Технология
-
Виды ручных стежков и строчек 2009
При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Наиболее эффективное усвоение материала учащимися достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно-поисковым методом обучения.
-
Методическая разработка урока по теме "Фасоны наволочек" 2009
Данный материал предназначен для урока трудового обучения учащихся 5-х классов с ограниченными возможностями здоровья. Задачи данного урока: учить различать фасоны наволочек, ознакомить с видами машинных швов, применяемых при пошиве. Развивать психические процессы. Воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
-
Программа элективного курса "Азбука красоты и здоровья", 10-й класс 2009
Цель изучения курса - способствовать формированию художественного вкуса, культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой личности. Помочь учащимся в овладении современными способами и средствами ухода. Знакомить уч-ся с особенностями деятельности врача-косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста.
-
Причины и виды износа столярных изделий в условиях Дальнего Востока 2009
Данная методическая разработка составлена с учетом регионального компонента, в ней содержится материал, способствующий формированию основ экологической нравственности и развитию умения анализировать, сравнивать.
-
"Биологическое значение пищи" - текстовый иллюстрированный материал. "Физиология питания" - презентация 2009
Материал может использоваться на уроках технологии и внеклассных мероприятиях, связанные со здоровьесберегающими технологиями. Раскрывает биологическое значение пищевых продуктов для организма человека. Презентация знакомит с продуктами, содержащими белки, жиры, углеводы, и их лечебными свойствами.
-
"Мы за чаем не скучаем". Презентация. Для внеклассной работы и уроков технологии 5—9-х классов 2009
Презентация для внеклассной работы и уроков технологии, рассказывающая о чае, его видах, традициях и правилах чаепития, а также некоторых интересных фактах о чае.
-
Урок трудового обучения по теме "Работа с бумагой и картоном. Елочная игрушка "Веселый Дед Мороз". 2-й класс 2009
Урок трудового обучения во 2-м классе продолжает совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, умение работать с шаблонами. Содержание урока способствует развитию творческих способностей, расширяет кругозор детей, знакомя с историей празднования Нового года. Создание творческой эмоциональной обстановки повышает интерес к предмету, уважение к труду.
-
Личностно-ориентированный подход в организации проведения практики студентов техникума 2009
Новые технологии обучения достаточно свободно вписываются в традиционную систему обучения, но при условии, что преподаватель изменит сам подход к процессу обучения, отношение к студенту. Преподавателю необходимо ориентироваться не на пассивное приспособление к имеющему уровню развития студента, а на формирование психических функций, создание условий для их развития.
-
Разработка урока черчения по теме "Введение. Значение черчения. Материалы и инструменты" 2009
Данная работа является разработкой первого урока черчения. Урок сопровождается презентацией, что позволяет сделать урок более наглядным. На уроке можно использовать учащихся, наряженных в костюмы инструментов. Сведения из истории развития чертежей, создания первых инструментов и материалов помогают сделать урок более насыщенным, позволяют донести до учащихся важность предмета.
-
Урок технологии, 5-й класс. "Разработка эскиза фартука". Мини-проект. Открытый урок 2009
Учащиеся работают в группах, каждая группа выполняет разработку эскиза, отличного от других. Задача урока состоит в том, чтобы нарисовать эскиз изделия, подобрать к нему соответствующую ткань, составить обоснование проекта, разработать рекламу изделия и защитить проект.
-
Внеклассное мероприятие в 4—5-х классах "Здоровая пища - в моркови силища" 2009
Внеклассное мероприятие в 4-5-х классах с использованием мультимедийных технологий, с использованием здоровьесберегающих технологий. Хватит поглощать чипсы, сникерсы, есть вкусная морковь!
-
Преподавание курса "Предметно-практическая деятельность в школе для детей с нарушением зрения" 2009
В учебный план школ для незрячих и слабовидящих детей введены занятия по курсу «Предметно–практическая деятельность». Основные блоки программы: изонить; бисероплетение; изготовление декоративных цветов; вязание крючком; макраме.
-
Конспект занятий с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мышка победила хитрость", "Что было бы с нами без людей разных профессий" 2009
В данных занятиях используются элементы этнопедагогики, здоровьесберегающие технологии — психогимнастика с элементами дыхательной гимнастики, музыкотерапия, логоритмика, игротерапия, пальчиковый игротренинг. Использование данных технологий помогут детям усвоить и закрепить знания об окружающей действительности, повысить интерес к устному народному творчеству, использовать самостоятельно изготовленные поделки в игровой деятельности.
-
Рабочая учебная программа по предмету "Секретарское дело" с приложением (дидактический материал к уроку "Приказ по основной деятельности") 2009
Программа органично дополняет и расширяет круг изучения русского языка в старших классах, способствует усвоению учащимися специфики стилей речи (в особенности официально-делового), получению навыка в создании текстов, формированию орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Организация индивидуальной учебной работы в классе 2009
Данная работа описывает организацию индивидуальной учебной работы в классе и виды индивидуальных заданий в обучении.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческих способностей на уроках черчения 2009
В своей практике для развития творческих способностей учащихся я использую технологии, методы и приемы обучения, активизирующие внимание и интерес, вовлекающие школьников в активную познавательную деятельность. Практика показывает, что наиболее эффективными методами организации самостоятельной творческой работы учащихся являются: проектный, поисковый, исследовательский, учебный диалог, проблемное изложение материала.
-
Гирлянда подвесная с рождественскими мотивами 2009
Особенно охотно учащиеся начальной школы проявляют свои творческие возможности на уроках технологии. Тема Рождества ассоциируется у них со сказкой и вызывает бурю эмоций и фантазий, которые могут быть реализованы на уроке по данной теме.
-
Урок по черчению в 8-м классе по теме "Проекции точек на поверхности предмета" 2009
Урок черчения с использованием интерактивной доски. Урок содержит задания на повторение темы «Проекции элементов предмета» и объяснение нового материала.
-
Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки 2009
На уроке учащиеся знакомятся с искусством художественной росписи ткани, со специальными красителями, инструментами и приспособлениями; обучаются приемам узелковой росписи с помощью специальных красителей.
-
Полуфабрикаты из свинины 2009
Работа на уроке подразумевает предварительное изучение темы и проведение предварительных практических занятий. На предварительных занятиях учащиеся знакомятся с видами первичной обработки мяса, а затем выполняют работу по изготовлению полуфабрикатов.
-
Применение презентаций на уроках "Моделирование юбки". 6-й класс 2009
При использовании ИКТ на занятиях технологии повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося.
-
Черчение "Разрезы наклонные и местные" 2009
В начале урока учащиеся повторяют прошлую тему, а потом изучают данную. Узнают определения местного и наклонного разрезов и способы их черчения на бумаге.
-
Урок технологии сварочных работ по теме "Сварочные соединения и швы" 2009
Сварка - процесс получения неразъемных соединений. Урок предназначен для изучения сварных соединений и швов, их видов и классификации. Рекомендуется при изучении технологии сварочных работ по профессии "Сварщик" в профессиональных училищах.
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости". 10-й класс 2009
Важным шагом при решении геометрической задачи является построение чертежа, соответствующего условию. Чертежи, выполняемые при решении задач, должны соответствовать следующим требованиям: изображение должно быть верным, наглядным, легко выполнимым. Поэтому после изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» авторы проводят интегрированный урок «Изображение пространственных фигур на плоскости».
-
Художественное конструирование и моделирование на основе чертежа фартука. 5-й класс 2009
Урок помогает ознакомить с приемами художественного конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания, применения; научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука на уровне понимания и применения.
-
Моделирование куба 2009
Моделирование куба - вид графической работы учащихся, направленный на построение куба в аксонометрической проекции, на формирование и развитие пространственных представлений учащихся, на мысленное преобразование формы куба. При выполнении данной графической работы возникают поисковые творческие идеи, ставится конкретная техническая цель; стремление к достижению этой цели стимулирует интерес к работе.
-
Методическая разработка урока по профессиональной подготовке портных "Инструменты и приспособления для ручных работ" 2009
Тема "Инструменты и приспособления" одна из первых в изучении технологии ручных работ при обучении учащихся профессии "портной". Благодаря данной теме они знакомятся с инструментами и основными видами приспособлений в швейном производстве, от правильного выбора зависят которых в конечном итоге качество обработки, уровень производительности труда, эффективность работы в целом.
-
Как планировать семейный бюджет 2009
Современная экономическая ситуация в мире, стране обязывает молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь, грамотно подходить к своим финансам, умело планировать расходы и доходы, не надеясь на постоянную помощь со стороны родителей. Разработанный урок дает возможность учащимся 8-х классов практически применить свои знания по учету доходов, расходов и составлению своего бюджета, а также бюджету своей будущей семьи.
-
Изготовление куклы-барышни из остатков ткани 2009
Урок технологии по самостоятельному изготовлению куклы-игрушки. Кукла шьется из кусочков ткани, ткань может быть разная: набивная или однотонная (можно и комбинировать ткани), хлопчатобумажная или шелковая. В иллюстрациях представлен порядок сборки куклы. При использовании данной разработки учащиеся быстро осваивают технологию изготовления такой куклы.
-
Динамическая игрушка "Киска" 2009
Разработка для урока технологии. При изучении раздела «Обработка древесины» ученикам предлагается выполнить самостоятельный творческий проект – создание динамической деревянной игрушки при помощи лобзика.