Занятие элективного курса "Дизайн интерьера"

Разделы: Технология


Тема занятия: Выполнение дизайн-проекта «Оформление актового зала»

Цель: обобщение знаний полученных на занятиях элективного курса «Дизайн интерьера», формирование творческих способностей учащихся в ходе обучения проектированию.

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания, по композиционным особенностям интерьера, воздействием цвета на человека, тканевой палитре, декоративно-художественном оформлении.
  • Научить оформлять листы дизайн-проекта.
  • Подвести итог пройденного курса.

Воспитательные задачи:

  • Сформировать у учащихся интерес к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
  • Воспитать у учащихся инициативу и самостоятельность к проведению исследования проблемы.

Развивающие задачи:

  • Содействовать развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в группах.

Формы и методы организации занятия:

  • Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.
  • Форма организации деятельности – фронтальная, групповая.
  • Методы организации занятия – словесные (устное изложение), наглядные – (демонстрация образца пояснительной записки, самостоятельная работа по опорным листам), практические (выполнение исследования, мини-проекта).

Оборудование и дидактический материал: фломастеры, карандаши, листы бумаги формата А3, журналы с интерьерами, образец оформления пояснительной записки к проекту (компьютерная презентация), опорные листы по влиянию цвета на человека (мультимедийная энциклопедия «Мой дом. Евроремонт». Сайт компании производителя www.russobit-m.ru), опорные листы с различными вариантами штор и гардин (диск «Лучшие клипарты от COREL 2001).

Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение, русский язык, информатика.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка задачи проекта
  3. Обобщение и систематизация знаний полученных на занятиях курса через выполнение мини-проекта
  4. Подведение итогов занятия

ХОД УРОКА

Каждый человек может стать художником своей жизни и установить с миром отношения взаимотворчества.

В.Д.Пришвина

I. Организационный момент

  – Ребята, я очень рада видеть вас вновь на последнем занятии элективного курса «Дизайн интерьера».
Хочу обратить ваше внимание на ваши столы, на которых находятся дизайн-папки, карандаши, опорные листы. На доске располагается образец выполнения пояснительной записки к проекту, который поможет вам при оформлении   основных этапов проекта.
Целью нашего занятия сегодня является обобщение полученных вами знаний,  завершение выполнения дизайн-проекта. Для этого вам необходимо будет провести исследования,  оформить проект и защитить его.

II. Постановка задачи проекта

 – Вы уже знакомы с проектом, давайте вспомним, из каких этапов он состоит? (Формулировка задачи, социологическое исследование, проработка идей, изготовление, испытание и оценка)
– Вами уже была проведена предварительная работа. Расскажите, что вы уже выполнили? (Сформулировали задачу и определились с темой проекта, провели социологические исследования, выполнили дизайн-спецификацию)
– Какова тема вашего дизайн-проекта? («Оформление актового зала»)

III. Обобщение и систематизация знаний через выполнение проекта

– Приступим к выполнению следующего этапа проекта – это исследовательская работа. Из материала элективного курса мы узнали о воздействии цвета на человека, о тканях в интерьере, а также о декоративно-художественном оформлении помещения. Исходя из этого, исследовать мы будем:

  • цветовые сочетания для стен и штор актового зала
  • варианты оформления окон.

Обратим внимание на оформление пояснительной записки и непосредственно на оформление исследований.
Для облегчения работы воспользуемся опорными листами по воздействию цвета на человека.
Приступаем к работе. Время на выполнение __5___ минут.
Проведем исследование вариантов оформления окон в актовом зале.
Для облегчения работы воспользуемся опорными листами с вариантами различных штор и гардин.
Приступаем к работе. Время на выполнение ___3___минут.
Используя проведенные исследования, выполним эскиз актового зала.
Время на выполнение работы __10___минут.
А теперь давайте проверим по пояснительной записке наличие у вас всех этапов мини-проекта.
Приступим к защите проектов. Я предлагаю следующую форму защиты, каждый из участников группы представит по одному листу вашего проекта.
Молодцы! А теперь давайте попросим дать оценку нашим мини-проектам директора нашей школы.

IV. Подведение итогов занятия

Глядя на выполненные вами  проекты, хочу сказать о том, что вы поработали сегодня хорошо, добились поставленных целей занятия, а самое главное, что вы побывали в роли мини-дизайнеров, и я надеюсь, что полученная вами информация на элективном курсе пригодиться вам в самостоятельной жизни и дальнейшем самоопределении.  Также я хочу напомнить вам о том, где можно получить специальности связанные с дизайном интерьера.