Технология
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
"Изготовление моделей-сувениров из модульных дощечек". Из опыта работы 2008
В статье представлен урок на тему "Обработка древесины" для учеников 5-х классов. Дети учатся выполнять технические рисунки, сверлить древесину, зачищать и шлифовать изделия.
-
Урок-концерт "Дарит Масленицу нам солнца блин" 2008
Урок-концерт позволяет учителю достичь такой цели, как возрождение русских национальных традиций и воспитать у учащихся чувство патриотизма. На уроке проведенном в такой форме, учащиеся знакомятся с традициями празднования Масленицы. В процессе игры они учатся печь блины, сервировать стол к приему гостей.
-
Технология приготовления полуфабрикатов 2008
Урок формирования новых знаний проводится по модульной технологии, основанной на компетентностном подходе к обучению, когда обучающиеся самостоятельно, с помощью учебного материала и закрепляющих вопросов осваивают новую тему.
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Занятие элективного курса "Дизайн интерьера" 2008
Представлено занятие, проведенное в 9-м классе по программе элективного курса «Дизайн интерьера». В ходе занятия решались вопросы по композиционным особенностям интерьера, воздействию цвета на человека, тканевой палитре, декоративно-художественном оформлении интерьера, развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса, интереса к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
-
Урок по теме "Основы профессионального самоопределенеия. Отрасли экономики. Классификация, формула профессии" 2008
Представлен урок, проведенный в 9-м классе. Данный урок призван формировать мировоззрение подростков в знакомстве с такими понятиями как профессия, специальность, классификация профессий (предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда); формировать технологическую культуру, культуру поведения и общения. Закрепление первоначального осознания и воспроизведение новой темы решалось через выполнение практического задания в форме мини-проекта.
-
Практическое применение стали 2008
Предложенный урок – третий в изучаемой теме (6-й класс). Тип урока выбран комбинированный, т.к. на уроке использовались и повторение, и закрепление, изучение нового материала. Цель урока: научить применять резцы из инструментальной стали. Для достижения цели учитываются такие дидактические принципы, как научность, доступность, рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы и самостоятельность. Для того чтобы задействовать все каналы восприятия, используются разнообразные методы как наглядные, так словесные и практические.
-
План-конспект урока "Классификация текстильных волокон. Понятие о процессе прядения и ткачества" 2008
Урок по курсу «Технология», тема «Материаловедение».Учащиеся 5 классов знакомятся с волокнами растительного происхождения, их свойствами с производством тканей. Занятия включает теоретическую часть и практическое задание. Теоретическая часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории производства волокон, тканей. Основное место на уроке отводится практической работе, в процессе выполнения которой учащиеся закрепляют полученные знания.
-
Открытое занятие по теме "Сказочный домик гномов" (техника: аппликация с помощью пластилина) 2008
Открытое занятия «Сказочный домик гномов», направленное на развитие практической изобразительной деятельности детей, приобщение их к наблюдению за окружающей действительностью, на развитие важнейшей для их художественного творчества способности – умения видеть жизнь глазами художника. Данный урок ставит своей целью обучить технике работы с пластилином, технике теневого эффекта, развить умение подбирать цветовые гаммы, воспитывать эстетический вкус.
-
Проектное обучение в технологии 2008
Внедрение метода проектирования в учебный процесс школы позволяет сохранить, по выражению Н.И. Пирогова, «самость ребенка». Ученик становится равноправным участником совместной деятельности, отвечает за свои действия, анализируя свое учение, ищет причины неудач, находит пути исправления ошибок. Право выбора, чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.
-
Тема урока "Косая штриховка. Равномерная косая штриховка" 2008
Урок технологии по теме "Штриховка древесины" относится к блоку занятий "Выжигание по дереву" в программе 5-го класса. В процессе занятий дети знакомятся с приемами выполнения "косой" и "равномерной косой штриховки", совершенствуют умение работать по технологическим картам.
-
Изготовление игрушки из сена 2008
В интересной занимательной форме учащиеся узнают технологическую последовательность выполнения игрушки из сена, знакомятся с историей развития кантри. В ходе урока у них развивается художественный вкус, аккуратность и творческое искание.
-
История создания швейной машины. Бытовая швейная машина 2008
Данный урок отражает историю создания швейной машины, формирует знания об устройстве швейной машины и формирует умение ею пользоваться.
-
Урок с компьютерной поддержкой "Лоскутная техника" 2008
Изделия изготавливают путем соединения лоскутков ткани разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур. Важным моментом в работе является: проект узора, подбор рисунка и цвета ткани. Особое внимание уделяется цветовой гамме изделия. Это очень интересный и захватывающий этап работы, потому что здесь нет каких-либо жестких правил, все зависит от вашей фантазии и вкуса.
-
Вышивание лентами. Простой ленточный стежок. Плетеная роза 2008
План урока предназначен для проведения занятий технологии в 7-9 классах. Основная цель урока: научить выполнять простой ленточный стежок и плетеную розу. Основные задачи: сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, приучить к бережливости и ценить красоту. Время проведения: 90 минут. Занятие включает теоретическую часть и практические задания. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей развития вышивания лентами, необходимыми материалами и принадлежностями, приемами вышивания, созданием перспективы.
-
Изготовление изделий из древесины с применением металла 2008
Урок дает общее представление об изделиях, которые изготовлены из древесины и металла, знакомит со свойствами древесины, металла и их различиях. На уроке учащиеся изготавливают вешалку для одежды.
-
Метод проектов в обучении предмета "Технология". Программа для 5-го класса (мальчики) 2008
Концепция образовательной области «Технология» предусматривает обязательное использование, наряду с традиционными, методов развивающего обучения и в первую очередь метода проектов. Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами» и «неподатливыми материалами», «умными конструкциями», «технологическими системами» и др. Поэтому я разработал собственную (комбинированную, адаптированную) программу, в основу которой положено обучение с помощью метода проектов.
-
Урок-мастерская в 5-м классе "Классификация и устройство швейных машин. Работа на незаправленной машине" 2008
В мастерской «Устройство швейной машины» для учащихся 5-го класса учитель, желая избавить учащихся от скучного изложения темы, включает их в процесс самостоятельного изучения устройства машин и названий её деталей и механизмов. Без страха быть наказанным плохой оценкой, при поддержке своих одноклассниц, с помощью справочных текстов и таблиц, девочки пытливо разбираются в великом множестве деталей.
-
Здоровое питание школьников 2008
Представленные материалы входят в раздел "Здоровое питание школьников" по программе "Школа здоровья". Материалы помогут классным руководителям 5-х классов провести классный час "Питание и здоровье", внеклассное мероприятие "Скатерть самобранка".
-
Урок трудового обучения (швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида 2008
Урок трудового обучения по теме: Упражнение «Изготовление образца воротника на стойке» рассчитан на 3 часа. В данный урок вошли некоторые приемы обучения швейному делу учащихся с умственной отсталостью, применяемые в повседневной практике. Это: кроссворды различной степени сложности, работа по опорным словам (в основном, для планирования и контроля практической работы), карточки контроля, тестовые задания и др. Постоянное использование таких приемов на уроках, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и, как следствие, более прочному усвоению ими программы.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по компетентностно-ориентированному обучению "Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать" 2008
Интегрированный урок по компетентностно-ориентированному обучению для учащихся 11-го класса на тему «Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать» оценивает возможности и умения учащихся в области вязания, учит создавать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме Power Point.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Этот полезный и опасный электрический ток 2008
Урок-инструктаж в доступной форме позволяет определить основные источники опасности поражения электрическим током, как в быту, так и в учебных мастерских. Внимание обучающихся акцентируется на безопасных приемах работы при освоении рабочей профессии.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.
-
Элективный курс для основной школы "Домашняя экономика. Основы предпринимательства" 2008
В настоящий момент ознакомление всех учащихся общеобразовательных школ с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым. Учитывая возрастные особенности, а так же учебно-познавательные возможности учащихся, изучение данного курса целесообразно проводить групповыми занятиями в 9-х классах. Объем курса рассчитан на 16 учебных часов, 25% которых составляют лекционные занятия, и 75% - практические.
-
Конструирование фартуков. 5-й класс 2008
Представлен конспект урока по теме "Измерение фигуры человека и запись мерок". Данный урок иллюстрирован презентацией.
-
Цикл уроков труда "Учимся творить и сотрудничать" 2008
Цикл уроков труда нацелен на развитие "эмоционального интеллекта", помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения друг c другом. Это не только уроки труда, но и прекрасные психологические тренинги общения.
-
Урок технологии в 8-м классе (мальчики) по теме "Элементы домашний экономики" 2008
На уроке ученики знакомятся с расходами на питание; составляют таблицу в программе Microsoft Word, рассчитывают стоимость одного дня питания на одного человека.
-
Конспект урока по технологии в 6-м классе. Тема: "Личная гигиена. Уход за волосами" 2008
На уроке учащиеся учатся ухаживать за волосами и правильно подбирать прически.