Методическая разработка урока по теме "Фасоны наволочек"

Разделы: Технология


Тема: Фасоны наволочек. Швы, применяемые при пошиве наволочки.

Цели:

  • научить различать фасоны наволочек;
  • познакомить с видами машинных швов применяемых при пошиве наволочки, соблюдая технологическую последовательность;
  • развивать глазомер, речь, мышление, память, внимание.
  • воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности, ответственность за порученную работу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы наволочек, образцы швов, индивидуальные карточки, технологические карты, швейная машина, нитки, х/б, ткань для пошива, набор ручных инструментов, утюг, гладильная доска, словарные слова.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы урока.
  • Сообщение целей урока
  • Сообщение поставленных задач.

II. Повторение пройденного материала

Устный опрос учащихся.

– Девочки, мы с вами начали изучение большой темы «пошив изделий. Давайте вспомним и повторим то, что мы изучали на прошлых занятиях.
– Что нужно сделать для того, чтобы сшить наволочку? (Снять мерки с подушки.)
– Покажите, как нудно правильно снимать мерки с подушки, назовите их мерки. (Нужно снять 2 мерки: Дн, Ши; мерки записывают полностью.)
– Что мы делаем после того, как сняты мерки с подушки? (Построим чертеж.)
– Какие ткани применяют для пошива наволочек? (Хлопчатобумажные ткани: ситец, бязь; льняные ткани.)
– Мы с вами изучили двойной шов, скажите, почему он называется двойным и можно его применить при пошиве наволочки? (Шов вып. В 2 этапа, и используется при пошиве постельного белья, пижам, ночных сорочек.)

– Ну вот, мы с вами повторили то, что изучили на прошлых уроках, а сейчас послушайте, я вам расскажу небольшую историю.

III. Изучение нового материала

– Давным-давно жила-была на свете бедная старенькая Подушка- старушка. Её наряды уже давно вышли из моды, и решила она пойти в ателье, к самому модному Кутюрье.

Действующие лица: Подушка, Кутюрье.

Подушка: Здравствуйте, господин Кутюрье, не могли бы вы мне помочь? Мое платье совсем износилось, оно такое старое.
Кутюрье: Здравствуйте, госпожа Подушка, да, ваше платье совсем уже пришло в негодность, и конечно я смогу вам помочь. Проходите, посмотрите, мы подберем вам подходящий фасон.
– Посмотрите, Подушка, вот этот фасон – это наволочка с клапаном (показать ученикам) наволочка состоит из одной детали, для того, чтобы наволочка держалась на подушке, делают клапан длинной 25 см. при пошиве этой наволочки применяют двойной шов и шов подгибку с закрытым срезом.
Подушка: Очень хороший фасон, только она мне очень большая.
Кутюрье: Посмотрите, Подушка, есть еще одна наволочка – на завязках при пошиве этой наволочки наши портные тоже применяют двойной шов и шов подгибку с закрытым срезом.
Подушка: Очень хорошая наволочка, на завязках (Подушка примеряет её),но она очень маленькая.
Кутюрье: Да, это тоже не ваш размер, но у нас есть еще один фасон, это наволочка на пуговицах, примерьте ее, пожалуйста.
Подушка: Не подходит, не мой размер.
Кутюрье: Не переживайте, госпожа Подушка, я вас познакомлю со своими портнихами-белошвейками, и подарю вам книжки-помощницы, которые помогут вам при шитье наволочки. Наши портнихи составят план работы, снимут мерки, подберут ткань для пошива, и сошьют наволочку любого фасона, тем более, что некоторые швы мы уже умеем выполнять. (Прощается с Подушкой)

IV. Закрепление изученного материала

– С  какими фасонами наволочек вы познакомились? (С клапаном, на завязках, на пуговицах)
– Запишите в тетрадь. Какие швы нужно выполнить при пошиве наволочки? (Двойной шов, шов в подгибку с закрытым срезом) карточки.

V. Практическая работа: выполнение двойного шва по образцу

– Ой, девочки, мы забыли о самом главном, тут у нас появились какие-то загадочные правила по ТБ:

1. Не одевать рабочую форму – никогда!
2. Не втыкать как можно больше иголок и булавок в изделие.
3. Наставить как можно больше лишних предметов на платформу шв. машины.
4. Руки можно класть в любое место, и даже под иглу!
5. Голову нужно наклонить как можно ближе к движущимся частям швейной машины.
6. Побыстрее начать работу на швейной машине, и, в тоже время, почистить и смазать машину!
7. Бросить швейную машину без присмотра, и побыстрее убежать на перемену.

Учащиеся дают правильные ответы по ТБ.

  • Выполнение двойного шва.
  • Оценка выполненной работы,
  • Сравнение с образцом.
  • Необходимые замечания.

VI. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Что научились делать на уроке?
– Справились мы с этой работой?

Сообщение оценок за теоретические знания
Оценка практической работы.

АНАЛИЗ УРОКА:

Способом достижения цели является урок. На уроке было повторение пройденного материала, объяснение нового материала и практическая работа. Перед практической работой девочки повторили ТБ на швейной машине.
Цель была достигнута при помощи объяснения, наглядности, практической работы. Были использованы наглядные пособия, технические средства обучения, технологические карты.
Ученики с работой справились.
Девочки учились различать фасоны наволочек.
Соблюдать технологическую последовательность при выполнении швов. Урок был коррекционно-направленный. Что выразилось в использовании специальных игр по развитию и коррекции речи, мышления, памяти на протяжении всего урока следила за речью учащихся, требовала полных ответов.