Технология
-
Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии "Символ моей Родины Лотос", лепка из пластилина — расписной пластилин 2008
В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Особым способом формирования педагогических умений у будущих учителей является накопление опыта, которое происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.
-
Цвет и его воздействие на человека 2008
Очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своего стиля и стремятся к стереотипу, слепо следуя каждому "крику моды". Как выработать свой стиль, как найти то, что полнее всего выразит вашу личность и своеобразие вашей внешности?
-
План-конспект урока технологии на тему "Машинная игла" 2008
На уроке использованы основные идеи модульно-блочной технологии: учащиеся самостоятельно усваивают новые знания при опоре на исходные знания. Объем учебного материала выбран в соответствии с возможностями ученика, учтены индивидуальные особенности учащихся. Роль учителя на учебном занятии сводится к управлению и контролю за познавательной деятельностью учащихся. Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, на уроке использованы тестовые задания. При этом в процессе выполнения теста внимание фиксируется не на формировании ответов, а на осмыслении сути заданий. Самоконтроль учащихся в модульной технологии является обязательным условием реализации идеи самостоятельной деятельности.
-
Вышивка шелковыми лентами 2008
Процесс по художественной обработке материалов с его ритмом, темпом, игровым оформлением увлекает учащихся, содействует выявлению их способностей. Они приобретают умение самостоятельно трудиться, стремление создавать прекрасное.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Профессиональное самоопределение" (элективный курс) 2008
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными проблемами. Без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие.
-
Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера" 2008
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?".
-
Урок-игра "Конкурс творческих проектов" 2008
Для повышения мотивации к проектной деятельности проводится деловая игра "Конкурс творческих проектов". Это завершающий этап работы школьников над проектом, после которого учащиеся готовятся к его защите. На перемене перед уроком в каждом классе, где проходит обучение по данной теме, организовывается выставка творческих проектов, выполненных учащимися одной-двух параллелей. Каждое изделие имеет порядковый номер, наименование и цену, которую получили в результате расчета себестоимости. Весь класс разделен на три творческие группы, которые играют роль экспертов, задача которых – оценить представленные учащимися изделия по определенным критериям. Роль учителя в данной игре отводится ведущему, он объясняет правила игры и критерии оценивания изделий.
-
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строк 2008
Цель педагогической деятельности - научить элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. В процессе обучения выполнению ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности. Работа с иглой способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий.
-
Урок черчения в 9-м классе "Построение видов" 2008
Урок построен в форме деловой игры «Путешествие по странам, где зарождалась наука черчение». В начале урока формулируется тема игры, характеристика условий и правил, распределяются роли участников, система получения оценки и подведения итогов. Учащимся предлагаются задачи, которые вынуждают детей общаться друг с другом, искать друг у друга помощи, обмениваться мнениями. Используются занимательные задачи, задачи на развитие пространственного мышления, кроссворды, элементы проблемного обучения. Урок побуждает к нестандартному мышлению, прививает интерес к предмету. Развиваются статические и динамические пространственные представления. Используются межпредметные связи с изобразительным искусством, географией, музыкой, историей.
-
Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе коллективно-творческой работы в образовательной области "Технология" 2008
Коммуникативная культура – умение общаться. Рынок труда требует от выпускников умения работать в коллективе, наличие командного духа и способности к риску. В этом смысле технологическое образование имеет много преимуществ, так как позволяет создать условия для самореализации школьника. Я хочу рассказать о своем опыте формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии в зависимости от особенностей ученического сообщества, желаний, взаимоотношений.
-
Урок в 11-м классе "Вышивка крестом" 2008
Урок в 11-м классе с целью подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом, развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность, воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность, трудолюбие.
-
План-конспект учебного проекта по технологии в 5-м классе по теме "Основы проектирования" 2008
Основной задачей учителя технологии является создание модели учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности ученика, его волевых качеств и творческих способностей, формирование адекватной самооценки. В данной разработке представлен план-конспект урока по методике обучения пятиклассников основам проектирования.
-
Интегрированный урок "Принцип построения севооборотов с использованием текстового редактора Microsoft Word" 2008
Широкое применение в практике профессиональных учебных заведений получили так называемые интегративные (бинарные) уроки, на которых изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например, математики и информатики; физики и химии; спецпредметов и информатики и др. Такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда необходимо осуществлять глубокие межпредметные связи, когда знания материала одних предметов необходимы для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с их профессией.
-
Декоративное оформление швейных изделий. Практическая работа "Разметка и выполнение декоративного цветка для оформления изделия", 8-й класс 2008
Летний брючный костюм, украшенный небольшим цветком, приобретает женственность и неповторимость, а цветок на вечернем платье притягивает взгляд и является чуть ли не главным украшением. В статье предложено несколько вариантов изготовления декоративного цветка.
-
Интеллектуальный марафон. Олимпиада для обучающихся по профессии "портной" 2008
Межпредметная олимпиада - это эффективная форма проверки знаний обучающихся по предметам специального цикла. В ходе ее проведения зарождается интерес к получению знаний путем неординарности подхода к содержанию и организации изучения специальных предметов. Олимпиадные задания должны отличаться оригинальностью изложения, иметь нестандартную, непривычную для обучающихся форму. При соблюдении данных условий олимпиада достигнет поставленных задач.
-
Из опыта преподавания технологии в лицее 2008
В данной статье описан опыт преподавания дисциплины, рассказывается о методах подачи материала, о вариантах применения ПК на уроках. Современные уроки невозможно проводить без знаний о новых технологиях и методиках. Автор следует идее - "учитель должен не только учить, но и учиться сам, оканчивает курсы "Пользователь ПК", "Маникюр-педикюр" и рассказывает о положительных результатах в обучении школьников.
-
Информационные технологии на уроках графического дизайна 2008
Короткая предыстория... В 2004 году проходила аттестацию на I категорию как учитель черчения. И в то же время из-за уменьшения часов по этому предмету стала перед выбором (нет часов - нет нагрузки). Обстоятельства вынудили не только освоить, но и самой разработать, апробировать новую программу для элективного курса "Графический дизайн". В следующем году пришлось освоить новый предмет "Информатика и ИКТ", хотя до этого компьютером не владела совсем. Было страшно, так как кратковременные курсы пользователя персональным компьютером дали только общие понятия и навыки работы с этой умной машиной. Можете себе представить моё состояние и мои трудности. С улыбкой вспоминала об этом, слушая высокую оценку моего открытого урока при аттестации школы. Конспект этого урока я и хочу предложить вашему вниманию.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2008
Урок знакомит учащихся с различными видами оборудования, использующегося в столярном производстве, повторяет знание правил охраны труда при работе в мастерской.
-
Раскрой четырехклинной юбки 2008
В работе продемонстрирован новый подход к подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке, раскрою ткани, подготовке деталей кроя к обработке.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Праздник "Русская ярмарка" 2008
Ярмарки были очень популярны в России. Праздник "Русская ярмарка" основан на национальных традициях русского народа. Современный зритель становится участником ярмарочного действа, вовлекается в народные игры, забавы, становится покупателем, поддается ярмарочному азарту. Веселят народ скоморохи, зазывалы, продавцы, ряженые. Звучат частушки, народные песни.
-
КВН "Планета профессий" 2008
Этот творческий КВН традиционно проходит в нашей школе в рамках предметной декады "Технология и профессиональная ориентация" для параллели выпускных 9-х классов. Подготовка к нему начинается заблаговременно, в каждом классе формируется команда, выбирается капитан. Ребята знакомятся с ходом КВН, получают "домашнее задание", которое должно быть выполнено в соответствии с выбранной профессией, рисуют газету или выполняют коллаж, посвященный представляемой на КВН профессии. Выбранные профессии командам-соперницам заранее не сообщаются.
-
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008
Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.
-
Программа элективных курсов (курсов по выбору предпрофильной подготовки) для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" 2008
Цель программы элективных курсов для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" - творческий подход к созданию печатного издания при помощи современных информационных технологий верстки. Программа разбита на два блока.
-
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов" 2008
На доске - фотография леса. Урок построен в сказочной форме, в гости приходит Лесовик, который помогает при выполнении работы, задает вопросы, загадывает загадки. Используются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, ТРИЗ-педагогика, методика Базарного, здоровьесберегающие технологии. Проводится большая работа по развитию речи учащихся. Применяется личностно-ориентированное обучение, развивается творчество, самостоятельность, учитываются возрастные особенности.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Познавательно-развлекательный урок технологии "Где блины, там и мы!" 2008
В доступной, интересной форме урок способствует обобщению, систематизации знаний по технологии приготовления блинов; совершенствованию умений в оформлении блюд, сервировке стола; расширению представлений о русской кухне; воспитанию уважения к обычаям предков, художественного вкуса, творчества, культуры труда. Познавательный материал можно использовать во внеклассных мероприятиях, посвященных Масленице.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей" 2008
Урок обобщает и систематизирует знания по конструированию и моделированию. Ученицы учатся на любой основе выполнять различные модели юбок, подбирать детали; знакомятся со способами изменения выкройки, расчётом количества ткани, готовят выкройку к раскрою; идёт работа над творческим проектом, анализируются первоначальные идеи, выбирается лучшая.
-
Применение "кейс-метода" на уроках производственного обучения 2008
Применение инновационных методов на уроках производственного обучения основано на внедрение в учебный процесс КЕЙС-метода. Метод заключается в том, что на уроках производственного обучения в группе "Конструктор-модельер" создаётся реальная ситуация, максимально приближенная к жизненной, и находится решение этой проблемы. Применяется КЕЙС-метод при опросе обучающихся. Использование метода позволяет выявить знания и повысить интерес к учебе. КЕЙС-метод можно применять при объяснении нового материала.
-
Программа по курсу "Домоведение" 2008
В программе собраны в единое целое отдельные уроки по изучению народных традиций в приготовлении блюд, по оформлению жилища, приемов ведения домашнего хозяйства. Данный курс может использоваться как предмет школьного компонента, а также как элективный курс для расширения знаний, совершенствования умений и навыков по ведению домашнего хозяйства.
-
Урок по трудовому обучению по теме "Изготовление игрушек — елочных украшений". Работа с бумагой, картоном и разными материалами 2008
Представлен урок трудового обучения в начальной школе. Учащиеся готовятся к празднованию Нового года. А какой Новый год без новых ёлочных украшений.