Технология
-
Урок по теме "Основы профессионального самоопределенеия. Отрасли экономики. Классификация, формула профессии" 2008
Представлен урок, проведенный в 9-м классе. Данный урок призван формировать мировоззрение подростков в знакомстве с такими понятиями как профессия, специальность, классификация профессий (предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда); формировать технологическую культуру, культуру поведения и общения. Закрепление первоначального осознания и воспроизведение новой темы решалось через выполнение практического задания в форме мини-проекта.
-
Занятие элективного курса "Дизайн интерьера" 2008
Представлено занятие, проведенное в 9-м классе по программе элективного курса «Дизайн интерьера». В ходе занятия решались вопросы по композиционным особенностям интерьера, воздействию цвета на человека, тканевой палитре, декоративно-художественном оформлении интерьера, развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса, интереса к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
-
Проверка усвоения знаний, полученных на кружке "Мастерица" 2008
В данной работе рассматриваются методы оценки знаний и умений, получаемых детьми в кружке по макраме "Мастерица". Особое внимание обращается на необходимость разнообразить формы оценки знаний, обеспечивая заинтересованность в процессе.
-
Художественное моделирование одежды 2008
Знакомство с костюмом разных народов, его символикой, образным решением, пластикой, изучение обрядов и традиций, связанных с костюмом, помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
План-конспект открытого урока трудового обучения. Аппликация "Русская матрешка" 2008
Предлагаемый урок - это попытка помочь подрастающему поколению увидеть в традиционном сувенире для туристов символ хранительницы русской культуры. Данный урок - возможность творческого роста учащихся, ступенька к развитию их эмоционального потенциала в условиях изучения традиционных народных промыслов России.
-
Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" 2008
Творческий проект направлен на развитие ценностных ориентаций ребенка, его целей и мотивов; творческое применение накопленных знаний и способностей; пробуждение интереса к предмету; расширение кругозора, сообщение новых научных знаний и повторение известных в привлекательной для учеников форме.
-
Методические указания и рекомендации по выполнению практической работы "Работа с системами автоматизированного бухгалтерского учета. Программа «1С: Бухгалтерия»" по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специал 2008
Мною представлены методические рекомендации по освоению и приобретению навыков работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7" в курсе "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специальностей", раздел – "Знакомство с одной из профессиональных программ".
-
Развернутый план урока по теме "Понятие примитивов. Построение отрезка в среде графического пакета AutoCAD" 2008
Данный урок представляет собой комбинированный урок по изучению построения одного из основных графических примитивов векторного графического редактора AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Конференция родителей: "Профессиональное самоопределение – зачем?" 2008
Знания, полученные родителями на данной конференции, помогут им объяснить ребенку, как в будущем выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни. Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Занятие на тему "Сервировка праздничного стола" 2008
В нашей школе на протяжении нескольких лет в рамках дополнительного образования школьников мною проводится элективный курс «Правила хорошего тона. Этикет». Одно из занятий я и хочу представить. Это «Сервировка праздничного стола».
-
Урок-конкурс: "Защита проектов" 2008
Предлагаемый урок-конкурс позволяет не только обобщить полученные знания учащихся по разделу «Основы проектирования», но и оценить их в интересной и увлекательной форме. Этот урок развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, способствует формированию у них коммуникативных навыков, делового партнёрства.
-
Внеклассное мероприятие по технологии в 5–6-м классе "Бал причесок" 2008
Вашему вниманию представляется внеклассное мероприятие «Бал причесок» для учениц 5–6-х классов, где ученицы смогут попытать свои силы в профессии парикмахер. Кроме изобретения самой классной и модной прически им предстоит вспомнить много литературных героев, изучить народный фольклор (пословицы, поговорки, легенды), сочинить рифмы, выпустить газету, пропеть немало песен – и все о волосах!
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, теме "Кулинария" 2008
Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным; проекты, выполненные в форме презентации, являются дополнительным мотивирующим фактором для заинтересованности предметом. Презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках технологии.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Урок-семинар на тему "Российские on-line игры" 2008
В данной работе представлен продукт работы учащихся на семинаре "Российские on-line игры". Интернет влечет нас и наших детей многими возможностями. И одна из них - игры. Задача семинара - провести исследование на тему существующих российских игр в Интернете.
-
Методическая разработка. Урок-сказка по теме "Блюда из круп" 2008
Представлен конспект урока-сказки по теме "Блюда из круп".
-
Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером 2008
Используя предлагаемое пособие можно выполнять панно из бисера, как миниатюрные, так и большие. Предлагаемое вашему вниманию пособие совмещает старинную и современную технологии ткачества одной иглой с потайными нитями основы. Данное методическое пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования на занятиях по декоративно-прикладному творчеству при изучении бисероплетения, раздела "Ткачество с бисером", а так же учителями технологии.
-
Вышивание лентами. Простой ленточный стежок. Плетеная роза 2008
План урока предназначен для проведения занятий технологии в 7-9 классах. Основная цель урока: научить выполнять простой ленточный стежок и плетеную розу. Основные задачи: сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, приучить к бережливости и ценить красоту. Время проведения: 90 минут. Занятие включает теоретическую часть и практические задания. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей развития вышивания лентами, необходимыми материалами и принадлежностями, приемами вышивания, созданием перспективы.
-
Конспект урока по технологии в 6-м классе. Тема: "Личная гигиена. Уход за волосами" 2008
На уроке учащиеся учатся ухаживать за волосами и правильно подбирать прически.
-
Урок технологии в 8-м классе (мальчики) по теме "Элементы домашний экономики" 2008
На уроке ученики знакомятся с расходами на питание; составляют таблицу в программе Microsoft Word, рассчитывают стоимость одного дня питания на одного человека.
-
Цикл уроков труда "Учимся творить и сотрудничать" 2008
Цикл уроков труда нацелен на развитие "эмоционального интеллекта", помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения друг c другом. Это не только уроки труда, но и прекрасные психологические тренинги общения.
-
Конструирование фартуков. 5-й класс 2008
Представлен конспект урока по теме "Измерение фигуры человека и запись мерок". Данный урок иллюстрирован презентацией.
-
Элективный курс для основной школы "Домашняя экономика. Основы предпринимательства" 2008
В настоящий момент ознакомление всех учащихся общеобразовательных школ с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым. Учитывая возрастные особенности, а так же учебно-познавательные возможности учащихся, изучение данного курса целесообразно проводить групповыми занятиями в 9-х классах. Объем курса рассчитан на 16 учебных часов, 25% которых составляют лекционные занятия, и 75% - практические.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.
-
Этот полезный и опасный электрический ток 2008
Урок-инструктаж в доступной форме позволяет определить основные источники опасности поражения электрическим током, как в быту, так и в учебных мастерских. Внимание обучающихся акцентируется на безопасных приемах работы при освоении рабочей профессии.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по компетентностно-ориентированному обучению "Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать" 2008
Интегрированный урок по компетентностно-ориентированному обучению для учащихся 11-го класса на тему «Мыслить, творить, созидать – модули по ДПИ изучать» оценивает возможности и умения учащихся в области вязания, учит создавать проект и на заключительном этапе – презентацию в режиме Power Point.
-
Урок трудового обучения (швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида 2008
Урок трудового обучения по теме: Упражнение «Изготовление образца воротника на стойке» рассчитан на 3 часа. В данный урок вошли некоторые приемы обучения швейному делу учащихся с умственной отсталостью, применяемые в повседневной практике. Это: кроссворды различной степени сложности, работа по опорным словам (в основном, для планирования и контроля практической работы), карточки контроля, тестовые задания и др. Постоянное использование таких приемов на уроках, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и, как следствие, более прочному усвоению ими программы.