Тематическая игра "Экономический аукцион"

Разделы: Технология


Цель урока:

1. Образовательная: Развить умение быстро включаться в работу, конкретно излагать материал; знать значение профессиональных терминов и уметь объяснить их. Обеспечить тесную связь обучения с жизнью и её запросами. Умение творчески применять свои знания в жизненных ситуациях.

2. Воспитательная: Воспитывать уважение к товарищу, чувство коллективизма, умение рационально использовать рабочее время.

3. Развивающая: Развить творческий подход к делу, умение одобрять и делать  выводы; Умение анализировать, развивать память, Умение подчинять свои действия с целью общего дела. Развивать логическое мышление и активность учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: молоточек, кафедра, плакат с криптограммой, компьютер, маркер; СД, листочки,  ручки, таблички на стол: Бухгалтер, Директор, Название фирм, Счетная комиссия;   фото и пр., заполнить паузы; таблица результатов по маркетингу, калькуляторы   счетной комиссии, бланки результатов для счетной комиссии, приложения для  раздачи командам:

  1. Приложение №1.1 “Ситуация №1: Бухгалтерия. Время обеда”.
  2. Приложение№1.2 “Ситуация №2: В кабинет работодателя входит претендент”.
  3. Приложение №2 “Тест “Как вы умеете реализовать свой товар”.
  4. Приложение №3 “Криптограмма и вопросы к ней”.
  5. Приложение №4 “5 карточек с задачами” для каждой команды.
  6. Приложение №5 “Бланк результатов и карточки результатов” (для счетной комиссии).

Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Лот “Этика” - определение в представленных ситуациях ошибок.
3. Лот “Маркетинг” - решение тестов.
4. Лот “Право” - отгадывание криптограммы.
5. Лот “Бухгалтерский учет” - решение занимательных задач.
6. Подведение итогов.

Сценарий

Сегодня мы собрались здесь на Экономический аукцион. На аукционе обычно, на торги выставляется товар. В нашем случае товаром будут дисциплины, которые мы изучаем - это Маркетинг, Право, Бухгалтерский учет и конечно же, Этика. Эпиграфом к нашим торгам может послужить фраза: “Человек, занимающийся бизнесом, но безкультурный, большого успеха в делах иметь не будет”. Начнем торги….

1. Лот “Этика”

На торги выставлен лот “Этика”. (При помощи диапроектора на доске высвечивается заставка с названием лота). Каждой из фирм представляется ситуация, в которой необходимо выявить грубые нарушения деловой этики. Стартовая цена торгов 3 евро. т.е. необходимо выявить как минимум 3 нарушения (в каждой ситуации). Право первого ответа имеет фирма, для которой разыгрывается ситуация. Эта же команда может выявить в своей ситуации 4-е и последующие нарушения, что поднимет его цену соответственно на 1 и более евро. В случае, если отвечающая фирма выявит не все нарушения, фирма – конкурент может дать свой ответ, и, таким образом, начнёт поднимать свою цену. Торги по Лоту “Этика” выигрывает тот, кто предложит большую цену. Итак приступим… Ситуация для фирмы “Бухгалтерский сервис”. (Обыгрывается актерами)

Приложение 1.1[1]

Ситуация №1

Бухгалтерия, время обеда - 12:35. В бухгалтерию входит посетитель.

Посетитель: “Здрасьте! Я звонил вам предварительно, мы договорились на 11.30. Я не мог подойти раньше. Где мне найти бухгалтера?”

Бухгалтер: “Здравствуйте, проходите пожалуйста, я вас слушаю.”

Посетитель: Достает из заднего кармана замызганную бумажку, сложенную в 10 раз - “Мы бы хотели приобрести у Вас следующие материалы: Олифа 10кг, Белила 20кг, Дюбель-гвоздь 15кг”.

Бухгалтер: “Хорошо, все перечисленные вами материалы на складе на данный момент присутствуют. Мы зарезервировали указанные материалы и выпишем вам сейчас счет на оплату. Постойте пока” - Заполняет документы. В это время Посетитель мнется с ноги на ногу. “Итак, счет на оплату готов! – вручает, - Мы очень рады с вами сотрудничать. Ждем вас еще в будущем. До свидания”. (раздать Приложение№1.1).

Итак, даем время на обсуждение. Время пошло… (Во время обсуждения фоном играется музыка, через диапроектор показываются фотографии из жизни класса)

Время вышло. Пожалуйста, представители фирмы “Бухгалтерский сервис” Ваш ответ…(Во время ответа счетная комиссия подсчитывает баллы в бланке результатов <приложение5> и в карточках передает ведущему, после чего последний оглашает их..)

Ответы к Ситуации 1:

1. Нужно назвать фирму и представиться.

2. Стоит проявить уважение и не приходить с решением серьёзного вопроса за 5 мин. до начала обеда. Во-первых, есть опасность, что вас не примут. кроме этого это просто несерьёзно. поставьте себя на место бухгалтера.

3. Деловой человек должен быть пунктуальным.

4. Необходимо предоставить заявку, заверенную директором (гл. бухгалтером) в письменном виде.

5. Необходимо предложить присесть.

6. Документы должны содержаться аккуратно (папка, мультифора).

Может в фирме “ Кибертайм” кто-нибудь заметил ещё какие-нибудь этические ошибки?… Следующая ситуация для фирмы “Кибертайм”.

Приложение1.2[1]

Ситуация №2

В кабинет работодателя (Р) приходит претендент (П). Стук в дверь.

Посетитель: “Здравствуйте Иван Иванович!” - кидается жать руку очень активно.

Работодатель: Отвечает на рукопожатие - “Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Что будете – чай, кофе, минеральную воду?

Посетитель: “Спасибо, не хочу! - берет стул, садится вплотную - Иван Иванович! Вот у меня рекомендация от Владимира Евгеньевича, вот от Владимира Владимировича, вот от Лены Ивановны! А сколько я буду получать?”

Работодатель: “Для начала…”

Посетитель:Перебивает-“Вы хотите, чтобы я рассказал о себе?”. (раздать Приложение№1.2).

Можете начинать обсуждение. Время пошло…. Время вышло. Пожалуйста, представители фирмы “Кибертайм” представьте ваш ответ…..

Ответы к Ситуации 2:

1. Первым подаёт руку хозяин помещения (при желании).

2. Неэтично отказываться от напитков.

3. Нельзя садиться очень близко.

4. Нельзя начинать с рекомендаций и вопроса о заработной плате.

5. Нельзя перебивать собеседника.

Может в фирме “ Бухсервис” кто-нибудь представит свои варианты этических ошибок в данной ситуации…

Подведем итоги:

Фирма ……………. предложила ……. евро

Фирма ……………. предложила ……. евро

Продано! Лот “Этика” приобрела фирма ………. за ……. евро

2. Лот “Маркетинг”

Следующий Лот “Маркетинг”. (При помощи диапроектора на доске высвечивается заставка с названием лота). Торги выигрывает тот, кто предложит большую сумму. Для этого вам необходимо правильно решить тест “Как вы умеете реализовать товар”. (Раздать Приложение №2) Необходимо дать один из ответов, т. е. отметить только одну колонку “галочкой” в каждом вопросе. Результаты будут выявлены при помощи таблицы результатов. (За 15 сек. до конца мелодии сопровождения помощники собирают тесты и отдают в счетную комиссию.)

Приложение №2[2]

Тест: “ Как вы умеете реализовать товар”

   

Полностью согласен “А ”

В основном согласен “Б”

В основном не согласен “B”

Совершенно не согласен “Г”

1 Прежде чем продавец выйдет на контакт с клиентом, он должен изучить характеристики продаваемых товаров и преимущества, которые получит покупатель        
2 Необходимо тщательно подготовится к встречи с клиентом (быть готовым ответить на вопросы, иметь систему регистрации заказов ) …        
3 Для клиента важно не первое впечатление о продавце, а последующее общение        
4 Продавец должен дать понять клиенту, что его товары лучшие, чем у конкурентов.        
5 Когда продавец продаёт товар, ему следует наряду с характеристиками товара выделять и те преимущества, который покупатель получит, приобретя его.        
6 В случае если покупатель не примет предложения продавца, последний может ненавязчиво поспорить        

Продолжение приложения№2

   

Полностью согласен

“А ”

В основном согласен “Б”

В основном не согласен

“B”

Совершенно не согласен “Г”

7 Можно обсуждать с клиентом квалификации персонала, качество обслуживания и многолетний опыт владельца фирмы.        
8 Если предложенный вариант покупки товара удовлетворяет клиента, но он не спешит с решением, следует клиента поторопить        
9 Если предложенный продавцом вариант покупки товара удовлетворяет клиента, но он не спешит с решением, то следует дать ему понять косвенными вопросами что он уже принял решение (“какой цвет вы хотели “бы ?” когда вам это доставить ? “как” вы будете платить ?”)        
10 При продаже товаров важно соблюдать принцип “Продавать только новые товары только “Старым покупателям”.        
11 Предложения продавца о бесплатной наладке или техническом обслуживании проданного по правам эксплуатации товара не целесообразны и такой подход может вызвать негативную реакцию клиента        
12 Если при обслуживании товара покупатель заводит речь о преимуществах товаров конкурента перед вашим, вы любыми способами должны доказать, что товар конкурента наихудший        
 

Таблица результатов к тесту “ Как вы умеете реализовать товар”

А Б В Г
1 4 3 2 1
2 4 3 2 1
3 1 2 3 4
4 4 3 2 1
5 4 3 2 1
6 1 2 3 4
7 4 3 2 1
8 1 2 3 4
9 4 3 2 1
10 1 2 3 4
11 1 2 3 4
12 1 2 4 3

12-24 балла – покупатель уходит к конкуренту.

25-36 баллов – покупатель колеблется, от Вас требуется решительные действия (обе команды получают 1 и 2 балла соответственно).

37 и выше – покупатель Ваш постоянный клиент (обе команды получают 3 и 4 балла соответственно).

Если команды находятся в разных группах, получают 2 и 4 балла соответственно.

Итак, даём время каждой команде на подготовку. Время пошло…Итак, время вышло, огласим результаты теста……

Подведём итоги…

Фирма………. набрала ……. баллов, таким образом, она предложила. . . . . .евро

Фирма………. набрала ……. баллов, таким образом, она предложила. . . . . .евро

Лот “Маркетинг” приобрела фирма ………. за……… евро. Продано!

3. Лот “Право”

На продажу выставлен Лот “Право”. (При помощи диапроектора на доске высвечивается заставка с названием лота). Вам предлагается разгадать криптограмму. (раздать Приложение№3).Торги выигрывает фирма первой отгадавшая ключевое слово в криптограмме, таким образом она автоматически предлагает 2 евро. Кто первым отгадает криптограмму, должен поднять руку. После этого ему будет предоставлено слово. Нужно будет написать на ватмане ответы. Слова в криптограмму могут быть как существительными, так и прилагательными. Приступим. Итак, время пошло…

Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          6 ф    
         

и

7 п
         

з

р

        5 к

и

а

1 д      

о

ч

в

е

    4 о

м

е

о

е

  3 о

б

м

с

о

с

2 у

б

ъ

е

к

т

п

ч

ъ

е

р

и

н

о

р

е

к

ч

е

о

с

е

д

т

е

 

ш

о

ж

и

 

с

 

е

б

д

н

 

к

 

н

н

е

е

 

и

 

и

о

н

н

 

е

 

е

с

и

и

       

т

я

я

       

ь

           

Вопросы

  1. Физические лица, как правило, обладают этим с 18-летнего возраста и сохраняют до момента смерти лица.(дееспособность)
  2. Один из видов некоммерческих организаций.(учреждения)
  3. Юридические лица, в отношении которых их участники не имеют никаких имущественных прав.(объединения)
  4. Один из составляющих правоотношений. Образует материальные, духовные и иные социальные блага, которые служат удовлетворению интересов и потребностей.(объект)
  5. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а также распределяющие прибыль между участниками.(коммерческие)
  6. Субъекты гражданского права - лица – граждане РФ, граждане других государств, лица без гражданства.(физические)
  7. Общественное отношение, урегулированное нормами права.(правоотношение)

Первой была фирма… Пожалуйста, представитель фирмы, огласите свои ответы (пишет на ватмане, озвучивает).

Лот “Право” приобретает фирма ……….. за 3 евро. Продано!

4. Лот “Бухгалтерский учёт”

Последний Лот “Бухгалтерский учёт”. (При помощи диапроектора на доске высвечивается заставка с названием лота). Обеим фирмам одновременно выдаются карточки с задачей (Приложение №4). Ведущий зачитывает данные задачи. Обсуждение начинается только после того, как будет зачитан вопрос. Кто первый находит ответ, поднимает руку. Отвечает после того, как ему представили слово. Таким образом, данная команда начинает торги. Каждый правильный ответ увеличивает ответ на 1 евро. Выигрывает тот, кто решит больше задач, а значит и предложит большую цену. Начнём …

Команда ……….. ваш ответ ……… верно! 1евро команде………

Приложение №4[3]

Задача №1: Жители Амстердама надолго запомнят ограбление банка, произошедшее в центре их города четыре года назад. Выбежав из здания, преступники скрылись по каналам на водных мотоциклах. Полиция преследовала их на скоростных катерах обычной конструкции, но они легко ушли от погони: юркие водные мотоциклы легко маневрировали в узких каналах старого города, а катера поворачивались слишком медленно. Через три дня муниципалитет принял решение оснастить полицию водными мотоциклами, специальная партия которых была куплена в Канаде.

Требуется определить: к какому виду имущества амстердамской полиции относятся скоростные катера обычной конструкции (с винтами)? А водные мотоциклы? (основные средства.)

Задача №2: Французский фермер Гастон Боннэ отдал левую почку своей любимой свинье по кличке Фифи. Фифи – многократная победительница выставок породистых свиней и лучшая во всем Периге ищейка грибов-трюфелей. Такие специально обученные и выученные животные ценятся на вес золота. Грибы, которые они находят под землей, продают элитным ресторанам по 2500 долларов за фунт и недаром называют “черными бриллиантами”. Поэтому, когда у Фифи отказала почка, Гастон попытался любыми способами спасти жизнь своей кормилицы. Ей делали трансплантацию почек, но пересаженные от другого животного органы отторгались. У Гастона оказалась та же группа крови, и он предложил для трансплантации свою собственную почку. Один из ветеринаров частной клиники зы весьма солидное вознаграждение сделать эту операцию. Она прошла успешно – Гастон и Фифи чувствуют себя отлично.

Требуется определить: изменится ли первоначальная стоимость Фифи после этой операции? (первоначальная стоимость не изменится т. к. операция проведённая с фирмами является ремонтом, а ремонт стоимость основных средств не изменяет.)

Задача№3. Ренисемб в романе Агаты Кристи “Месть Нафрет”. Говорит: “Только то, что человек видит, может потрогать или съесть, только оно настоящее… Можно написать: “У меня двести сорок мер ячменя”, но, если на самом деле у тебя их нет, это ничего не значит. Человек может написать ложь”.

Требуется определить: При каких условиях будут отражены в учёте эти двести сорок мер ячменя, даже если их, нет на самом деле? (если правильно будет оформлен первичный документ.)

Задача № 4. Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция гласит: “Лишь та – ошибка, что не исправляется.”

Требуется определить: Существуют ли такие документы в бухгалтерском учёте, в которых не допускается исправлять ошибки? (банковские и кассовые документы.)

Задача № 5. В романе Агаты Кристи “ Убийство в доме викария”, Лауренс Реддинг на вопрос викария, лежал ли пистолет на своём месте в полдень в четверг, отвечает: “ Не имею ни малейшего понятия. Я же не делаю полную инвентаризацию своего имущества каждый божий день”.

Требуется определить: Когда должна производить обязательная инвентаризация материальных ценностей на предприятии? (перед составлением годового отчёта.)

Итак, во время торгов

Фирма ……….. предложила ………… евро

Фирма ……….. предложила ………… евро

Лот “Бухгалтерский учёт” приобретает фирма …………. за……….евро.

Продано!

Общий результат нашего аукциона… Более успешной сегодня оказалась фирма…, т.к. за время торгов они предложили в общей сложности…евро. Давайте их поздравим! Фирма … предложила за всю игру …евро. Давайте поддержим и их…На сегодня наши торги закончены. До свидания!

Список использованной литературы.

  1. “Читаем, учимся, играем” №1 2005 г.
  2. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, “Бизнес-книга”, Москва, 1995.
  3. Ткач В.И., Богатая И.Н. “Сборник тестов и заданий по теории бухгалтерского учета”, “Экспертное бюро”-“Март”, Ростов-на-Дону, 2000.

Приложение 5