Конспект урока по технологии в 6-м классе. Тема: "Личная гигиена. Уход за волосами"

Разделы: Технология


Цели:

  • ознакомить учащихся с типами волос, правилами мытья головы, инструментами для ухода за волосами;
  • научить учащихся подбирать прически соответственно овалу лица.

Оборудование: учебник, плакаты с овалами лица, тетрадь для выполнения заданий, инструменты для ухода за волосами.

Ход урока

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Изучение нового материала.

Волосы - прекрасное украшение человека в любом возрасте. Красивая прическа придает женщине особую привлекательность. К сожалению, не всегда удается сохранить волосы в хорошем состоянии на всю жизнь.

Говорят, что по внешнему виду волос можно судить о состоянии здоровья человека. Иногда волосы начинают выпадать. Причиной могут служить хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания щитовидной железы. В числе других причин – недостаток в пище витаминов.

Определить разницу в строении волос.

Существует три типа волос: сухие, нормальные волосы и жирные.

  • Сухие волосы – недостаток влаги в стержнях волос и жира в коже головы, такие волосы ломкие и хрупкие.
  • Нормальные волосы - гибкие, блестящие, редко ломаются и не секутся. Хороший уход за нормальными волосами способствует сохранению необходимого содержания жира и влаги.
  • Жирные волосы – быстро покрываются кожным жиром, они мягкие и тусклые. Такие волосы требуют более частого мытья.

Главное требование - чистота кожи и волос. Волосы моют 1-2 раза в неделю желательно кипяченой водой. Перед мытьем волосы следует расчесать расческой, затем смочить волосы теплой водой и легкими движениями нанести на всю поверхность волос шампунь и мягко втирать его в корни волос. Смывать шампунь надо очень тщательно, не оставляя его ни капли. После мытья сушат волосы махровым полотенцем и при умеренной температуре. Нельзя расчесывать мокрые волосы, так как они хрупки.

Нормальные волосы можно мыть вместо шампуни раз-другой в месяц яичным желтком, взбитым с лимонным соком, или простоквашей. Хорошо полоскать и настоем из ромашки (1 ст. ложка сухих цветков залить 1 стаканом кипятка, настаивают и процеживают), из листьев березы, крапивы.

Сухие волосы часто мыть нельзя, так как это ведет к пересушиванию, обезжиривая и без того сухие волосы и кожу, усиливая образование перхоти. Надо стараться мыть волосы питательными шампунями и в конце ополаскивать настоями трав.

Жирные волосы моют по мере их загрязнения 1-2 раза в неделю, содержащим вяжущие вещества. При полоскании можно в воду добавить лимонный сок или 1 ст. ложку уксуса на 1 л воды.

Чаще надо расчесывать волосы щеткой с закругленными зубьями. Очень полезен массаж кожи головы, но делать его нужно умело: придавить кожу к кости и сдвигать ее круговыми или прямыми движениями.

Большую роль играет прическа и стрижка. Выбирая ту или иную прическу надо учитывать овал и черты лица, особенности фигуры и возраст.

Задание. Дать название элементам прически.

Если у вас:

  • Длинный нос – пышная и низкая челка до бровей.
  • Низкий лоб – пышная челка немного ниже бровей.
  • Очень высокий лоб – короткая челка.
  • Плоский затылок – пышная стрижка в области затылка.
  • Короткая шея – короткая стрижка.
  • Полное лицо – волосы зачесать вверх, уложить локонами.
  • Узкое лицо – отказаться от длинных волос.  

Задание на карточках. Подберите прическу с учетом формы лица.

 

 Время от времени прическу надо менять в соответствии с модой. Такие перемены всегда вносят в жизнь приятные эмоции, молодят женщину.

Для ухода за волосами необходимы щетки, расчески, зажимы, бигуди, фен.

Практическая работа. “Прическа для моей подруги”

  1. Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой.
  2. Пользуясь учебником и инструкционной картой, учащиеся попарно делают прически.
  3. Затем вместе оцениваем сделанные прически и выставляем оценки.

Анализ и оценка урока.

Проанализировать урок, подвести итоги и объявить оценки.