рассортировать камни по цвету и размеру. Нарисовать эскиз. Соединить раму с основой (раму заранее изготавливает школьный плотник). Покрасить раму бронзовой краской. Нанести рисунок на основу, обвести контур маркером. По контурам рисунка нанести клей ПВА и выложить его камнями. Цвет гальки выбираем в соответствии с эскизом. Пространство внутри контура рисунка покрываем клеем и заполняем галькой. Сушим картину под прессом. Тонируем картину в соответствии с эскизом. Покрываем работу лаком.
При работе будем руководствоваться технологической картой.
№ |
Последовательность. |
Графическое изображение. |
Инструменты, приспособления. |
1 |
Просеять речную гальку. | Крупное сито. | |
2 |
Рассортировать камни по цвету и размеру. | Емкости для камней. | |
3 |
Сделать эскиз картины. | Лист А3 и карандаш ММ. | |
4 |
Соединить раму с основой. | Оргалит 50х60 см., рама, клей ПВА. | |
5 |
Покрасить раму бронзовой краской. | Кисть, клей ПВА, бронзовый порошок. | |
6 |
Нанести рисунок на основу, обвести контур маркером. | Карандаш, маркер. | |
7 |
По контурам рисунка нанести клей ПВА и
выложить его камнями. Цвет гальки выбираем в соответствии с эскизом. |
Клей ПВА, кисть, речная галька. | |
8 |
Пространство, внутри контура рисунка, покрываем клеем и заполняем галькой. | Клей ПВА, кисть, речная галька. | |
9 |
Сушим картину под прессом. | Пресс. | |
10 |
Тонируем картину в соответствии с эскизом. | Щетка, губка, гуашь. | |
11 |
Покрываем работу лаком. | Лак, кисть. |
4) Практическая часть урока.
Практическая часть урока поводится в комплексной форме коллективного художественного творчества, т.е. ученики разделяются на группы и каждая группа выполняет определенное задание, операцию. Учащихся делят на группы в соответствии с комплексом их знаний и умений. Данная форма работы самая развивающая и позволяет детям выйти на творческий уровень.
Вся практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.
5) Анализ работы учащихся, подведение итогов.
Оценивая работу учащихся учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.
6) Д/з.