Технология
-
Информационные технологии на уроках технологии 2009
Самые распространённые блюда из круп – каши, гарниры, также используются крупы в приготовлении супов и салатов. А мы будем готовить кондитерское изделие с использованием круп – манник. Урок из раздела «Технология приготовления пищи. Крупы». 7-й класс. При объяснении нового материала используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (технологиия + информатика) по теме "Давайте питаться правильно" 2009
Расчет суточного рациона школьника с помощью электронных таблиц Excel для учащихся 9-го класса. На уроке решаются следующие задачи: изучение принципов рационального питания, раскрытие необходимости рационального питания; расчет количества белков, жиров и углеводов в суточном рационе подростков 14–17 лет с помощью электронных таблиц Excel; развитие навыков рационального питания.
-
Конспект урока "Модель современного менеджера" 2009
На представленном занятии разработаны критерии-требования к современному менеджеру, показана методика возможного использования на уроках менеджмента методов активного обучения (метод модерации).
-
История появления декоративно-прикладного искусства - вышивка крестом. Безопасные приемы работы. Первые шаги: простой шов крестиком 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей вышивки крестом, технологией выполнения простого шва крестиком, а также с безопасными приемами работы. Наглядные пособия: слайд-презентация «История вышивки», образцы вышитых изделий.
-
Методическая разработка недели технологии "Рождественские посиделки" 2009
В школе существует традиция проведения предметных недель. Предлагается план проведения недели и сценарии мероприятий. Изучение народной культуры дает возможность воспитывать у школьников уважение к традициям и обычаем наших предков. Проведение недели создает атмосферу праздника, ожидание интересного и необычного.
-
Статья "Использование ИТ в обучении технологии" 2009
В статье описываются преимущества применения на уроках технологии информационных технологий, которые способствуют повышению мотивации к обучению. Наиболее подходящим для этих целей средством оказалась программа создания электронных презентаций Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета Microsoft Office.
-
Применение декоративно-прикладного искусства обско-угорских народов в швейных изделиях 2009
Орнамент – мощный пласт сегодняшней культуры хантыйского народа. Он богат и многогранен. Основу его богатства составляет существенные отличия орнамента традиций одной группы хантов от другой, такие отличия с наибольшей силой проявляются по исторически сложившимся территориям проживания – по рекам.
-
Методические рекомендации "Проектирование и апробация учебно-технологических игр на уроках производственного обучения в Курьинском профессиональном училище" 2009
В данной работе освещены варианты проектирования учебно-технологических игр на уроках производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования. Описаны особенности проектирования учебно-технологических игр, варианты целей, содержание учебного материала, структурные компоненты игры.
-
Статья "Использование интегрированного обучения и метода коллективного способа обучения на уроках технологии и изобразительного искусства" 2009
Включение в процесс обучения эффективных методов и приемов способствует развитию художественно-творческих способностей личности. Интегрированные уроки позволяют использовать частую смену видов деятельности и делать урок продуктивнее. Метод коллективного творчества позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками интеллекта на уроках трудового обучения 2009
Данная работа посвящена проблеме подготовки учащихся с недостатками интеллекта к самостоятельной трудовой деятельности. Представленные материалы знакомят с работой по развитию мыслительной деятельности, проводимой на разных этапах урока трудового обучения. Материалы работы содержат примеры упражнений, дифференцированных заданий и тестов, применяемых на уроках для развития различных мыслительных процессов.
-
Творческие проекты в условиях сельской школы 2009
Творческий проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо учитель сумел раскрыть содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые учениками на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
-
Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009
Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.
-
Солянка - традиционное русское блюдо иои модная тенденция в кулинарии? 2009
Урок-проект по кулинарии «Солянка – традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?» позволяет ответить на вопрос: «Почему солянка - исконно русское блюдо?», создать рекламу солянке, придумать новые оригинальные рецепты солянок и назвать их, создать тестовые задания с целью проверки знаний по технологии приготовления солянок.
-
Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере 2009
На уроке дети знакомятся с понятием "интерьер", с историей возникновения интерьера, стилями. Стараются сами разобраться в тех или иных стилях современных интерьеров. Рассматривается влияние цвета на человека, многие ученики во время урока подмечают, как действительно на них влияет тот или иной цвет.
-
Моделирование плечевого изделия. Перенос нагрудной вытачки 2009
Урок формирует представление о связи технического и художественного моделирования. Учит видоизменять выкройку основы плечевого изделия. Развивает понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом при выборе фасона. Развивает пространственное воображение, творческое мышление и эстетический вкус.
-
Роспись ткани в технике "Печать" 2009
В наши дни роспись по ткани в технике "батик" очень популярна. Автор статьи предлагает технику "набойки", или "печати", так как она наиболее интересна и доступна детям младшего школьного возраста. Ребята применяют полученные знания при оформлении картин, панно, изготовлении подарков и сувениров, украшении одежды (например, футболки).
-
Кружковые занятия по теме "Бумагопластика" для учащихся 5—7-х классов 2009
Содержание занятий позволяет развивать пространственное мышление, вырабатывать усидчивость, трудолюбие, развивать глазомер. Занятия бумагопластикой интегрируют различные образовательные области, такие как черчение, изобразительное искусство, труд. Мы предлагаем описание хода занятий и приводим подробную технологическую карту выполнения изделий.
-
Сценарий урока-выставки в 9-м классе. Тема: "География народных художественных промыслов России" 2009
Урок посвящен замечательному мастерству и искусству народов России. Учащиеся получают опережающие задание, по группам собирают информацию о НХП. Каждая группа, выступая, по ходу урока оформляет контурные карты. Каждый ученик в рабочей тетради заполняет таблицу. Во второй части урока все группы получают конверт с заданием (моделирование). В конце урока ученики выставляют оценки в оценочный лист.
-
Дидактический материал на уроках технологии 2009
В программе «Технология» стали активно включать элементы рукоделия, декоративно-прикладных ремёсел. Материалы к урокам часто приходится собирать по крупицам из разных источников. Для этого нужно разрабатывать разный дидактический материал. Он может быть представлен в различной форме, например, карточки-задания, ребусы, кроссворды, лото, тесты, блицтурниры, викторины и игры.
-
Урок "Вышивка лентами на канве" 2009
Вышивка лентами стала популярным и актуальным видом творчества. На основе детского опыта по вышиванию лентами несложно освоить технологии ленточного шитья. В урок включены схемы повторения ручных швов, в том числе схемы ленточных швов. Вышивание лентами требует от учащихся не только терпения и упорства, но и фантазии, правильного цветового и композиционного решения. Выбор цвета и его размещение в композиции - является основной задачей для учащихся 8-го класса.
-
Русский обрядовый праздник "Масленица" 2009
Подробный сценарий народных гуляний. Приведено много фактов об истории праздника. Большое разнообразие специальных фольклорных текстов для каждого из элементов праздника.
-
Урок художественного труда по теме "Ритм в композиции" 2009
Этот урок через практическую поисковую деятельность детей совершенствует умение работать в группах с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, развивает воображение и фантазию. Научит детей составлять ритмичный рисунок в композиции.
-
Урок по трудовому обучению во 2-м классе. Тема: "Россия моя мастеровая" 2009
Урок трудового обучения для учащихся 2-го класса, в ходе которого идет знакомство детей с русским декоративно-прикладным искусством, русской народной игрушкой, русскими промыслами: Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Дымково. Ребята учатся различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов и для игрушек различных промыслов.
-
Урок с применением компьютерной технологии в 7-м классе. Тема: "Деление окружности на равные части с применением AutoCAD" 2009
В данном уроке повторение темы "Деление окружности на равные части" выполняют на компьютерной программе AutoCAD. Ручное выполнение деления окружности учащиеся выполнили на предыдущем уроке. С введением курса компьютерной графики в обучении предмета черчения намного повысился интерес учащихся к технической графике.
-
Технология развития технического творчества учащихся в общеобразовательной школе 2009
В работе подняты вопросы трудовой подготовки учащихся, развития у них творческого подхода к предстоящей деятельности.
-
Моделирование основы одношовной юбки методом наколки 2009
В рамках урока производственного обучения по профессии «Портной» изучается метод наколки. Целью урока является поиск оптимальной, наиболее выразительной формы одежды через её объемное изображение методом наколки и определение с минимальной погрешностью места расположения конструктивных элементов.
-
Заключительный урок в 6-м классе "Защита творческого проекта "Свадебный рушник" 2009
Целью данного проекта является обучение технологии "вышивка крестом" учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии ДПИ (вышивка крестом), о различных способах работы в технике вышивки крестом; организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по технологии для 6—7-х классов. Тема: "Умелые руки не знают скуки" 2009
Внеклассная работа – один из важнейших путей проведения содержательной и интересной работы с учащимися. Целью данного внеклассного мероприятия являются активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету. Занятие проводится в игровой форме, позволяет обобщить и закрепить полученные знания.
-
Дополнительный материал по теме "Минеральные вещества" — "Кальций в организме" 2009
Материал может быть полезен учителям биологии при подготовке урока в 6-м классе по теме "Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма".
-
Проецирование деталей на одну плоскость. Аксонометрические проекции плоских деталей 2009
Целью урока является: сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на плоскость проекций. Познакомить с элементами прямоугольного проецирования. Научить проецированию предмета на одну плоскость проекций, развивать пространственное представление и мышление. Практически применить знания учащихся при построении изометрии плоских деталей. Воспитывать аккуратность в графических построениях.