Технология
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
КВН для 7–х классов 2009
Урок используется автором во внеурочное время для закрепления теоретических знаний и практических умений по технологии учащихся 7-х классов. Изученный в 5-7-м классах материал распределен между двумя командами в виде вопросов и различных заданий. Урок проводится между двумя командами «юных технологов». Дети выбирают названия команд с использованием терминов, встречавшихся им на уроках технологии в течение трех лет. В разработке приведены действия ведущего (вопросы) и ответы команд.
-
Использование ЦОР при проведении элективного курса "Создание семейного кафе" 2009
В статье рассказывается об использовании цифровых образовательных ресурсов на занятиях элективного курса в 9-м классе. Курс завершается подготовкой и защитой бизнес-проекта на тему "Создание своей фирмы", представленным в форме компьютерной презентации. Применение ЦОР способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, а также позволяет более эффективно проводить уроки технологии в 11-м классе.
-
Урок технологии в 4-м классе. Защита творческих проектов на тему "Родное Забайкалье" 2009
Предложенный урок разработан на основе метода творческого проектирования. Наглядно представлены творческие замыслы учащихся на тему «Родное Забайкалье». В творческих проектах показаны композиционные умения детей, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое. Проекты выполнены группами учащихся в урочное и во внеурочное время.
-
Использование проектной деятельности 2009
Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал ученика, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка.
-
Оформление новогодней стенгазеты 2009
В XXI век, в век глобальной информатизации общества, хочется не просто нарисовать стенную газету красками и средствами компьютерной графики, но и придать ей объемный вид. И не обязательно уметь самому рисовать, можно собрать с миру по нитке-идее, добавить свою изюминку и творить. Используя различные идеи (спасибо авторам работ!), мы и создали свою газету.
-
5-й класс. Урок по теме "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука" 2009
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. Основная идея - применение традиционных методов обучения в новых нестандартных ситуациях. Новизна данной разработки - в использовании регионального и валеологического компонентов обучения для развития практических навыков учащихся, а также в организации опережающей поисковой деятельности.
-
Урок по технологии по теме "Солнечное кружево" 2009
Представленный урок используется в разделе программы по технологии "Рукоделие. Вышивка" в 8-м классе и проводится с использованием мультимедиа (презентация к статье прилагается). "Солнечное кружево" - один из редких видов рукоделия. С помощью иглы, ниток и картона учащиеся изготавливают элемент кружева XVI века. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь приобретают свою ценность.
-
Фрагмент пособия по организации самостоятельной работы учащихся на уроках черчения и во внеурочное время. Тема: “Сборочные чертежи” 2009
Предлагаемый материал является фрагментом Пособия по организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса черчения на уроках и во внеурочное время в общеобразовательной школе. На примере изучения темы «Сборочные чертежи» показан один из путей решения проблемы обучения учеников с различными типами репрезентативной системы, скоростью мыслительного процесса, быстротой графических действий, уровнем обучаемости в наиболее приемлемом для каждого темпе и объеме, посильном для усвоения.
-
Чистые помыслы детской дипломатии, участие в телекоммуникационных проектах художественно-эстетического направления 2009
Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN (International Educational and Resource Network), World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.
-
Изготовление папки, папки-раскладушки (для наглядных пособий) 2009
Этот материал поможет создавать наглядные пособия собственными руками: папка для наглядных пособий удобна в использовании по любому предмету и во внеурочной деятельности. Папка-раскладушка может использоваться во внеурочных мероприятиях, на открытых уроках, конференциях, в ней можно расположить фотографии, рисунки и другой наглядный материал.
-
Информационные технологии на уроках технологии по теме "Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов" 2009
Презентация служит наглядной опорой при "открытии" учащимися зависимости благосостояния семьи от расходов на питание. Учитель обеспечивает школьникам исходный минимум знаний; создает установку на решение новой проблемы, вызывает желание решить ее как можно лучше, без боязни ошибиться при поисках решения. Благодаря такой мотивировке школьники считают себя участниками игры, не имеющей прямого отношения к их собственным способностям.
-
Урок-презентация. "Крупы и различные продукты из них" 2009
Цель урока: ознакомить с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности, научить определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или с фруктами.
-
Урок "Составление технологической карты изготовления табуретки" 2009
Проектная деятельность учащихся рассматривается как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, повышающий мотивацию к творческой деятельности. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся владеть этими методами – одна из важнейших задач образовательной области «Технология».
-
Открытый конкурс "Танграм" 2009
Конкурс посвящен китайской головоломке «Танграм». Основные цели конкурса: развитие логического и пространственного мышления; формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов; создание положительной мотивации к изучению курса черчения; развитие творческих способностей; активизация мыслительной деятельности; воспитание наблюдательности, усидчивости.
-
Расчет себестоимости изделия с применением компьютера. 7-й класс 2009
Подробная технологическая карта урока с объяснением основных понятий. За урок учащиеся должны узнать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка; научиться работать на ИТ, обобщать и систематизировать материал, делать выводы.
-
План-конспект урока по технологии по теме "Вышивка лентами". Композиция "Тюльпаны" 2009
Еще несколько десятилетий назад секрет ручной вышивки передавался от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена. Задачей школы является восстановление традиций, воспитание у девочек интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества.
-
Использование бытового холодильника 2009
Цель урока: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника; познакомить учащихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников; с правилами пользования холодильником; научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу; расширить знания учащихся о возможностях холодильника; продолжить воспитание бережливости, рачительного отношения к бытовой технике.
-
Тема урока: "Значение куклы на Руси" 2009
Рассказывается об уроке в 5-м классе, на котором дети знакомятся с изготовлением текстильной куклы. В процессе обучения детям прививаются любовь и уважение к народным традициям, эстетический вкус.
-
Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет мастерства" 2009
В нашей школе стало хорошей традицией проводить ежегодный конкурс среди девочек 5-7-х классов, который рассматривается как итог работы над курсовыми проектами по технологии. Предлагаем вам сценарий театрализованной конкурсной программы, которую мы провели в апреле прошлого года, а также фотоматериалы с праздника в MS PowerPoint.
-
Курить — здоровью вредить 2009
Программа предлагает методические рекомендации по профилактике курения подростков в средней школе. Кроме этого, даётся большой фактический материал, который поможет в борьбе с вредными привычками. Программа адресована классным руководителям, преподавателям в средних учебных заведениях.
-
Выполнение творческого проекта с использованием информационных технологий 2009
Изучение предмета "Технология" основано на методе проектов, который дает возможности для развития индивидуальности детей, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения. При изучении раздела "Обработка текстильных материалов. Рукоделие" мы выполнили проект "Фантазии из шелковых ленточек".
-
Разработка урока по технологии по теме "Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов" 2009
В начале урока проводится повторение материала о значении овощей в питании человека. При изучении нового материала ребята знакомятся со способами заготовки продуктов. Объект труда для выполнения практической работы выбран в соответствии с национально-региональными особенностями, а именно использованы ягоды, произрастающие в нашем регионе. В качестве закрепления материала дети выполняют экономический расчет и делают вывод о проделанной работе.
-
Проектирование и изготовление одежды на основе чертежа ночной сорочки 2009
Метод проектов помогает учащимся раскрыть свои возможности и способности при изучении такого большого раздела программы, как проектирование одежды. Для более осознанного овладения методом проектов учащиеся составляют схему работы над проектом плечевого изделия, знакомятся с историей одежды, силуэтом, стилем, делают эскизы одежды современных направлений моды, определяют по журналам «BURDA» силуэты разных видов одежды.
-
Проект "Открытка". 8-й класс 2009
При обучении детей различным видам художественных ремёсел, чтобы работа была интересной, можно выполнять какое-то законченное изделие (сувенир). Цель урока - научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация); обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки.
-
Урок производственного обучения "Оператор добычи нефти и газа" 2009
Цель заключается в создании положительной мотивации учебно-трудовой деятельности учащихся, стремлении добиваться высоких результатов в работе, в развитии глазомера, точности движений, критичности мышления.
-
Потребительские качества изделий. Методы их оценки. Дизайн-анализ 2009
Урок разработан на основе дизайн-подхода к обучению. Является частью работы над проектом «Кухонный комплект». Целью данного урока является обучение детей определению потребительских качеств изделия и применению дизайн-анализа на этапе исследования при проектировании своего изделия. В качестве основных методов на уроке использованы мозговой штурм и упражнения «Анализ пользователя» и «Атрибутный дизайн-анализ».
-
Обобщающий урок "Дело мастера боится" 2009
Решение и выполнение конкретных заданий поможет школьникам учиться успешнее, развивать склонности и способности к самостоятельному мышлению.
-
Мастер-класс "Применение техники оригами на уроках технологии" 2009
О технике оригами. Разработка работы по изготовлению объемной модели "Лебедь". Сопровождается презентацией.
-
Урок технологии в 3-м классе "Чудеса своими руками" 2009
Урок нацелен на развитие творческих способностей детей, расширение кругозора. Дети знакомятся с видом творчества оригами, страницами истории, учатся работать в группах.