Тема занятия: Выполнение дизайн-проекта «Оформление актового зала»
Цель: обобщение знаний полученных на занятиях элективного курса «Дизайн интерьера», формирование творческих способностей учащихся в ходе обучения проектированию.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания, по композиционным особенностям интерьера, воздействием цвета на человека, тканевой палитре, декоративно-художественном оформлении.
- Научить оформлять листы дизайн-проекта.
- Подвести итог пройденного курса.
Воспитательные задачи:
- Сформировать у учащихся интерес к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
- Воспитать у учащихся инициативу и самостоятельность к проведению исследования проблемы.
Развивающие задачи:
- Содействовать развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в группах.
Формы и методы организации занятия:
- Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.
- Форма организации деятельности – фронтальная, групповая.
- Методы организации занятия – словесные (устное изложение), наглядные – (демонстрация образца пояснительной записки, самостоятельная работа по опорным листам), практические (выполнение исследования, мини-проекта).
Оборудование и дидактический материал: фломастеры, карандаши, листы бумаги формата А3, журналы с интерьерами, образец оформления пояснительной записки к проекту (компьютерная презентация), опорные листы по влиянию цвета на человека (мультимедийная энциклопедия «Мой дом. Евроремонт». Сайт компании производителя www.russobit-m.ru), опорные листы с различными вариантами штор и гардин (диск «Лучшие клипарты от COREL 2001).
Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, русский язык, информатика.
Структура урока:
- Организационный момент
- Постановка задачи проекта
- Обобщение и систематизация знаний полученных на занятиях курса через выполнение мини-проекта
- Подведение итогов занятия
ХОД УРОКА
Каждый человек может стать художником своей жизни и установить с миром отношения взаимотворчества.
В.Д.Пришвина
I. Организационный момент
– Ребята, я очень рада видеть вас вновь на
последнем занятии элективного курса «Дизайн
интерьера».
Хочу обратить ваше внимание на ваши столы, на
которых находятся дизайн-папки, карандаши,
опорные листы. На доске располагается образец
выполнения пояснительной записки к проекту,
который поможет вам при оформлении
основных этапов проекта.
Целью нашего занятия сегодня является обобщение
полученных вами знаний, завершение
выполнения дизайн-проекта. Для этого вам
необходимо будет провести исследования,
оформить проект и защитить его.
II. Постановка задачи проекта
– Вы уже знакомы с проектом, давайте
вспомним, из каких этапов он состоит? (Формулировка
задачи, социологическое исследование,
проработка идей, изготовление, испытание и
оценка)
– Вами уже была проведена предварительная
работа. Расскажите, что вы уже выполнили? (Сформулировали
задачу и определились с темой проекта, провели
социологические исследования, выполнили
дизайн-спецификацию)
– Какова тема вашего дизайн-проекта? («Оформление
актового зала»)
III. Обобщение и систематизация знаний через выполнение проекта
– Приступим к выполнению следующего этапа проекта – это исследовательская работа. Из материала элективного курса мы узнали о воздействии цвета на человека, о тканях в интерьере, а также о декоративно-художественном оформлении помещения. Исходя из этого, исследовать мы будем:
- цветовые сочетания для стен и штор актового зала
- варианты оформления окон.
Обратим внимание на оформление пояснительной
записки и непосредственно на оформление
исследований.
Для облегчения работы воспользуемся опорными
листами по воздействию цвета на человека.
Приступаем к работе. Время на выполнение __5___
минут.
Проведем исследование вариантов оформления окон
в актовом зале.
Для облегчения работы воспользуемся опорными
листами с вариантами различных штор и гардин.
Приступаем к работе. Время на выполнение
___3___минут.
Используя проведенные исследования, выполним
эскиз актового зала.
Время на выполнение работы __10___минут.
А теперь давайте проверим по пояснительной
записке наличие у вас всех этапов мини-проекта.
Приступим к защите проектов. Я предлагаю
следующую форму защиты, каждый из участников
группы представит по одному листу вашего
проекта.
Молодцы! А теперь давайте попросим дать оценку
нашим мини-проектам директора нашей школы.
IV. Подведение итогов занятия
Глядя на выполненные вами проекты, хочу сказать о том, что вы поработали сегодня хорошо, добились поставленных целей занятия, а самое главное, что вы побывали в роли мини-дизайнеров, и я надеюсь, что полученная вами информация на элективном курсе пригодиться вам в самостоятельной жизни и дальнейшем самоопределении. Также я хочу напомнить вам о том, где можно получить специальности связанные с дизайном интерьера.