Тема: Фасоны наволочек. Швы, применяемые при пошиве наволочки.
Цели:
- научить различать фасоны наволочек;
- познакомить с видами машинных швов применяемых при пошиве наволочки, соблюдая технологическую последовательность;
- развивать глазомер, речь, мышление, память, внимание.
- воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности, ответственность за порученную работу.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы наволочек, образцы швов, индивидуальные карточки, технологические карты, швейная машина, нитки, х/б, ткань для пошива, набор ручных инструментов, утюг, гладильная доска, словарные слова.
ХОД УРОКА
I. Организация урока
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока.
- Сообщение целей урока
- Сообщение поставленных задач.
II. Повторение пройденного материала
Устный опрос учащихся.
– Девочки, мы с вами начали изучение большой
темы «пошив изделий. Давайте вспомним и повторим
то, что мы изучали на прошлых занятиях.
– Что нужно сделать для того, чтобы сшить
наволочку? (Снять мерки с подушки.)
– Покажите, как нудно правильно снимать мерки с
подушки, назовите их мерки. (Нужно снять 2 мерки:
Дн, Ши; мерки записывают полностью.)
– Что мы делаем после того, как сняты мерки с
подушки? (Построим чертеж.)
– Какие ткани применяют для пошива наволочек? (Хлопчатобумажные
ткани: ситец, бязь; льняные ткани.)
– Мы с вами изучили двойной шов, скажите, почему
он называется двойным и можно его применить при
пошиве наволочки? (Шов вып. В 2 этапа, и
используется при пошиве постельного белья,
пижам, ночных сорочек.)
– Ну вот, мы с вами повторили то, что изучили на прошлых уроках, а сейчас послушайте, я вам расскажу небольшую историю.
III. Изучение нового материала
– Давным-давно жила-была на свете бедная старенькая Подушка- старушка. Её наряды уже давно вышли из моды, и решила она пойти в ателье, к самому модному Кутюрье.
Действующие лица: Подушка, Кутюрье.
Подушка: Здравствуйте, господин
Кутюрье, не могли бы вы мне помочь? Мое платье
совсем износилось, оно такое старое.
Кутюрье: Здравствуйте, госпожа Подушка,
да, ваше платье совсем уже пришло в негодность, и
конечно я смогу вам помочь. Проходите,
посмотрите, мы подберем вам подходящий фасон.
– Посмотрите, Подушка, вот этот фасон – это
наволочка с клапаном (показать ученикам)
наволочка состоит из одной детали, для того,
чтобы наволочка держалась на подушке, делают
клапан длинной 25 см. при пошиве этой наволочки
применяют двойной шов и шов подгибку с закрытым
срезом.
Подушка: Очень хороший фасон, только она
мне очень большая.
Кутюрье: Посмотрите, Подушка, есть еще
одна наволочка – на завязках при пошиве этой
наволочки наши портные тоже применяют двойной
шов и шов подгибку с закрытым срезом.
Подушка: Очень хорошая наволочка, на
завязках (Подушка примеряет её),но она очень
маленькая.
Кутюрье: Да, это тоже не ваш размер, но у
нас есть еще один фасон, это наволочка на
пуговицах, примерьте ее, пожалуйста.
Подушка: Не подходит, не мой размер.
Кутюрье: Не переживайте, госпожа
Подушка, я вас познакомлю со своими
портнихами-белошвейками, и подарю вам
книжки-помощницы, которые помогут вам при шитье
наволочки. Наши портнихи составят план работы,
снимут мерки, подберут ткань для пошива, и сошьют
наволочку любого фасона, тем более, что некоторые
швы мы уже умеем выполнять. (Прощается с
Подушкой)
IV. Закрепление изученного материала
– С какими фасонами наволочек вы
познакомились? (С клапаном, на завязках, на
пуговицах)
– Запишите в тетрадь. Какие швы нужно выполнить
при пошиве наволочки? (Двойной шов, шов в
подгибку с закрытым срезом) карточки.
V. Практическая работа: выполнение двойного шва по образцу
– Ой, девочки, мы забыли о самом главном, тут у нас появились какие-то загадочные правила по ТБ:
1. Не одевать рабочую форму – никогда!
2. Не втыкать как можно больше иголок и булавок в
изделие.
3. Наставить как можно больше лишних предметов на
платформу шв. машины.
4. Руки можно класть в любое место, и даже под иглу!
5. Голову нужно наклонить как можно ближе к
движущимся частям швейной машины.
6. Побыстрее начать работу на швейной машине, и, в
тоже время, почистить и смазать машину!
7. Бросить швейную машину без присмотра, и
побыстрее убежать на перемену.
Учащиеся дают правильные ответы по ТБ.
- Выполнение двойного шва.
- Оценка выполненной работы,
- Сравнение с образцом.
- Необходимые замечания.
VI. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что научились делать на уроке?
– Справились мы с этой работой?
Сообщение оценок за теоретические знания
Оценка практической работы.
АНАЛИЗ УРОКА:
Способом достижения цели является урок. На
уроке было повторение пройденного материала,
объяснение нового материала и практическая
работа. Перед практической работой девочки
повторили ТБ на швейной машине.
Цель была достигнута при помощи объяснения,
наглядности, практической работы. Были
использованы наглядные пособия, технические
средства обучения, технологические карты.
Ученики с работой справились.
Девочки учились различать фасоны наволочек.
Соблюдать технологическую последовательность
при выполнении швов. Урок был
коррекционно-направленный. Что выразилось в
использовании специальных игр по развитию и
коррекции речи, мышления, памяти на протяжении
всего урока следила за речью учащихся, требовала
полных ответов.