Цель урока:
- Образовательная: Формировать общее представление об изделиях, которые изготовлены из древесины и металла. Ознакомить с общими свойствами древесины и металла и их различия. Научить изготавливать вешалку.
- Развивающая: Развить навыки работы с технологической картой.
- Воспитательная: Воспитать аккуратность, бережное отношение к пило – материалам, древесине, беречь окружающую среду.
Оборудование: линейка, карандаш, ножовка по дереву, молоток, рубанок, ручной дрель, 2 сверла ? 5мм., ? 10мм., напильник наглядные изделия, компьютер(электронный вариант технологической карты выполненный в программе “Microsoft Power Point” изготовления вешалки).
Структура урока
- Организационный момент начала урока.
- Подготовка учащихся к учебной деятельности.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа.
- Перемена.
- Продолжение практической работы.
- Подведение итогов.
Ход урока
Приветствие, перекличка, установление дисциплины и рабочего настроя.
Ознакомление учащихся с целью урока.
Сегодняшняя наша задача урока:
- Ознакомление со сходствами и различиями древесины и металла.
- Ознакомиться с изделиями, которые сделаны из древесины и металла.
- Научиться делать самостоятельно изделия, как в учебных мастерских, так и в домашних условиях.
Изделия нужно выполнять бережно, и аккуратно.
Пословица на доске семь раз отмерь, один раз отрежь.
Уважаемые ученики, сегодняшняя наша тема урока: “Изготовление изделий из древесины с применением металла”. Прежде всего, я бы хотел сравнить древесину и металл.
(Информация на доске сходства и различия древесины и металла)
Но оказывается, что у них есть и отличия
Текстура
Пластичность
Используя эти свойства текстуру и пластичность, комбинируя их в одно единое целое, мы получаем универсальные изделия.
Например: лопата, молоток, совок, дверная ручка, и.т.д.
Одну минуточку ребята к нам, по-моему, пришла телеграмма сейчас я вам ее прочитаю:
Телеграмма. Уважаемый Юлай Салаватович просим вас и вашу бригаду изготовить вешалки в количестве 6 штук для школьного гардероба. Приехали учителя на семинар, а вешалок, для того чтобы повесить свои одежды не хватает. Поэтому просим, чтобы срочно. с\у администрация школы. |
Итак, перед нами возникла задача изготовить вешалку. Но какую вешалку нам изготовить, чтобы она была простой и легкой в изготовлении. Рассмотрим разновидности вешалок.(показываются образцы вешалок)
Закрепление знаний повторение изученной темы.
Практическая работа.
Объект труда: вешалка для гардероба.
Вводный инструктаж.
Для того чтобы изготовить вешалку нам понадобиться технологическая карта, где подробно описывается последовательность выполнения изделия какие инструменты использовать при этом. Давайте обратимся нашему компьютеру, может быть, у него есть, что-нибудь для нас подходящее. Приложение 1
Технологическая карта изготовления вешалки. Выбор заготовки: материал должен быть без сучков и трещин.При выполнении операции необходимо соблюдать технику безопасности.
- Правильно держать ножовку, использовать специальные приспособления упоры.
- Не мешать соседям, не отвлекаться по пустякам.
- Применять специальные защитные одежды при работе в мастерской халаты, пилотки, подлокотники.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимся самостоятельной работы).
- Уборка рабочего места.
Заключительный инструктаж:
- анализ выполнения работы:
Сегодня на уроке мы изготовили вешалку для гардероба, как видите, это изделие вы можете изготовить в домашних условиях своими руками, конструкция, конструкция очень проста в изготовлении, экономична, прочна, выдерживает большие нагрузки.
- разбор типичных ошибок.
Подведение итогов урока
- сообщение учителем о достижении цели урока.
- оценка результатов.