Технология
-
Классный час "Праздники и обычаи русского народа" 2009
Классный час для 7—8-х классов направлен на воспитание уважения к традициям и обычаям православных народов, влияющим на культуру человеческого бытия. Знакомство с народными праздниками, такими как "Праздник урожая", "Новый год", "Святки", "Крещение", "Масленица", "Пасха", "Воздвижение" предлагается проводить в виде групповой пресс-конференции или игры.
-
Башкирский орнамент. Украшение одежды башкирским орнаментом. Урок по технологии 2009
Задачи занятия: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана; познакомить детей с элементами башкирского орнамента.
-
Творческий проект "Нетрадиционные способы получения ковровых изделий" 2009
Проект направлен на изучение: сущности понятия «ткачество»; принципов композиции; этапов проектирования и создания оригинальных изделий из пряжи; технологий формообразования художественного изделия разными способами: «гильоширования», ручное ткачество иглой. Предлагаемый проект предназначен для обучения учащихся 9–10-х классов.
-
Презентация о декоративных растениях "Есть глаза у цветов" 2009
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу.
-
Праздник русского самовара 2009
Это внеклассное мероприятие – своеобразное подведение итогов изучения на уроках технологии народных традиций и промыслов России, а именно возникновение самовара и чаепитие.
-
Информационные технологии на уроках технологии. Кроссворд по теме "Древесина" 2009
Предлагается кроссворд, решение которого способствует более прочному усвоению знаний данного раздела, обеспечивает включенность каждого ребенка в учебный процесс, используя ИКТ на уроке.
-
Связь преподавания математики с практической деятельностью в сельской школе 2009
В общей системе работы школы по профориентации преподавание математики отвечает принципиальному требованию времени – подготовить учащихся ко времени окончания основного общего образования к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения обучения.
-
Мои чудесные ножницы 2009
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного.
-
Устный журнал на тему "История вещей, которые мы используем на уроках технологии" 2009
Каждая страница этого журнала посвящена истории одного предмета. Устный журнал можно провести для учащихся 4-го класса с целью знакомства с предметом и преподавателем технологии. К проведению мероприятия привлекаются учащиеся старших классов.
-
Правила начала вязания на двух и пяти спицах, технология выполнения простых петель 2009
План-конспект урока технологии о правилах вязания на двух и пяти спицах, выполнении простых петель. Весь материал сопровождается слайдами мультимедийной презентации.
-
Урок для 6-го класса по теме "Построение чертежа прямой юбки" 2009
Цель урока: совершенствовать умения учащихся по построению поясного изделия, ознакомить с последовательностью построения чертежа прямой юбки, научиться строить чертеж прямой юбки. На основе многолетнего опыта работы с тканью предлагаю упрощенное построение чертежа прямой юбки. Чертеж можно выполнять сразу на ткани, только следует учесть припуски на швы и шлицу.
-
Информация для потребителя 2009
Занятие формирует у учащихся понятие об информации в целом, о рекламе, маркировке, пищевых добавках, товарных знаках и брендах; учит находить и отбирать необходимую информацию из различных источников: маркировки на упаковках и этикетках, штрих-кода, рекламы. Проводится в разделе "Домашняя экономика".
-
Программа кружка "Ручная работа" 2009
Для того чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги. Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук. Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком учащиеся работают также с бумагой.
-
"Знаете ли вы?" урок-игра 2009
Игра по предмету "технология" для девочек рассчитана для учащихся 6-х классов.
-
Открытый урок по технологии в 6-м классе. Тема:"Конструирование юбки" 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с конструированием юбок. Научить разбираться в покрое юбки; снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа юбки; строить чертеж прямой юбки.
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Что нам стоит дом построить?" 2009
Цель: научить детей общаться, развивать активность и самостоятельность у учащихся, формировать положительные взаимоотношения. Применять знания и умения, навыки, полученные на занятиях и в процессе труда. Учить вносить предложения, спорить, доказывать, объяснять, считаться с интересами и желаниями других учащихся.
-
Индивидуальная образовательная программа 2009
Индивидуальная образовательная программа овладения методикой проектной, учебно-исследовательской и практической деятельностью с целью научить учащихся правильно ставить цели и задачи, прогнозировать конечный результат, проводить исследования и в соответствии с требованиями оформлять работу.
-
Открытый урок "Печем блины, встречаем Масленицу" 2009
Урок предполагает ознакомление учащихся с народными праздниками и обычаями. Масленица – один из самых любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние святки. Главная задача – научить детей печь блины из дрожжевого теста, готовить напитки, сервировать стол к приему гостей.
-
"В мире профессий". Программа подготовки учащихся класса технологического профиля 2009
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
-
Разработка урока по делопроизводству "Оформление приказа по основной деятельности". 11-й класс 2009
Информационное общество предъявляет новые требования к образованию. Идет смещение основного акцента с усвоения больших объемов информации на умение находить необходимую информацию и умению ее применять в жизненной ситуации. Осуществляется переход от традиционного принципа «формирование ЗУН» к принципу «формировать профессиональную компетентность».
-
Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства 2009
При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва.
-
Современные информационные технологии на уроках трудового обучения как средство развития познавательного интереса учащихся 2009
Использование информационных технологий позволяет разнообразить материал на всех этапах урока, повысить мотивацию учащихся, их заинтересованность, способствует более прочному усвоению знаний; уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.
-
Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки для 6-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Рассказывается об обучении учащихся узелковой росписи на хлопчатобумажной ткани.
-
Урок технологии (технический труд) в 6-м классе по теме "Опиливание" 2009
Урок по теме «Опиливание» относится к разделу «Технология обработки металлов» в 6 классе. На уроке происходит знакомство учащихся с операцией опиливание, основным инструментом, правилами и приёмами опиливания заготовок из сортового проката. Проведение урока подразумевает вовлечение учащихся в активную деятельность путём беседы, создания проблемной ситуации, демонстрации, практической работы.
-
Проект "Слесарные и слесарно-сборочные работы" 2009
Данный проект предназначен для проведений занятий по предмету "Технология". Цели: внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по техническому творчеству; расширять технический кругозор обучающихся, формировать творческое мышление, что улучшает качество обучения конкурентноспособных рабочих, способствовать убежденности в общественной пользе их новаторской деятельности, и их востребованности на рынке труда.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
КВН для 7–х классов 2009
Урок используется автором во внеурочное время для закрепления теоретических знаний и практических умений по технологии учащихся 7-х классов. Изученный в 5-7-м классах материал распределен между двумя командами в виде вопросов и различных заданий. Урок проводится между двумя командами «юных технологов». Дети выбирают названия команд с использованием терминов, встречавшихся им на уроках технологии в течение трех лет. В разработке приведены действия ведущего (вопросы) и ответы команд.
-
Использование ЦОР при проведении элективного курса "Создание семейного кафе" 2009
В статье рассказывается об использовании цифровых образовательных ресурсов на занятиях элективного курса в 9-м классе. Курс завершается подготовкой и защитой бизнес-проекта на тему "Создание своей фирмы", представленным в форме компьютерной презентации. Применение ЦОР способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, а также позволяет более эффективно проводить уроки технологии в 11-м классе.
-
Урок технологии в 4-м классе. Защита творческих проектов на тему "Родное Забайкалье" 2009
Предложенный урок разработан на основе метода творческого проектирования. Наглядно представлены творческие замыслы учащихся на тему «Родное Забайкалье». В творческих проектах показаны композиционные умения детей, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое. Проекты выполнены группами учащихся в урочное и во внеурочное время.