Технология
-
Формирование гражданской позиции учащихся и учителя на уроках трудового обучения 2009
Показателем результативности воспитательных усилий школы является гражданская зрелость выпускника, разносторонность его интересов. Приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. В народной педагогике особое значение всегда придавалось трудовому воспитанию. Когда дети узнают о народных промыслах, у них появляется желание сделать что-нибудь своими руками.
-
День открытого кружка. Путешествие в страну "Рукоделие" 2009
Мероприятие разработано для знакомства учащихся с прикладным творчеством, для повышения интереса к искусству через практическую групповую деятельность. Рекомендовано для учителей технологии и руководителей кружковой работы.
-
Сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы 2009
В данной статье рассматриваются сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы. Они построены на опыте работы автора. Представлены основные критерии самостоятельной работы. Автор предлагает программу обучения самостоятельной работе. Дана типология видов самостоятельной работы, разработано руководство процессом самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Техника декупаж 2009
В последнее время снова стала популярной техника украшения изделий с помощью наклеивания на поверхность различных иллюстраций. Это очень интересный и доступный вид рукоделия, овладеть которым может каждый человек, даже тот, кто совсем не умеет рисовать. При помощи техники декупажа можно легко оформить мебель, цветочные горшки, посуду, шкатулки, коробочки и даже «нарисовать» картину.
-
Программа дополнительного образования "Пластика на стекле" 2009
Отличие настоящей программы от уже существующих в данной области программ заключается в том, что основным видом деятельности курса является новый вид изобразительной деятельности – «Рисование пластилином на стекле». Именно этот вид работы позволяет учащемуся оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества в искусство лепки, развивать выявленный талант.
-
План урока производственного обучения в коррекционной группе "Слесарь–ремонтник" по теме "Сверление, рассверливание по разметке" 2009
Обобщающий комбинированный урок, цели которого: научить учащихся сверлению, рассверливанию деталей по разметке; воспитывать чувство товарищества, вежливости, взаимопомощь, трудолюбие, терпение; развивать интерес учащихся к предмету занятия, развивать двигательную сноровку, пространственное мышление, творческие способности, взаимоконтроль, самоконтроль.
-
Урок "Пэчворк – один из видов декоративного-прикладного искусства" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с историей лоскутной вышивки, организацией рабочего места, инструментами, материалами, сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материала к работе, воспитывать аккуратность, внимательность при работе, развивать эстетический вкус.
-
Виды ручных стежков и строчек 2009
При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Наиболее эффективное усвоение материала учащимися достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно-поисковым методом обучения.
-
Методическая разработка урока по теме "Фасоны наволочек" 2009
Данный материал предназначен для урока трудового обучения учащихся 5-х классов с ограниченными возможностями здоровья. Задачи данного урока: учить различать фасоны наволочек, ознакомить с видами машинных швов, применяемых при пошиве. Развивать психические процессы. Воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
-
Программа элективного курса "Азбука красоты и здоровья", 10-й класс 2009
Цель изучения курса - способствовать формированию художественного вкуса, культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой личности. Помочь учащимся в овладении современными способами и средствами ухода. Знакомить уч-ся с особенностями деятельности врача-косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста.
-
Причины и виды износа столярных изделий в условиях Дальнего Востока 2009
Данная методическая разработка составлена с учетом регионального компонента, в ней содержится материал, способствующий формированию основ экологической нравственности и развитию умения анализировать, сравнивать.
-
"Биологическое значение пищи" - текстовый иллюстрированный материал. "Физиология питания" - презентация 2009
Материал может использоваться на уроках технологии и внеклассных мероприятиях, связанные со здоровьесберегающими технологиями. Раскрывает биологическое значение пищевых продуктов для организма человека. Презентация знакомит с продуктами, содержащими белки, жиры, углеводы, и их лечебными свойствами.
-
"Мы за чаем не скучаем". Презентация. Для внеклассной работы и уроков технологии 5—9-х классов 2009
Презентация для внеклассной работы и уроков технологии, рассказывающая о чае, его видах, традициях и правилах чаепития, а также некоторых интересных фактах о чае.
-
Урок трудового обучения по теме "Работа с бумагой и картоном. Елочная игрушка "Веселый Дед Мороз". 2-й класс 2009
Урок трудового обучения во 2-м классе продолжает совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, умение работать с шаблонами. Содержание урока способствует развитию творческих способностей, расширяет кругозор детей, знакомя с историей празднования Нового года. Создание творческой эмоциональной обстановки повышает интерес к предмету, уважение к труду.
-
Личностно-ориентированный подход в организации проведения практики студентов техникума 2009
Новые технологии обучения достаточно свободно вписываются в традиционную систему обучения, но при условии, что преподаватель изменит сам подход к процессу обучения, отношение к студенту. Преподавателю необходимо ориентироваться не на пассивное приспособление к имеющему уровню развития студента, а на формирование психических функций, создание условий для их развития.
-
Разработка урока черчения по теме "Введение. Значение черчения. Материалы и инструменты" 2009
Данная работа является разработкой первого урока черчения. Урок сопровождается презентацией, что позволяет сделать урок более наглядным. На уроке можно использовать учащихся, наряженных в костюмы инструментов. Сведения из истории развития чертежей, создания первых инструментов и материалов помогают сделать урок более насыщенным, позволяют донести до учащихся важность предмета.
-
Урок технологии, 5-й класс. "Разработка эскиза фартука". Мини-проект. Открытый урок 2009
Учащиеся работают в группах, каждая группа выполняет разработку эскиза, отличного от других. Задача урока состоит в том, чтобы нарисовать эскиз изделия, подобрать к нему соответствующую ткань, составить обоснование проекта, разработать рекламу изделия и защитить проект.
-
Внеклассное мероприятие в 4—5-х классах "Здоровая пища - в моркови силища" 2009
Внеклассное мероприятие в 4-5-х классах с использованием мультимедийных технологий, с использованием здоровьесберегающих технологий. Хватит поглощать чипсы, сникерсы, есть вкусная морковь!
-
Преподавание курса "Предметно-практическая деятельность в школе для детей с нарушением зрения" 2009
В учебный план школ для незрячих и слабовидящих детей введены занятия по курсу «Предметно–практическая деятельность». Основные блоки программы: изонить; бисероплетение; изготовление декоративных цветов; вязание крючком; макраме.
-
Конспект занятий с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мышка победила хитрость", "Что было бы с нами без людей разных профессий" 2009
В данных занятиях используются элементы этнопедагогики, здоровьесберегающие технологии — психогимнастика с элементами дыхательной гимнастики, музыкотерапия, логоритмика, игротерапия, пальчиковый игротренинг. Использование данных технологий помогут детям усвоить и закрепить знания об окружающей действительности, повысить интерес к устному народному творчеству, использовать самостоятельно изготовленные поделки в игровой деятельности.
-
Рабочая учебная программа по предмету "Секретарское дело" с приложением (дидактический материал к уроку "Приказ по основной деятельности") 2009
Программа органично дополняет и расширяет круг изучения русского языка в старших классах, способствует усвоению учащимися специфики стилей речи (в особенности официально-делового), получению навыка в создании текстов, формированию орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Организация индивидуальной учебной работы в классе 2009
Данная работа описывает организацию индивидуальной учебной работы в классе и виды индивидуальных заданий в обучении.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческих способностей на уроках черчения 2009
В своей практике для развития творческих способностей учащихся я использую технологии, методы и приемы обучения, активизирующие внимание и интерес, вовлекающие школьников в активную познавательную деятельность. Практика показывает, что наиболее эффективными методами организации самостоятельной творческой работы учащихся являются: проектный, поисковый, исследовательский, учебный диалог, проблемное изложение материала.
-
Гирлянда подвесная с рождественскими мотивами 2009
Особенно охотно учащиеся начальной школы проявляют свои творческие возможности на уроках технологии. Тема Рождества ассоциируется у них со сказкой и вызывает бурю эмоций и фантазий, которые могут быть реализованы на уроке по данной теме.
-
Урок по черчению в 8-м классе по теме "Проекции точек на поверхности предмета" 2009
Урок черчения с использованием интерактивной доски. Урок содержит задания на повторение темы «Проекции элементов предмета» и объяснение нового материала.
-
Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки 2009
На уроке учащиеся знакомятся с искусством художественной росписи ткани, со специальными красителями, инструментами и приспособлениями; обучаются приемам узелковой росписи с помощью специальных красителей.
-
Полуфабрикаты из свинины 2009
Работа на уроке подразумевает предварительное изучение темы и проведение предварительных практических занятий. На предварительных занятиях учащиеся знакомятся с видами первичной обработки мяса, а затем выполняют работу по изготовлению полуфабрикатов.
-
Применение презентаций на уроках "Моделирование юбки". 6-й класс 2009
При использовании ИКТ на занятиях технологии повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося.
-
Черчение "Разрезы наклонные и местные" 2009
В начале урока учащиеся повторяют прошлую тему, а потом изучают данную. Узнают определения местного и наклонного разрезов и способы их черчения на бумаге.
-
Урок технологии сварочных работ по теме "Сварочные соединения и швы" 2009
Сварка - процесс получения неразъемных соединений. Урок предназначен для изучения сварных соединений и швов, их видов и классификации. Рекомендуется при изучении технологии сварочных работ по профессии "Сварщик" в профессиональных училищах.