Технология
-
Первоначальные графические знания и умения. Изготовление игрушки-вертушки 2009
Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами по изготовлению вертушки. В ходе реализации данной разработки решаются педагогические задачи: ознакомление учащихся с основными чертежными инструментами, понятиями «точка», «отрезок, «линия».
-
Урок технологии в 7-м классе с использованием НКТ. Тема: "Нарезание наружной резьбы" 2009
Урок технологии в 7-м классе представляет собой комбинированный урок: изучение новой темы с использованием ИКТ и обобщение и систематизация изученного материала. На уроке используются методы: устный опрос, рассказ, показ приемов учителем, демонстрация наглядных пособий и ИКТ, практическая работа.
-
Урок труда в 1-м классе. Тема: "Новогодний бычок" 2009
Использование слайдов при показе последовательности работы позволяет учителю оказывать больше индивидуальной помощи детям, не справляющимся с работой. На основе этой поделки можно сделать любого зверька. На внеклассных занятиях дети, пользуясь аналогичным шаблоном, изготавливали зайчика, кота, собачку, мышку. Только фантазируй!
-
Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009
Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.
-
Схема-проект "Час для вас" 2009
Третий год работает проект под названием "Знаю, как", где по принципам педагогики сотрудничества занимаются все желающие учащиеся. Они систематически посещают час занятий. Учителя и родители находят время и учатся у юных мастериц, которые раскрывают тайны искусства декоративно-прикладного искусства.
-
Внеклассное мероприятие "Храмы Междуреченска" + проект "Макет храма" 2009
Знакомство с храмами Междуреченска позволит активизировать поисковую работу учащихся и вызовет интерес и уважение к храмовому зодчеству. Дальнейшую работу можно вести в двух направлениях: художественно-искусствоведческую работу (эскизы, рисунки, рефераты, презентации) и творческо-технологическую (проекты, макеты), что позволит не только получить знания, но и на практике реализовать свои замыслы по храмовой архитектуре.
-
Вышивка шелковыми ленточками (8-й класс, раздел "Рукоделие") 2009
Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству является основной задачей автора. Привлечение девочек к художественной обработке материалов повышает у них интерес к изучению технологии, способствует развитию творческого начала, чувства прекрасного. В 8-м классе автор знакомит учащихся с вышивкой ленточками. Цветы, выполненные в этой технике, выглядят рельефнее, исполняются гораздо быстрее.
-
Анализ геометрической формы предмета 2009
Включение школьников в различные виды деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных задач и ситуаций, способствует развитию творческого потенциала личности. Как, познакомившись с геометрическими телами, можно сделать анализ формы знаменитой на Урале «падающей» Невьянской башни? Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?
-
Урок технологии по теме "Моделирование брюк" 2009
Автор статьи на уроке учит на одной основе выполнять различные модели брюк и применять полученные знания на практике. Другие цели: воспитание эстетического вкуса, формирование у учащихся навыков межличностного общения, аккуратности в работе, умения работать в группе.
-
Урок технологии "Натуральные волокна растительного происхождения" для учащихся 5-го класса 2009
Конспект данного урока позволяет учащимся изучить, обобщить и закрепить знания о натуральных волокнах растительного происхождения (хлопок, лен) в разделе «Материаловедение». В ходе урока используются разнообразные формы работы с применением информационных технологий.
-
Лепка игрушки "Северяночка" по мотивам народа коми 2009
Данный урок рекомендуется использовать для учащихся начальных классов. В ходе урока учащиеся выполняют сувенир, традиционный для республики. На уроке уточняются и расширяются знания учащихся о свойствах материалов, таких как глина и пластилин, совершенствуются приемы лепки сложной фигуры. Вылепленную фигуру учащиеся оформляют народным орнаментом.
-
Изучение свойств тканей при изготовлении куклы-закрутки 2009
План урока содержит изучение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей на уроках технологии. Знакомит учащихся с народной русской игрушкой — шитой тряпичной куклой, которая называется кукла-закрутка. Также содержит выполнение практической работы: изготовление куклы-закрутки женского и мужского варианта.
-
Открытый урок "Цветоводство - отрасль растениеводства" 2009
Цели урока: расширить представление учащихся о цветоводстве и познакомить с использованием различных форм цветочных насаждений. Ребята выполняют на уроке практическую работу "Изготовление панно, открытки, аппликации", отгадывают кроссворд, выступают с сообщениями. На уроке используется презентация "Цветочно-декоративные растения". Предлагается презентация школьного учебно-опытного участка.
-
Урок по технологии "Расчет и построение базовой основы чертежа ночной сорочки с цельнокроенными рукавами" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями расчёта и построения базовой основы чертежа; закрепить практические навыки выполнения чертежа; формирование навыков графической работы.
-
Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебные узоры"" 2009
Данный курс включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе. Вязание рассматривается как часть духовного и материального наследия своего народа.
-
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 2009
Урок знакомства с историей моды, понятиями силуэта и стиля в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде. Предполагает выполнение практической работы. Сопровождается презентацией.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в трудовом обучении 2009
Даны понятия индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Представлена характеристика трёх сторон трудовой деятельности. Обоснована необходимость отслеживания развития учащихся для проведения коррекционной работы. Представлены критерии отслеживания. Призываю учителей коррекционных школ VIII вида поделиться опытом работы, так как из 980 работ, представленных в разделе технологии, только 2 из коррекционной школы.
-
Урок технологии "Уход за волосами. Прически" 2009
Блок "Гигиена девушки. Косметика" рассматривается в программе по технологии в 5–7-х классах. Тема "Уход за волосами. Прически" является одной из самых интересных тем для девочек. Проявляя на уроке свое творчество, фантазию, интеллект, дети шире и глубже раскрывают свои возможности.
-
Урок черчения в 7-м классе по теме "Геометрические тела и их проекции" 2009
Цель автора статьи - формирование графических навыков; развитие ассоциативного представления, что особенно важно для детей с неродным русским языком обучения.
-
Образовательная программа для учащихся 5—7-х классов по курсу "Нетканый гобелен" 2009
В настоящее время является актуальным использование текстильных материалов в оформлении современных интерьеров. Нетканый гобелен – это декоративная композиция из синтетических, естественных и искусственных волокон. Новым в данном материале является тот факт, что проблема применения синтепона решена на методическом уровне.
-
Урок по технологии. Тема: "Русский традиционный костюм" 2009
Изучение исторического прошлого, воспитание преемственности, уважения к историческому наследию. Русский традиционный костюм – источник идей для выполнения деталей современного костюма. Православный этикет в традиционной русской одежде. Знакомство с техникой пошива и отделки старинной одежды. Оформление выполненной работы и полученных знаний в виде творческого проекта.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Как создается костюм" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами. Цель данного урока - научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели, развивать познавательные интересы, пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Открытый урок по технологии. Тема: "Роль аксессуаров в создании гармоничного образа одежды" 2009
Костюм - единственная система, способная искусственно изменить внешность человека, подчеркнуть или же разрушить гармоничное единство тела или определенных его частей. Увидев девушку в платье, которое придает ее фигуре очертания, близкое к идеалу, мы можем воскликнуть: "Какая красивая девушка!", что будет означать, что данный костюм выполнил свою "эстетическую функцию", он сделал человека красивым.
-
Интегрированный урок по теме "Виды волокон. Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях" 2009
Представленный конспект урока и презентация к уроку, проводимого в 5-м классе, раскрывает межпредметные связи технологии и биологии. Урок показывает учащимся глубину взаимопроникновения наук.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии 2009
Знания истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.
-
Разработка плана урока по теме "Особенности обработки изделия детская рубашка промышленным способом" 2009
Предлагается описание урока, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся с технологическими особенностями пошива одежды.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Открытый урок по дисциплине "Материаловедение". Тема: "Композиты в нанотехнологиях" 2009
Цели урока: познакомить студентов с композиционными материалами; изучить основные понятия, свойства, виды. познакомить с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной электронной технике.
-
Статья "Безотходное размусоривание…Использование трикотажа в лоскутном шитье" 2009
В данной статье раскрывается понятие трикотажа и предлагается несколько вариантов изделий из него.