Технология
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, теме "Кулинария" 2008
Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным; проекты, выполненные в форме презентации, являются дополнительным мотивирующим фактором для заинтересованности предметом. Презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках технологии.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Урок-семинар на тему "Российские on-line игры" 2008
В данной работе представлен продукт работы учащихся на семинаре "Российские on-line игры". Интернет влечет нас и наших детей многими возможностями. И одна из них - игры. Задача семинара - провести исследование на тему существующих российских игр в Интернете.
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме "Блюда из круп" 2008
Представлен конспект урока-сказки по теме "Блюда из круп".
-
Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером 2008
Используя предлагаемое пособие можно выполнять панно из бисера, как миниатюрные, так и большие. Предлагаемое вашему вниманию пособие совмещает старинную и современную технологии ткачества одной иглой с потайными нитями основы. Данное методическое пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования на занятиях по декоративно-прикладному творчеству при изучении бисероплетения, раздела "Ткачество с бисером", а так же учителями технологии.
-
Вышивание лентами. Простой ленточный стежок. Плетеная роза 2008
План урока предназначен для проведения занятий технологии в 7-9 классах. Основная цель урока: научить выполнять простой ленточный стежок и плетеную розу. Основные задачи: сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, приучить к бережливости и ценить красоту. Время проведения: 90 минут. Занятие включает теоретическую часть и практические задания. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей развития вышивания лентами, необходимыми материалами и принадлежностями, приемами вышивания, созданием перспективы.
-
Конспект урока по технологии в 6-м классе. Тема: "Личная гигиена. Уход за волосами" 2008
На уроке учащиеся учатся ухаживать за волосами и правильно подбирать прически.
-
Урок технологии в 8-м классе (мальчики) по теме "Элементы домашний экономики" 2008
На уроке ученики знакомятся с расходами на питание; составляют таблицу в программе Microsoft Word, рассчитывают стоимость одного дня питания на одного человека.
-
Цикл уроков труда "Учимся творить и сотрудничать" 2008
Цикл уроков труда нацелен на развитие "эмоционального интеллекта", помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения друг c другом. Это не только уроки труда, но и прекрасные психологические тренинги общения.
-
Конструирование фартуков. 5-й класс 2008
Представлен конспект урока по теме "Измерение фигуры человека и запись мерок". Данный урок иллюстрирован презентацией.
-
Элективный курс для основной школы "Домашняя экономика. Основы предпринимательства" 2008
В настоящий момент ознакомление всех учащихся общеобразовательных школ с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым. Учитывая возрастные особенности, а так же учебно-познавательные возможности учащихся, изучение данного курса целесообразно проводить групповыми занятиями в 9-х классах. Объем курса рассчитан на 16 учебных часов, 25% которых составляют лекционные занятия, и 75% - практические.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.
-
Этот полезный и опасный электрический ток 2008
Урок-инструктаж в доступной форме позволяет определить основные источники опасности поражения электрическим током, как в быту, так и в учебных мастерских. Внимание обучающихся акцентируется на безопасных приемах работы при освоении рабочей профессии.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по компетентностно-ориентированному обучению "Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать" 2008
Интегрированный урок по компетентностно-ориентированному обучению для учащихся 11-го класса на тему «Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать» оценивает возможности и умения учащихся в области вязания, учит создавать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме Power Point.
-
Урок трудового обучения (швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида 2008
Урок трудового обучения по теме: Упражнение «Изготовление образца воротника на стойке» рассчитан на 3 часа. В данный урок вошли некоторые приемы обучения швейному делу учащихся с умственной отсталостью, применяемые в повседневной практике. Это: кроссворды различной степени сложности, работа по опорным словам (в основном, для планирования и контроля практической работы), карточки контроля, тестовые задания и др. Постоянное использование таких приемов на уроках, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и, как следствие, более прочному усвоению ими программы.
-
Здоровое питание школьников 2008
Представленные материалы входят в раздел "Здоровое питание школьников" по программе "Школа здоровья". Материалы помогут классным руководителям 5-х классов провести классный час "Питание и здоровье", внеклассное мероприятие "Скатерть самобранка".
-
Урок-мастерская в 5-м классе "Классификация и устройство швейных машин. Работа на незаправленной машине" 2008
В мастерской «Устройство швейной машины» для учащихся 5-го класса учитель, желая избавить учащихся от скучного изложения темы, включает их в процесс самостоятельного изучения устройства машин и названий её деталей и механизмов. Без страха быть наказанным плохой оценкой, при поддержке своих одноклассниц, с помощью справочных текстов и таблиц, девочки пытливо разбираются в великом множестве деталей.
-
Метод проектов в обучении предмета "Технология". Программа для 5-го класса (мальчики) 2008
Концепция образовательной области «Технология» предусматривает обязательное использование, наряду с традиционными, методов развивающего обучения и в первую очередь метода проектов. Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами» и «неподатливыми материалами», «умными конструкциями», «технологическими системами» и др. Поэтому я разработал собственную (комбинированную, адаптированную) программу, в основу которой положено обучение с помощью метода проектов.
-
Изготовление изделий из древесины с применением металла 2008
Урок дает общее представление об изделиях, которые изготовлены из древесины и металла, знакомит со свойствами древесины, металла и их различиях. На уроке учащиеся изготавливают вешалку для одежды.
-
Урок по теме "Народная роспись Мезени" курса "Мезенская народная роспись" 2008
Цели урока: дать понятие "народная роспись Мезень", обобщив знания учащихся, полученные на уроках истории искусства; познакомить с технологическим процессом создания росписи в современных условиях.
-
"Горячие напитки. Чай". Урок изучения нового материала для 6-го класса 2008
На уроке излагается обширный материал, откуда и как завозится чай в Россию и в Булгар. Какие знаменитые люди посещали в XVII–XVIII веках г. Казань. Лекционная часть урока сопровождается слайдами. В практической части урока девочки усовершенствуют навыки заваривания чая и сервировки.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему "Хозяйки сельского дома" 2008
Внеклассное мероприятие по технологии предусмотрено программой факультативного курса "Хозяйка сельского дома". Основные задачи занятия: углубить знания основных видов рукоделия, закрепить навыки практической деятельности в данной области, развивать эмоционально-нравственную сферу растущего человека и его творческие способности на примере опыта народных умельцев. В ходе мероприятия девочки и мальчики учатся глубоко, системно и последовательно мыслить и творить.
-
Изготовление эмблемы к 70-летию города Белово (открытый урок в 7-м классе) 2008
Задачи урока – применение знаний о видах и свойствах тканей для решения практической задачи: изготовление изделия (эмблемы города); развитие практических навыков работы с тканями, а также учебно-интеллектуальных навыков в овладении приемами умственной деятельности (сравнение, анализ, моделирование, мыслительный эксперимент), развитие логического и системного мышления, коммуникативных умений, навыков коллективной работы.
-
Мастер-класс "Преобразование изображения в схему для вышивания и бисероплетения средствами графического редактора EmbroBox" 2008
Зачастую при выполнении творческих проектов по технологии учащиеся испытывают серьёзные затруднения в определении количества необходимых материалов и расчёте себестоимости изделия. Материалы мастер-класса посвящены использованию графического редактора EmbroBox при создании схем сложных узоров для декоративно-прикладного искусства и могут быть использованы на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений УДО.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению 2008
Предлагаемое мероприятие "Праздник труда" прошло в нашей школе в рамках Недели труда. Подготовка и участие в нем позволили учащимся обобщить и закрепить не только теоретические, но и практические знания и умения по трудовому обучению, полученные в 5–6-х классах.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Культура костюма" 2008
Повышенный интерес к своему облику в ранней юности естественен, а переживания по этому поводу принимают острую форму. Мы предлагаем взглянуть не только на внешность, но и в глубину себя.
-
Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс 2008
Тема "Построение чертежа изделия" - одна из сложных тем для понимания учащихся. На этом этапе целесообразно применение ЦОР. Большое количество демонстраций при объяснении нового материала способно существенно повысить эффективность и качество обучения. Закрепление пройденного материала проводится с помощью теста.
-
Программа спецкурса "Вкусные истории", 9-й класс 2008
Кулинария - часть национальной культуры. Она тесно связана с обычаями, обрядами, верованиями людей.