Технология
-
Элективный курс "Технология адаптации на рынке труда" 2009
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов с примерами уроков. Освоение содержания программы позволяет обобщить и систематизировать знания о профессиональной деятельности, влиянии личных качеств на выбор профессии.
-
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука 2009
На уроке школьники учатся правильно измерять фигуру человека, снимать мерки для построения чертежа фартука, знакомятся с классификацией одежды, у школьников формируются навыки по измерению фигуры человека, развивается эстетический вкус. На уроке воспитываются аккуратность, внимательность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения.
-
Метод проектов как возможность формирования надпредметной компетентности и компетенции учащихся 2009
Программа «Использование компьютерных технологий в предпрофессиональной подготовке школьников» является программой по технологии для базового уровня подготовки учащихся 10–11-х классов. Целью программы является подготовка школьников к жизни, учёбе и профессиональной деятельности в информационном обществе.
-
Урок "Новый монтаж соединительных муфт" 2009
Урок проводится с использованием эпизодов учебного фильма, во время которого используются разнообразные формы работы и проверки знаний. Учит учащихся быть ответственными за себя и за других, учит анализировать и делать выводы.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках технологии 2009
На страницах этой статьи мне бы хотелось поделиться практическими знаниями о том, как работать с природным материалом. Ребенок научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её. Сказка оживёт в его руках и поможет вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека.
-
Открытый урок в 7-м классе "Обобщение и систематизация знаний по теме «Конструирование плечевых изделий» 2009
На уроке расширяются знания учащихся об особенностях и линиях фигуры, правилах снятия мерок, закрепляется умение читать чертеж плечевого изделия, формулировать требования к изделию, определению стиля и силуэта в одежде, выдвигать разнообразные идеи по моделированию, комментировать и оценивать их, выбирать лучшие и аргументировать свою точку зрения при выборе критериев оценки изделий.
-
Статья "Технология трудового обучения детей с отклонениями в развитии" 2009
Основная задача трудового обучения с помощью коррекции, применения различных методов и приёмов работы – подготовить учащихся для вхождения в социум. Применение различных технологических карт даёт возможность развития самостоятельности и оценки своих действий детей с проблемами в развитии.
-
Урок "Роль минеральных веществ в питании человека" (раздел Кулинария) 2009
Автор в статье дает общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма; учит пользоваться таблицами для составления сбалансированного питания в минеральных веществах на каждый день. Продолжает воспитание внимательного отношения к своему питанию, прививает навыки культуры труда, внимательности и аккуратности.
-
Классный час "Праздники и обычаи русского народа" 2009
Классный час для 7—8-х классов направлен на воспитание уважения к традициям и обычаям православных народов, влияющим на культуру человеческого бытия. Знакомство с народными праздниками, такими как "Праздник урожая", "Новый год", "Святки", "Крещение", "Масленица", "Пасха", "Воздвижение" предлагается проводить в виде групповой пресс-конференции или игры.
-
Башкирский орнамент. Украшение одежды башкирским орнаментом. Урок по технологии 2009
Задачи занятия: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана; познакомить детей с элементами башкирского орнамента.
-
Творческий проект "Нетрадиционные способы получения ковровых изделий" 2009
Проект направлен на изучение: сущности понятия «ткачество»; принципов композиции; этапов проектирования и создания оригинальных изделий из пряжи; технологий формообразования художественного изделия разными способами: «гильоширования», ручное ткачество иглой. Предлагаемый проект предназначен для обучения учащихся 9–10-х классов.
-
Презентация о декоративных растениях "Есть глаза у цветов" 2009
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу.
-
Праздник русского самовара 2009
Это внеклассное мероприятие – своеобразное подведение итогов изучения на уроках технологии народных традиций и промыслов России, а именно возникновение самовара и чаепитие.
-
Информационные технологии на уроках технологии. Кроссворд по теме "Древесина" 2009
Предлагается кроссворд, решение которого способствует более прочному усвоению знаний данного раздела, обеспечивает включенность каждого ребенка в учебный процесс, используя ИКТ на уроке.
-
Связь преподавания математики с практической деятельностью в сельской школе 2009
В общей системе работы школы по профориентации преподавание математики отвечает принципиальному требованию времени – подготовить учащихся ко времени окончания основного общего образования к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения обучения.
-
Мои чудесные ножницы 2009
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного.
-
Устный журнал на тему "История вещей, которые мы используем на уроках технологии" 2009
Каждая страница этого журнала посвящена истории одного предмета. Устный журнал можно провести для учащихся 4-го класса с целью знакомства с предметом и преподавателем технологии. К проведению мероприятия привлекаются учащиеся старших классов.
-
Правила начала вязания на двух и пяти спицах, технология выполнения простых петель 2009
План-конспект урока технологии о правилах вязания на двух и пяти спицах, выполнении простых петель. Весь материал сопровождается слайдами мультимедийной презентации.
-
Урок для 6-го класса по теме "Построение чертежа прямой юбки" 2009
Цель урока: совершенствовать умения учащихся по построению поясного изделия, ознакомить с последовательностью построения чертежа прямой юбки, научиться строить чертеж прямой юбки. На основе многолетнего опыта работы с тканью предлагаю упрощенное построение чертежа прямой юбки. Чертеж можно выполнять сразу на ткани, только следует учесть припуски на швы и шлицу.
-
Информация для потребителя 2009
Занятие формирует у учащихся понятие об информации в целом, о рекламе, маркировке, пищевых добавках, товарных знаках и брендах; учит находить и отбирать необходимую информацию из различных источников: маркировки на упаковках и этикетках, штрих-кода, рекламы. Проводится в разделе "Домашняя экономика".
-
Программа кружка "Ручная работа" 2009
Для того чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги. Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук. Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком учащиеся работают также с бумагой.
-
"Знаете ли вы?" урок-игра 2009
Игра по предмету "технология" для девочек рассчитана для учащихся 6-х классов.
-
Открытый урок по технологии в 6-м классе. Тема:"Конструирование юбки" 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с конструированием юбок. Научить разбираться в покрое юбки; снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа юбки; строить чертеж прямой юбки.
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Что нам стоит дом построить?" 2009
Цель: научить детей общаться, развивать активность и самостоятельность у учащихся, формировать положительные взаимоотношения. Применять знания и умения, навыки, полученные на занятиях и в процессе труда. Учить вносить предложения, спорить, доказывать, объяснять, считаться с интересами и желаниями других учащихся.
-
Индивидуальная образовательная программа 2009
Индивидуальная образовательная программа овладения методикой проектной, учебно-исследовательской и практической деятельностью с целью научить учащихся правильно ставить цели и задачи, прогнозировать конечный результат, проводить исследования и в соответствии с требованиями оформлять работу.
-
Открытый урок "Печем блины, встречаем Масленицу" 2009
Урок предполагает ознакомление учащихся с народными праздниками и обычаями. Масленица – один из самых любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние святки. Главная задача – научить детей печь блины из дрожжевого теста, готовить напитки, сервировать стол к приему гостей.
-
"В мире профессий". Программа подготовки учащихся класса технологического профиля 2009
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
-
Разработка урока по делопроизводству "Оформление приказа по основной деятельности". 11-й класс 2009
Информационное общество предъявляет новые требования к образованию. Идет смещение основного акцента с усвоения больших объемов информации на умение находить необходимую информацию и умению ее применять в жизненной ситуации. Осуществляется переход от традиционного принципа «формирование ЗУН» к принципу «формировать профессиональную компетентность».
-
Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства 2009
При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва.