Технология
-
"Знаете ли вы?" урок-игра 2009
Игра по предмету "технология" для девочек рассчитана для учащихся 6-х классов.
-
Открытый урок по технологии в 6-м классе. Тема:"Конструирование юбки" 2009
Цель урока: ознакомить учащихся с конструированием юбок. Научить разбираться в покрое юбки; снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа юбки; строить чертеж прямой юбки.
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Что нам стоит дом построить?" 2009
Цель: научить детей общаться, развивать активность и самостоятельность у учащихся, формировать положительные взаимоотношения. Применять знания и умения, навыки, полученные на занятиях и в процессе труда. Учить вносить предложения, спорить, доказывать, объяснять, считаться с интересами и желаниями других учащихся.
-
Индивидуальная образовательная программа 2009
Индивидуальная образовательная программа овладения методикой проектной, учебно-исследовательской и практической деятельностью с целью научить учащихся правильно ставить цели и задачи, прогнозировать конечный результат, проводить исследования и в соответствии с требованиями оформлять работу.
-
Открытый урок "Печем блины, встречаем Масленицу" 2009
Урок предполагает ознакомление учащихся с народными праздниками и обычаями. Масленица – один из самых любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние святки. Главная задача – научить детей печь блины из дрожжевого теста, готовить напитки, сервировать стол к приему гостей.
-
"В мире профессий". Программа подготовки учащихся класса технологического профиля 2009
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
-
Разработка урока по делопроизводству "Оформление приказа по основной деятельности". 11-й класс 2009
Информационное общество предъявляет новые требования к образованию. Идет смещение основного акцента с усвоения больших объемов информации на умение находить необходимую информацию и умению ее применять в жизненной ситуации. Осуществляется переход от традиционного принципа «формирование ЗУН» к принципу «формировать профессиональную компетентность».
-
Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства 2009
При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва.
-
Современные информационные технологии на уроках трудового обучения как средство развития познавательного интереса учащихся 2009
Использование информационных технологий позволяет разнообразить материал на всех этапах урока, повысить мотивацию учащихся, их заинтересованность, способствует более прочному усвоению знаний; уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.
-
Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки для 6-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Рассказывается об обучении учащихся узелковой росписи на хлопчатобумажной ткани.
-
Урок технологии (технический труд) в 6-м классе по теме "Опиливание" 2009
Урок по теме «Опиливание» относится к разделу «Технология обработки металлов» в 6 классе. На уроке происходит знакомство учащихся с операцией опиливание, основным инструментом, правилами и приёмами опиливания заготовок из сортового проката. Проведение урока подразумевает вовлечение учащихся в активную деятельность путём беседы, создания проблемной ситуации, демонстрации, практической работы.
-
Проект "Слесарные и слесарно-сборочные работы" 2009
Данный проект предназначен для проведений занятий по предмету "Технология". Цели: внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по техническому творчеству; расширять технический кругозор обучающихся, формировать творческое мышление, что улучшает качество обучения конкурентноспособных рабочих, способствовать убежденности в общественной пользе их новаторской деятельности, и их востребованности на рынке труда.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
КВН для 7–х классов 2009
Урок используется автором во внеурочное время для закрепления теоретических знаний и практических умений по технологии учащихся 7-х классов. Изученный в 5-7-м классах материал распределен между двумя командами в виде вопросов и различных заданий. Урок проводится между двумя командами «юных технологов». Дети выбирают названия команд с использованием терминов, встречавшихся им на уроках технологии в течение трех лет. В разработке приведены действия ведущего (вопросы) и ответы команд.
-
Использование ЦОР при проведении элективного курса "Создание семейного кафе" 2009
В статье рассказывается об использовании цифровых образовательных ресурсов на занятиях элективного курса в 9-м классе. Курс завершается подготовкой и защитой бизнес-проекта на тему "Создание своей фирмы", представленным в форме компьютерной презентации. Применение ЦОР способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, а также позволяет более эффективно проводить уроки технологии в 11-м классе.
-
Урок технологии в 4-м классе. Защита творческих проектов на тему "Родное Забайкалье" 2009
Предложенный урок разработан на основе метода творческого проектирования. Наглядно представлены творческие замыслы учащихся на тему «Родное Забайкалье». В творческих проектах показаны композиционные умения детей, которые объединяют композиционные знания, живописные, графические, скульптурные, декоративные навыки в единое целое. Проекты выполнены группами учащихся в урочное и во внеурочное время.
-
Использование проектной деятельности 2009
Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал ученика, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка.
-
Оформление новогодней стенгазеты 2009
В XXI век, в век глобальной информатизации общества, хочется не просто нарисовать стенную газету красками и средствами компьютерной графики, но и придать ей объемный вид. И не обязательно уметь самому рисовать, можно собрать с миру по нитке-идее, добавить свою изюминку и творить. Используя различные идеи (спасибо авторам работ!), мы и создали свою газету.
-
5-й класс. Урок по теме "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука" 2009
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. Основная идея - применение традиционных методов обучения в новых нестандартных ситуациях. Новизна данной разработки - в использовании регионального и валеологического компонентов обучения для развития практических навыков учащихся, а также в организации опережающей поисковой деятельности.
-
Урок по технологии по теме "Солнечное кружево" 2009
Представленный урок используется в разделе программы по технологии "Рукоделие. Вышивка" в 8-м классе и проводится с использованием мультимедиа (презентация к статье прилагается). "Солнечное кружево" - один из редких видов рукоделия. С помощью иглы, ниток и картона учащиеся изготавливают элемент кружева XVI века. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь приобретают свою ценность.
-
Фрагмент пособия по организации самостоятельной работы учащихся на уроках черчения и во внеурочное время. Тема: “Сборочные чертежи” 2009
Предлагаемый материал является фрагментом Пособия по организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса черчения на уроках и во внеурочное время в общеобразовательной школе. На примере изучения темы «Сборочные чертежи» показан один из путей решения проблемы обучения учеников с различными типами репрезентативной системы, скоростью мыслительного процесса, быстротой графических действий, уровнем обучаемости в наиболее приемлемом для каждого темпе и объеме, посильном для усвоения.
-
Чистые помыслы детской дипломатии, участие в телекоммуникационных проектах художественно-эстетического направления 2009
Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN (International Educational and Resource Network), World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.
-
Изготовление папки, папки-раскладушки (для наглядных пособий) 2009
Этот материал поможет создавать наглядные пособия собственными руками: папка для наглядных пособий удобна в использовании по любому предмету и во внеурочной деятельности. Папка-раскладушка может использоваться во внеурочных мероприятиях, на открытых уроках, конференциях, в ней можно расположить фотографии, рисунки и другой наглядный материал.
-
Информационные технологии на уроках технологии по теме "Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов" 2009
Презентация служит наглядной опорой при "открытии" учащимися зависимости благосостояния семьи от расходов на питание. Учитель обеспечивает школьникам исходный минимум знаний; создает установку на решение новой проблемы, вызывает желание решить ее как можно лучше, без боязни ошибиться при поисках решения. Благодаря такой мотивировке школьники считают себя участниками игры, не имеющей прямого отношения к их собственным способностям.
-
Урок-презентация. "Крупы и различные продукты из них" 2009
Цель урока: ознакомить с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности, научить определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или с фруктами.
-
Урок "Составление технологической карты изготовления табуретки" 2009
Проектная деятельность учащихся рассматривается как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, повышающий мотивацию к творческой деятельности. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся владеть этими методами – одна из важнейших задач образовательной области «Технология».
-
Открытый конкурс "Танграм" 2009
Конкурс посвящен китайской головоломке «Танграм». Основные цели конкурса: развитие логического и пространственного мышления; формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов; создание положительной мотивации к изучению курса черчения; развитие творческих способностей; активизация мыслительной деятельности; воспитание наблюдательности, усидчивости.
-
Расчет себестоимости изделия с применением компьютера. 7-й класс 2009
Подробная технологическая карта урока с объяснением основных понятий. За урок учащиеся должны узнать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка; научиться работать на ИТ, обобщать и систематизировать материал, делать выводы.
-
План-конспект урока по технологии по теме "Вышивка лентами". Композиция "Тюльпаны" 2009
Еще несколько десятилетий назад секрет ручной вышивки передавался от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена. Задачей школы является восстановление традиций, воспитание у девочек интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества.