План-конспект открытого урока по предмету "Технология". Мозаика из речной гальки

Разделы: Технология


Цели и задачи урока:

  1. Расширить и углубить знания, атак же освоить приемы при изготовлении декоративного панно.
  2. Развить умения и навыки работы с различными декоративными материалами.
  3. Сформировать умение работать в коллективе.
  4. Воспитать аккуратность, точность.
  5. Развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений, навыков и их закрепления.

Материалы и инструменты: простой карандаш, маркер (для четкого обведения контуров рисунка), кисти (для клея и для покраски рам), щетка и губка (для тонирования гальки), молоток, ножницы; бумага для эскизов, оргалит для основы, речная галька, гуашь (для тонирования), бронзовая краска (для окрашивания рам), клей ПВА (для крепления гальки к основе), лак (для лакирования картины), гвозди, емкости (для сортирования гальки по цветам и размеру), стакан для воды, крупное сито.

Наглядные пособия (зрительный ряд): технологическая карта, декоративные панно из речной гальки (Рисунок 1).

Краткий план

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.
  3. Объяснение новой темы.
  4. Практическая часть урока.
  5. Анализ работы учащихся, подведение итогов.
  6. Домашнее задние.

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Вводная беседа

Мозаика (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum – букв. посвященное музам) – один из видов монументального искусства. В мозаике изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева и др. материалов.

Самый древний (античный) и простой вид мозаики – мозаика из речной гальки. Не смотря на простоту и доступность материала, результат превосходит все ожидания. (Демонстрация работы «Российский триколор).

3) Объяснение новой темы.

Сегодня мы будем изготавливать коллективное мозаичное панно посвященное 1000-летию Елабуги.

При изготовлении панно необходимо соблюдать определенную последовательность. Просеять речную гальку; рассортировать камни по цвету и размеру. Нарисовать эскиз. Соединить раму с основой (раму заранее изготавливает школьный плотник). Покрасить раму бронзовой краской. Нанести рисунок на основу, обвести контур маркером. По контурам рисунка нанести клей ПВА и выложить его камнями. Цвет гальки выбираем в соответствии с эскизом. Пространство внутри контура рисунка покрываем клеем и заполняем галькой. Сушим картину под прессом. Тонируем картину в соответствии с эскизом. Покрываем работу лаком.

При работе будем руководствоваться технологической картой.

Последовательность.

Графическое изображение.

Инструменты, приспособления.

1

Просеять речную гальку.

Крупное сито.

2

Рассортировать камни по цвету и размеру.

Емкости для камней.

3

Сделать эскиз картины.

Лист А3 и карандаш ММ.

4

Соединить раму с основой.

Оргалит 50х60 см., рама, клей ПВА.

5

Покрасить раму бронзовой краской.

Кисть, клей ПВА, бронзовый порошок.

6

Нанести рисунок на основу, обвести контур маркером.

Карандаш, маркер.

7

По контурам рисунка нанести клей ПВА и выложить его камнями.

Цвет гальки выбираем в соответствии с эскизом.

Клей ПВА, кисть, речная галька.

8

Пространство, внутри контура рисунка, покрываем клеем и заполняем галькой.

Клей ПВА, кисть, речная галька.

9

Сушим картину под прессом.

Пресс.

10

Тонируем картину в соответствии с эскизом.

Щетка, губка, гуашь.

11

Покрываем работу лаком.

Лак, кисть.

4) Практическая часть урока.

Практическая часть урока поводится в комплексной форме коллективного художественного творчества, т.е. ученики разделяются на группы и каждая группа выполняет определенное задание, операцию. Учащихся делят на группы в соответствии с комплексом их знаний и умений. Данная форма работы самая развивающая и позволяет детям выйти на творческий уровень.

Вся практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.

5) Анализ работы учащихся, подведение итогов.

Оценивая работу учащихся учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

6) Д/з.