Технология
-
Декоративное оформление швейных изделий. Практическая работа "Разметка и выполнение декоративного цветка для оформления изделия", 8-й класс 2008
Летний брючный костюм, украшенный небольшим цветком, приобретает женственность и неповторимость, а цветок на вечернем платье притягивает взгляд и является чуть ли не главным украшением. В статье предложено несколько вариантов изготовления декоративного цветка.
-
Интеллектуальный марафон. Олимпиада для обучающихся по профессии "портной" 2008
Межпредметная олимпиада - это эффективная форма проверки знаний обучающихся по предметам специального цикла. В ходе ее проведения зарождается интерес к получению знаний путем неординарности подхода к содержанию и организации изучения специальных предметов. Олимпиадные задания должны отличаться оригинальностью изложения, иметь нестандартную, непривычную для обучающихся форму. При соблюдении данных условий олимпиада достигнет поставленных задач.
-
Из опыта преподавания технологии в лицее 2008
В данной статье описан опыт преподавания дисциплины, рассказывается о методах подачи материала, о вариантах применения ПК на уроках. Современные уроки невозможно проводить без знаний о новых технологиях и методиках. Автор следует идее - "учитель должен не только учить, но и учиться сам, оканчивает курсы "Пользователь ПК", "Маникюр-педикюр" и рассказывает о положительных результатах в обучении школьников.
-
Информационные технологии на уроках графического дизайна 2008
Короткая предыстория... В 2004 году проходила аттестацию на I категорию как учитель черчения. И в то же время из-за уменьшения часов по этому предмету стала перед выбором (нет часов - нет нагрузки). Обстоятельства вынудили не только освоить, но и самой разработать, апробировать новую программу для элективного курса "Графический дизайн". В следующем году пришлось освоить новый предмет "Информатика и ИКТ", хотя до этого компьютером не владела совсем. Было страшно, так как кратковременные курсы пользователя персональным компьютером дали только общие понятия и навыки работы с этой умной машиной. Можете себе представить моё состояние и мои трудности. С улыбкой вспоминала об этом, слушая высокую оценку моего открытого урока при аттестации школы. Конспект этого урока я и хочу предложить вашему вниманию.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2008
Урок знакомит учащихся с различными видами оборудования, использующегося в столярном производстве, повторяет знание правил охраны труда при работе в мастерской.
-
Раскрой четырехклинной юбки 2008
В работе продемонстрирован новый подход к подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке, раскрою ткани, подготовке деталей кроя к обработке.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Праздник "Русская ярмарка" 2008
Ярмарки были очень популярны в России. Праздник "Русская ярмарка" основан на национальных традициях русского народа. Современный зритель становится участником ярмарочного действа, вовлекается в народные игры, забавы, становится покупателем, поддается ярмарочному азарту. Веселят народ скоморохи, зазывалы, продавцы, ряженые. Звучат частушки, народные песни.
-
КВН "Планета профессий" 2008
Этот творческий КВН традиционно проходит в нашей школе в рамках предметной декады "Технология и профессиональная ориентация" для параллели выпускных 9-х классов. Подготовка к нему начинается заблаговременно, в каждом классе формируется команда, выбирается капитан. Ребята знакомятся с ходом КВН, получают "домашнее задание", которое должно быть выполнено в соответствии с выбранной профессией, рисуют газету или выполняют коллаж, посвященный представляемой на КВН профессии. Выбранные профессии командам-соперницам заранее не сообщаются.
-
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008
Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.
-
Программа элективных курсов (курсов по выбору предпрофильной подготовки) для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" 2008
Цель программы элективных курсов для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" - творческий подход к созданию печатного издания при помощи современных информационных технологий верстки. Программа разбита на два блока.
-
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов" 2008
На доске - фотография леса. Урок построен в сказочной форме, в гости приходит Лесовик, который помогает при выполнении работы, задает вопросы, загадывает загадки. Используются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, ТРИЗ-педагогика, методика Базарного, здоровьесберегающие технологии. Проводится большая работа по развитию речи учащихся. Применяется личностно-ориентированное обучение, развивается творчество, самостоятельность, учитываются возрастные особенности.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Познавательно-развлекательный урок технологии "Где блины, там и мы!" 2008
В доступной, интересной форме урок способствует обобщению, систематизации знаний по технологии приготовления блинов; совершенствованию умений в оформлении блюд, сервировке стола; расширению представлений о русской кухне; воспитанию уважения к обычаям предков, художественного вкуса, творчества, культуры труда. Познавательный материал можно использовать во внеклассных мероприятиях, посвященных Масленице.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей" 2008
Урок обобщает и систематизирует знания по конструированию и моделированию. Ученицы учатся на любой основе выполнять различные модели юбок, подбирать детали; знакомятся со способами изменения выкройки, расчётом количества ткани, готовят выкройку к раскрою; идёт работа над творческим проектом, анализируются первоначальные идеи, выбирается лучшая.
-
Применение "кейс-метода" на уроках производственного обучения 2008
Применение инновационных методов на уроках производственного обучения основано на внедрение в учебный процесс КЕЙС-метода. Метод заключается в том, что на уроках производственного обучения в группе "Конструктор-модельер" создаётся реальная ситуация, максимально приближенная к жизненной, и находится решение этой проблемы. Применяется КЕЙС-метод при опросе обучающихся. Использование метода позволяет выявить знания и повысить интерес к учебе. КЕЙС-метод можно применять при объяснении нового материала.
-
Программа по курсу "Домоведение" 2008
В программе собраны в единое целое отдельные уроки по изучению народных традиций в приготовлении блюд, по оформлению жилища, приемов ведения домашнего хозяйства. Данный курс может использоваться как предмет школьного компонента, а также как элективный курс для расширения знаний, совершенствования умений и навыков по ведению домашнего хозяйства.
-
Урок по трудовому обучению по теме "Изготовление игрушек — елочных украшений". Работа с бумагой, картоном и разными материалами 2008
Представлен урок трудового обучения в начальной школе. Учащиеся готовятся к празднованию Нового года. А какой Новый год без новых ёлочных украшений.
-
Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008
Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.
-
Урок по разделу "Материаловедение". 5-й класс. "Классификация текстильных волокон". "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" 2008
Урок дает возможность систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах, о тканях и их изготовлении; также формировать представление о ткани как о двух системах нитей. Научить девочек определять направления нитей основы и утка, познакомить детей с профессиями текстильной отрасли, рассказать о процессе изготовления хлопчатобумажных тканей. Прививать качества аккуратности и собранности при выполнении практической работы; воспитывать уважение к труду старших поколений.
-
Использование информационных технологий в преподавании материальных технологий (труда) 2008
В серии мультимедиаиздания "Мастера России" есть система обучения "Учимся шить". Издание представляет собой мультимедиакурс и может быть использовано для методической поддержки преподавания материальной технологии. Содержит обширный справочный и методический материал для проведения занятий. В статье представлен опыт использования курса "Учимся шить".
-
Мастер-класс по теме "Строительные материалы и их назначение" адаптированной образовательной программы "Технология" 2008
Адаптированная программа призвана помочь не только сохранению богатства и традиций декоративно-прикладного творчества, но и его развитию, а также обеспечить дальнейшую предпрофильную подготовку учащихся по строительным специальностям. Представленный мастер-класс поможет учителям технологии и педагогам дополнительного образования расширить свои знания в применении строительных материалов для декорирования предметов интерьера, используя личностно-ориентированные технологии.
-
Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок 2008
Этот урок апробирован и дополнен в течение нескольких лет преподавания в школе. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное, применять их в жизненных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие "Черчение с увлечением" 2008
Внеклассное мероприятие "Черчение с увлечением" проводится в форме КВН. Включение заданий проблемного характера, отдельных поисковых ситуаций в занимательной форме способствует повышению познавательной активности учащихся, приучает их к самостоятельности мышления и творчеству, позволяет сделать обучение более содержательным и интересным, вовлекает большой круг учащихся в активное сотрудничество.
-
Мелодия костюма 2008
Уроки технологии представляют уникальную возможность для формирования у детей основ бытовой культуры, прежде всего через приобщение их к созданию эстетически значимой предметной среды, так называемого "мира вещей". История нашего края показывает, что в Среднем Поволжье сложилась многоликая, разноязычная, но во многом единая народная культура, впитавшая в себя вековые традиции народов Поволжья.
-
Элективный курс "Основы строительно-архитектурного дизайна" 2008
Программа элективного курса "Основы строительно-архитектурного дизайна" составлена для учащихся 9-х классов, чтобы создать условия для формирования и развития у учащихся эстетического отношения к окружающему миру, показать им место и значение дизайна при проектировании и создании современных изделий, ознакомить с проектной деятельностью, научить их понимать основные закономерности формообразований.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Уют в вашем доме. Оформление окон" 2008
При изучении элективного курса "Уют в вашем доме. Оформление окон" учащиеся познакомятся с некоторыми видами штор, алгоритмом их изготовления, узнают некоторые хитрости для оформления окон, попробуют создать собственные изделия с особенными деталями, элементами и дизайном; научатся понимать, как разные цвета влияют друг на друга и как можно использовать разные сочетания цветов, фактуры и рисунка ткани при пошиве штор.
-
Программа курса "Обработка древесины" 2008
Внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями на уроках помогает школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области технических и художественных наук. Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания не только в быту, но и на производстве.
-
Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008
Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.
-
Урок технологии по теме "Обед в походных условиях", 7-й класс 2008
На уроке учащиеся знакомятся с этапами подготовки к туристическому походу. Решают экологические задачи. Учатся составлять меню и готовить обед в походных условиях. Учитель воспитывает у детей бережное отношение к природе, учит рациональному использованию продуктов, сохранению собственной жизни и здоровья в походе. Учащиеся используют знания, полученные на уроках ОБЖ и биологии. Составляют доклады по теме урока. Урок оформлен наглядным дидактическим материалом.
-
Программа кружка по кулинарии 2008
В школьной программе по технологии отводится определенное количество времени для приобщения к кулинарии девочек, а приобретения навыков самообслуживания, приготовление пищи необходимо и мальчикам. Практика показала, что мальчики 10–14 лет успешно и с интересом занимаются в кружках кулинарии.