Изготовление изделия по выполненному техническому рисунку из модульных дощечек (схематическая модель “Волчонок”). Модель-сувенир, содержащий изготовление изделий призматической формы со срезами, вырезами и скосами распределяется и выполняется в практической части следующих уроков предусмотренных программой.
[Презентация. Технология в картинках]
- Чтение технического рисунка, чертежа и эскиза, ознакомление с конструктивными особенностями изделия.
- Разметка заготовок. Пиление древесины поперек и вдоль волокон столярными ножовками.
- Разметка заготовок. Выпиливание по внешнему контуру.
- Разметка заготовок. Сверление древесины. Зачистка деталей.
- Ознакомление с видами соединений деталей из древесины. Последовательность и приемы сборки изделия по сборочному чертежу.
- Отделка изделий из древесины шлифованием, лакированием, окрашиванием.
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
Учить учащихся правилам выполнения технических рисунков, эскизов. Ознакомление с правилами разметки заготовок призматической формы с помощью линейки и угольника, шаблона с последовательностью, правилами и приемами пиления древесины поперек и вдоль волокон в стусле и при помощи распиловочных приспособлений и использованием выпиливания. Учить сверлить древесину, зачищать и шлифовать детали изделия, собирать детали в изделие. Развитие воображения и способностей.
Результаты труда некоторых из моих учеников показаны на фотографии. Приложение 1.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОДНОГО ИЗ СУВЕНИРОВ – “ВОЛЧОНОК”
I. Изучение образца. (Слайд 1)
Рассматриваются образцы моделей и технических рисунков(приложение 2) , выполненных учителем-обратить внимание:
- Из какого материала изготовлены образцы?
- Какое количество деталей входит в изделие?
- Какие инструменты потребуются для изготовления модели?
II. Практическая часть.
- Рассмотрите технический рисунок с эскизами входящих деталей, выбранной вами модели.
- Определите сколько деталей входит в изделие, размеры деталей определите по клеткам и рассчитайте длину заготовок на детали изделия с припуском на пиление.(Слайд 2)
- По определенным размерам деталей разделите заготовку на соответствующие размерам детали мелкозубой ножовкой в стусле.(Слайд 3)
- Разметить на подготовленных деталях соответствующие скосы, вырезы (размеры по клеткам). Можно подготовить шаблоны деталей и разметку производить по шаблонам. (Слайд 4)
- Мелкозубой ножовкой, лобзиком (соблюдая правила безопасности и приемы работы ножовкой, лобзиком) выполнить вырезы, скосы по разметке. (Слайд 5)
- Зачистить детали, сформировать форму, отшлифовать детали. (Слайд 6)
- Склеить детали по техническому рисунку(места приклеивания деталей указаны на эскизах). (Слайд 7)
- Отшлифовать изделие. Произвести отделку (Слайд 8)
III. Самостоятельная работа.
- Чтение технического рисунка и эскизов с образца или по самостоятельно разработанной модели.
- Определение размеров деталей изделия по клеткам.
- Самостоятельная работа.
- Выставка моделей в классе. Обсуждение изготовленных изделий, выставление оценок.