Технология
-
Тесты по технологии по теме "Металлообработка" 2009
Тестовые задания вызывают интерес у учащихся, удобны в применении, дают информативный срез усвоения учащимися материала занятий.
-
Урок технологии по теме "Композиционное построение орнаментов в вышивке с использованием информационных технологий". 9-й класс 2009
На таких уроках с использованием компьютера я сообщаю учащимся теоретические сведения, после чего ученицы выполняют практическую работу на компьютере – делают схемы вышивки. Это позволяет приобрести, а затем и закрепить умения пользоваться различными инструментами графического редактора Paint и одновременно, моделируя рисунок вышивки, поэкспериментировать с формой, рисунком, цветовой гаммой. После завершения работы созданные эскизы мы распечатываем на принтере и используем для изготовления вышивки.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
"Рисуем нитью". Урок технологии в 5-м классе 2009
На уроке дети учатся выполнять изделия в технике «изонить». Занятие развивает мелкую моторику, координацию движения рук, абстрактное мышление, содействует воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.
-
Использование компьютерных технологий при декорировании швейных изделий 2009
Занятие традиционно проводится в студии «Театр моды» в учебных группах образовательного модуля «Основы технологии». На занятии обучающиеся знакомятся с различными способами декорирования швейных изделий и активизируют свою творческую деятельность, используя компьютерные технологии. На занятии рассматриваются принципы оформления одежды с помощью термопечати.
-
Тема урока "Порядок чтения чертежей деталей" 2009
Изучение темы "Порядок чтения чертежей деталей" является одной из важных тем при изучении предмета черчение на первом году обучения. На этом занятии учащиеся развивают пространственное представление и творческое мышление, познавательный интерес к предмету, активность, самостоятельность суждений, потому что по плоским изображениям дети учатся представлять объёмную форму предмета и определять его размеры и материал.
-
Мастер-класс. История изготовления игрушки. Развитие игрушечного производства в России. Изготовление игрушки "Чудик" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей изготовления игрушки, развитием игрушечного производства в России, изучают технологию изготовления игрушки.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся при изучении раздела программы "Берестяной мир" 2009
Данный материал является обобщением многолетнего опыта работы учителя по одному из направлений регионального компонента в технологии (работа с берестой). Представленный материал может быть рекомендован учителям технологии, педагогам дополнительного образования с целью формирования ключевых компетентностей учащихся.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Простейшие ручные швы 2009
«Технология» - это особая наука, где занятия тесно переплетаются с учением, способностью что-то делать руками. И наука это нужна не в отдаленном будущем, когда ребенок станет самостоятельным и совсем взрослым, а сегодня, сейчас. Трудовое обучение открывает представление об истинной стоимости и ценности вещей, о том, какой труд в них вложен. Кроме того, формирует у детей достоверные представления о вещах и предметах окружающей действительности.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел - круглых десятков" (развивающая система обучения Л.В. Занкова) 2009
Автор статьи формирует навык сложения двузначных чисел - круглых десятков; развивает умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее; воспитывает культуру интеллектуального и коллективного труда.
-
Разработка урока по технологии с использованием ИКТ 2009
Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к уроку технологии, их активность, а следовательно, и улучшить качество знаний учеников по предмету.
-
Коллективная композиция к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка" 2009
Урок представляет собой создание коллективной композиции к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". Данный урок учит детей построению единой композиции по определённому плану. Вид работы: лепка из пластилина.
-
Урок по теме "Практический уход за швейной машиной, чистка, смазка и замена иглы" 2009
Данный урок значим тем, что идет подготовка швейного оборудования к последующим урокам. На этих машинах работают ученицы 5—8-х классов, а исправное оборудование - это залог успешной работы на уроке и сокращение потери рабочего времени урока на ремонт швейной машины.
-
Урок по технологии "Роспись по стеклу". 6-й класс 2009
Имея достаточный педагогический опыт, автор старается на каждом своём занятии отводить время для бесед по формированию эстетического вкуса учащихся, развитию их творческих способностей. Самое серьёзное внимание уделяется практической направленности занятий, обучению детей фантазировать, проведению работы по развитию их эстетического мышления.
-
Урок "Изготовление ночной сорочки. Обработка плечевых срезов запошивочным швом". 7-й класс, шейное дело (коррекционная школа VIII вида) 2009
Урок проводится с целью обучения изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов; отработки умения работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту. Поможет воспитанию аккуратности в работе, чувства вкуса.
-
Формирование навыков рациональной организации учебного процесса на уроках технологии (обслуживающий труд) 2009
Проблема формирования общеучебных навыков у учащихся остаётся актуальной и в настоящее время в условиях модернизации образования. В статье автор рассказывает, как на уроках технологии (обслуживающий труд) можно формировать у учащихся навыки рациональной организации учебного труда для успешности усвоения учебной программы предмета.
-
Открытый урок по инженерной графике "Сопряжения в контурах технических деталей" 2009
Представлен урок с использованием мультимедийных технологий в форме презентации. Урок должен научить определять тип сопряжений и практически овладеть приемами выполнения сопряжений.
-
Мастер-класс "Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих проектов" 2009
Поиски оптимальных форм и методов ведения уроков технологии привели меня к наиболее интересному, на мой взгляд, проектному методу обучения. Приводится мастер-класс по теме в сопровождении презентации.
-
Организация игровой деятельности учащихся при изучении нового материала на уроке технологии 2009
В данной статье рассматривается использование учителем педагогических игровых технологий на уроках. Представлены примеры игр, которые можно использовать на занятиях с учащимися 5—9-х классов при изучении нового материала по технологии. Даны необходимые комментарии для учителей, желающих более детально освоить и применить игры на уроках технологии, рассмотрены критерии оценивания работы учащихся.
-
Круговое ткачество салфеток по шаблону 2009
Методическая рекомендация призвана познакомить педагогов и учащихся с ручным ткачеством, обратить их внимание на историю развития этого вида рукоделия, заинтересовать детей и взрослых несложным, но интересным в исполнении, полезным в быту изделием - салфеткой, тканной по шаблону, популяризировать забытые ремесла.
-
Урок технологии с использованием интерактивной доски для 6-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Урок посвящен раскладке деталей выкройки кепи на ткани и раскрою изделия, сопровождается показом презентации.
-
Формирование умений и навыков учащихся в работе с технической документацией через использование дидактических материалов 2009
В статье рассмотрена необходимость проведения уроков технологии с учетом соответствия периодов психофизического и интеллектуального развития учащихся, этапов их социально-трудового становления.
-
Формирование гражданской позиции учащихся и учителя на уроках трудового обучения 2009
Показателем результативности воспитательных усилий школы является гражданская зрелость выпускника, разносторонность его интересов. Приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. В народной педагогике особое значение всегда придавалось трудовому воспитанию. Когда дети узнают о народных промыслах, у них появляется желание сделать что-нибудь своими руками.
-
День открытого кружка. Путешествие в страну "Рукоделие" 2009
Мероприятие разработано для знакомства учащихся с прикладным творчеством, для повышения интереса к искусству через практическую групповую деятельность. Рекомендовано для учителей технологии и руководителей кружковой работы.
-
Сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы 2009
В данной статье рассматриваются сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы. Они построены на опыте работы автора. Представлены основные критерии самостоятельной работы. Автор предлагает программу обучения самостоятельной работе. Дана типология видов самостоятельной работы, разработано руководство процессом самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Техника декупаж 2009
В последнее время снова стала популярной техника украшения изделий с помощью наклеивания на поверхность различных иллюстраций. Это очень интересный и доступный вид рукоделия, овладеть которым может каждый человек, даже тот, кто совсем не умеет рисовать. При помощи техники декупажа можно легко оформить мебель, цветочные горшки, посуду, шкатулки, коробочки и даже «нарисовать» картину.
-
Программа дополнительного образования "Пластика на стекле" 2009
Отличие настоящей программы от уже существующих в данной области программ заключается в том, что основным видом деятельности курса является новый вид изобразительной деятельности – «Рисование пластилином на стекле». Именно этот вид работы позволяет учащемуся оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества в искусство лепки, развивать выявленный талант.
-
План урока производственного обучения в коррекционной группе "Слесарь–ремонтник" по теме "Сверление, рассверливание по разметке" 2009
Обобщающий комбинированный урок, цели которого: научить учащихся сверлению, рассверливанию деталей по разметке; воспитывать чувство товарищества, вежливости, взаимопомощь, трудолюбие, терпение; развивать интерес учащихся к предмету занятия, развивать двигательную сноровку, пространственное мышление, творческие способности, взаимоконтроль, самоконтроль.
-
Урок "Пэчворк – один из видов декоративного-прикладного искусства" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с историей лоскутной вышивки, организацией рабочего места, инструментами, материалами, сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материала к работе, воспитывать аккуратность, внимательность при работе, развивать эстетический вкус.