Технология
-
Урок по черчению в 8-м классе по теме "Проекции точек на поверхности предмета" 2009
Урок черчения с использованием интерактивной доски. Урок содержит задания на повторение темы «Проекции элементов предмета» и объяснение нового материала.
-
Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки 2009
На уроке учащиеся знакомятся с искусством художественной росписи ткани, со специальными красителями, инструментами и приспособлениями; обучаются приемам узелковой росписи с помощью специальных красителей.
-
Полуфабрикаты из свинины 2009
Работа на уроке подразумевает предварительное изучение темы и проведение предварительных практических занятий. На предварительных занятиях учащиеся знакомятся с видами первичной обработки мяса, а затем выполняют работу по изготовлению полуфабрикатов.
-
Применение презентаций на уроках "Моделирование юбки". 6-й класс 2009
При использовании ИКТ на занятиях технологии повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося.
-
Черчение "Разрезы наклонные и местные" 2009
В начале урока учащиеся повторяют прошлую тему, а потом изучают данную. Узнают определения местного и наклонного разрезов и способы их черчения на бумаге.
-
Урок технологии сварочных работ по теме "Сварочные соединения и швы" 2009
Сварка - процесс получения неразъемных соединений. Урок предназначен для изучения сварных соединений и швов, их видов и классификации. Рекомендуется при изучении технологии сварочных работ по профессии "Сварщик" в профессиональных училищах.
-
Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости". 10-й класс 2009
Важным шагом при решении геометрической задачи является построение чертежа, соответствующего условию. Чертежи, выполняемые при решении задач, должны соответствовать следующим требованиям: изображение должно быть верным, наглядным, легко выполнимым. Поэтому после изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» авторы проводят интегрированный урок «Изображение пространственных фигур на плоскости».
-
Художественное конструирование и моделирование на основе чертежа фартука. 5-й класс 2009
Урок помогает ознакомить с приемами художественного конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания, применения; научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука на уровне понимания и применения.
-
Моделирование куба 2009
Моделирование куба - вид графической работы учащихся, направленный на построение куба в аксонометрической проекции, на формирование и развитие пространственных представлений учащихся, на мысленное преобразование формы куба. При выполнении данной графической работы возникают поисковые творческие идеи, ставится конкретная техническая цель; стремление к достижению этой цели стимулирует интерес к работе.
-
Методическая разработка урока по профессиональной подготовке портных "Инструменты и приспособления для ручных работ" 2009
Тема "Инструменты и приспособления" одна из первых в изучении технологии ручных работ при обучении учащихся профессии "портной". Благодаря данной теме они знакомятся с инструментами и основными видами приспособлений в швейном производстве, от правильного выбора зависят которых в конечном итоге качество обработки, уровень производительности труда, эффективность работы в целом.
-
Как планировать семейный бюджет 2009
Современная экономическая ситуация в мире, стране обязывает молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь, грамотно подходить к своим финансам, умело планировать расходы и доходы, не надеясь на постоянную помощь со стороны родителей. Разработанный урок дает возможность учащимся 8-х классов практически применить свои знания по учету доходов, расходов и составлению своего бюджета, а также бюджету своей будущей семьи.
-
Изготовление куклы-барышни из остатков ткани 2009
Урок технологии по самостоятельному изготовлению куклы-игрушки. Кукла шьется из кусочков ткани, ткань может быть разная: набивная или однотонная (можно и комбинировать ткани), хлопчатобумажная или шелковая. В иллюстрациях представлен порядок сборки куклы. При использовании данной разработки учащиеся быстро осваивают технологию изготовления такой куклы.
-
Динамическая игрушка "Киска" 2009
Разработка для урока технологии. При изучении раздела «Обработка древесины» ученикам предлагается выполнить самостоятельный творческий проект – создание динамической деревянной игрушки при помощи лобзика.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2009
Самые распространённые блюда из круп – каши, гарниры, также используются крупы в приготовлении супов и салатов. А мы будем готовить кондитерское изделие с использованием круп – манник. Урок из раздела «Технология приготовления пищи. Крупы». 7-й класс. При объяснении нового материала используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (технологиия + информатика) по теме "Давайте питаться правильно" 2009
Расчет суточного рациона школьника с помощью электронных таблиц Excel для учащихся 9-го класса. На уроке решаются следующие задачи: изучение принципов рационального питания, раскрытие необходимости рационального питания; расчет количества белков, жиров и углеводов в суточном рационе подростков 14–17 лет с помощью электронных таблиц Excel; развитие навыков рационального питания.
-
Конспект урока "Модель современного менеджера" 2009
На представленном занятии разработаны критерии-требования к современному менеджеру, показана методика возможного использования на уроках менеджмента методов активного обучения (метод модерации).
-
История появления декоративно-прикладного искусства - вышивка крестом. Безопасные приемы работы. Первые шаги: простой шов крестиком 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей вышивки крестом, технологией выполнения простого шва крестиком, а также с безопасными приемами работы. Наглядные пособия: слайд-презентация «История вышивки», образцы вышитых изделий.
-
Методическая разработка недели технологии "Рождественские посиделки" 2009
В школе существует традиция проведения предметных недель. Предлагается план проведения недели и сценарии мероприятий. Изучение народной культуры дает возможность воспитывать у школьников уважение к традициям и обычаем наших предков. Проведение недели создает атмосферу праздника, ожидание интересного и необычного.
-
Статья "Использование ИТ в обучении технологии" 2009
В статье описываются преимущества применения на уроках технологии информационных технологий, которые способствуют повышению мотивации к обучению. Наиболее подходящим для этих целей средством оказалась программа создания электронных презентаций Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета Microsoft Office.
-
Применение декоративно-прикладного искусства обско-угорских народов в швейных изделиях 2009
Орнамент – мощный пласт сегодняшней культуры хантыйского народа. Он богат и многогранен. Основу его богатства составляет существенные отличия орнамента традиций одной группы хантов от другой, такие отличия с наибольшей силой проявляются по исторически сложившимся территориям проживания – по рекам.
-
Методические рекомендации "Проектирование и апробация учебно-технологических игр на уроках производственного обучения в Курьинском профессиональном училище" 2009
В данной работе освещены варианты проектирования учебно-технологических игр на уроках производственного обучения в учреждениях начального профессионального образования. Описаны особенности проектирования учебно-технологических игр, варианты целей, содержание учебного материала, структурные компоненты игры.
-
Статья "Использование интегрированного обучения и метода коллективного способа обучения на уроках технологии и изобразительного искусства" 2009
Включение в процесс обучения эффективных методов и приемов способствует развитию художественно-творческих способностей личности. Интегрированные уроки позволяют использовать частую смену видов деятельности и делать урок продуктивнее. Метод коллективного творчества позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками интеллекта на уроках трудового обучения 2009
Данная работа посвящена проблеме подготовки учащихся с недостатками интеллекта к самостоятельной трудовой деятельности. Представленные материалы знакомят с работой по развитию мыслительной деятельности, проводимой на разных этапах урока трудового обучения. Материалы работы содержат примеры упражнений, дифференцированных заданий и тестов, применяемых на уроках для развития различных мыслительных процессов.
-
Творческие проекты в условиях сельской школы 2009
Творческий проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо учитель сумел раскрыть содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые учениками на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
-
Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009
Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.
-
Солянка - традиционное русское блюдо иои модная тенденция в кулинарии? 2009
Урок-проект по кулинарии «Солянка – традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?» позволяет ответить на вопрос: «Почему солянка - исконно русское блюдо?», создать рекламу солянке, придумать новые оригинальные рецепты солянок и назвать их, создать тестовые задания с целью проверки знаний по технологии приготовления солянок.
-
Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере 2009
На уроке дети знакомятся с понятием "интерьер", с историей возникновения интерьера, стилями. Стараются сами разобраться в тех или иных стилях современных интерьеров. Рассматривается влияние цвета на человека, многие ученики во время урока подмечают, как действительно на них влияет тот или иной цвет.
-
Моделирование плечевого изделия. Перенос нагрудной вытачки 2009
Урок формирует представление о связи технического и художественного моделирования. Учит видоизменять выкройку основы плечевого изделия. Развивает понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом при выборе фасона. Развивает пространственное воображение, творческое мышление и эстетический вкус.
-
Роспись ткани в технике "Печать" 2009
В наши дни роспись по ткани в технике "батик" очень популярна. Автор статьи предлагает технику "набойки", или "печати", так как она наиболее интересна и доступна детям младшего школьного возраста. Ребята применяют полученные знания при оформлении картин, панно, изготовлении подарков и сувениров, украшении одежды (например, футболки).
-
Кружковые занятия по теме "Бумагопластика" для учащихся 5—7-х классов 2009
Содержание занятий позволяет развивать пространственное мышление, вырабатывать усидчивость, трудолюбие, развивать глазомер. Занятия бумагопластикой интегрируют различные образовательные области, такие как черчение, изобразительное искусство, труд. Мы предлагаем описание хода занятий и приводим подробную технологическую карту выполнения изделий.