"Изготовление моделей-сувениров из модульных дощечек". Из опыта работы

Разделы: Технология


Изготовление изделия по выполненному техническому рисунку из модульных дощечек (схематическая модель “Волчонок”). Модель-сувенир, содержащий изготовление изделий призматической формы со срезами, вырезами и скосами распределяется и выполняется в практической части следующих уроков предусмотренных программой.

[Презентация. Технология в картинках]

  • Чтение технического рисунка, чертежа и эскиза, ознакомление с конструктивными особенностями изделия.
  • Разметка заготовок. Пиление древесины поперек и вдоль волокон столярными ножовками.
  • Разметка заготовок. Выпиливание по внешнему контуру.
  • Разметка заготовок. Сверление древесины. Зачистка деталей.
  • Ознакомление с видами соединений деталей из древесины. Последовательность и приемы сборки изделия по сборочному чертежу.
  • Отделка изделий из древесины шлифованием, лакированием, окрашиванием.

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

Учить учащихся правилам выполнения технических рисунков, эскизов. Ознакомление с правилами разметки заготовок призматической формы с помощью линейки и угольника, шаблона с последовательностью, правилами и приемами пиления древесины поперек и вдоль волокон в стусле и при помощи распиловочных приспособлений и использованием выпиливания. Учить сверлить древесину, зачищать и шлифовать детали изделия, собирать детали в изделие. Развитие воображения и способностей.

Результаты труда некоторых из моих учеников показаны на фотографии. Приложение 1.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОДНОГО ИЗ СУВЕНИРОВ – “ВОЛЧОНОК”

I. Изучение образца.  (Слайд 1)

Рассматриваются образцы моделей и технических рисунков(приложение 2) , выполненных учителем-обратить внимание:

  1. Из какого материала изготовлены образцы?
  2. Какое количество деталей входит в изделие?
  3. Какие инструменты потребуются для изготовления модели?

II. Практическая часть.

  1. Рассмотрите технический рисунок с эскизами входящих деталей, выбранной вами модели.
  2. Определите сколько деталей входит в изделие, размеры деталей определите по клеткам и рассчитайте длину заготовок на детали изделия с припуском на пиление.(Слайд 2)
  3. По определенным размерам деталей разделите заготовку на соответствующие размерам детали мелкозубой ножовкой в стусле.(Слайд 3)
  4. Разметить на подготовленных деталях соответствующие скосы, вырезы (размеры по клеткам). Можно подготовить шаблоны деталей и разметку производить по шаблонам. (Слайд 4)
  5. Мелкозубой ножовкой, лобзиком (соблюдая правила безопасности и приемы работы ножовкой, лобзиком) выполнить вырезы, скосы по разметке. (Слайд 5)
  6. Зачистить детали, сформировать форму, отшлифовать детали. (Слайд 6)
  7. Склеить детали по техническому рисунку(места приклеивания деталей указаны на эскизах). (Слайд 7)
  8. Отшлифовать изделие. Произвести отделку (Слайд 8)

III. Самостоятельная работа.

  1. Чтение технического рисунка и эскизов с образца или по самостоятельно разработанной модели.
  2. Определение размеров деталей изделия по клеткам.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Выставка моделей в классе. Обсуждение изготовленных изделий, выставление оценок.