Цели:
- ознакомить учащихся с типами волос, правилами мытья головы, инструментами для ухода за волосами;
- научить учащихся подбирать прически соответственно овалу лица.
Оборудование: учебник, плакаты с овалами лица, тетрадь для выполнения заданий, инструменты для ухода за волосами.
Ход урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение нового материала.
Волосы - прекрасное украшение человека в любом возрасте. Красивая прическа придает женщине особую привлекательность. К сожалению, не всегда удается сохранить волосы в хорошем состоянии на всю жизнь.
Говорят, что по внешнему виду волос можно судить о состоянии здоровья человека. Иногда волосы начинают выпадать. Причиной могут служить хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания щитовидной железы. В числе других причин – недостаток в пище витаминов.
Определить разницу в строении волос.
Существует три типа волос: сухие, нормальные волосы и жирные.
- Сухие волосы – недостаток влаги в стержнях волос и жира в коже головы, такие волосы ломкие и хрупкие.
- Нормальные волосы - гибкие, блестящие, редко ломаются и не секутся. Хороший уход за нормальными волосами способствует сохранению необходимого содержания жира и влаги.
- Жирные волосы – быстро покрываются кожным жиром, они мягкие и тусклые. Такие волосы требуют более частого мытья.
Главное требование - чистота кожи и волос. Волосы моют 1-2 раза в неделю желательно кипяченой водой. Перед мытьем волосы следует расчесать расческой, затем смочить волосы теплой водой и легкими движениями нанести на всю поверхность волос шампунь и мягко втирать его в корни волос. Смывать шампунь надо очень тщательно, не оставляя его ни капли. После мытья сушат волосы махровым полотенцем и при умеренной температуре. Нельзя расчесывать мокрые волосы, так как они хрупки.
Нормальные волосы можно мыть вместо шампуни раз-другой в месяц яичным желтком, взбитым с лимонным соком, или простоквашей. Хорошо полоскать и настоем из ромашки (1 ст. ложка сухих цветков залить 1 стаканом кипятка, настаивают и процеживают), из листьев березы, крапивы.
Сухие волосы часто мыть нельзя, так как это ведет к пересушиванию, обезжиривая и без того сухие волосы и кожу, усиливая образование перхоти. Надо стараться мыть волосы питательными шампунями и в конце ополаскивать настоями трав.
Жирные волосы моют по мере их загрязнения 1-2 раза в неделю, содержащим вяжущие вещества. При полоскании можно в воду добавить лимонный сок или 1 ст. ложку уксуса на 1 л воды.
Чаще надо расчесывать волосы щеткой с закругленными зубьями. Очень полезен массаж кожи головы, но делать его нужно умело: придавить кожу к кости и сдвигать ее круговыми или прямыми движениями.
Большую роль играет прическа и стрижка. Выбирая ту или иную прическу надо учитывать овал и черты лица, особенности фигуры и возраст.
Задание. Дать название элементам прически.
Если у вас:
- Длинный нос – пышная и низкая челка до бровей.
- Низкий лоб – пышная челка немного ниже бровей.
- Очень высокий лоб – короткая челка.
- Плоский затылок – пышная стрижка в области затылка.
- Короткая шея – короткая стрижка.
- Полное лицо – волосы зачесать вверх, уложить локонами.
- Узкое лицо – отказаться от длинных волос.
Задание на карточках. Подберите прическу с учетом формы лица.
Время от времени прическу надо менять в соответствии с модой. Такие перемены всегда вносят в жизнь приятные эмоции, молодят женщину.
Для ухода за волосами необходимы щетки, расчески, зажимы, бигуди, фен.
Практическая работа. “Прическа для моей подруги”
- Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой.
- Пользуясь учебником и инструкционной картой, учащиеся попарно делают прически.
- Затем вместе оцениваем сделанные прически и выставляем оценки.
Анализ и оценка урока.
Проанализировать урок, подвести итоги и объявить оценки.