Тема программы: Основы мастерства швейного дела – 62 часа
Тема: «Кукла из бабушкиного сундука» (русская народная кукла-столбушка)
Занятие: Нетрадиционное занятие – игра (закрепление и совершенствование знаний и умений)
Цели:
1. Закрепить и совершенствовать знания и умения воспитанников по теме «ручные швы", через изготовление куклы-столбушки.
2. Развивать навыки творческого оперирования знаниями
3. Воспитывать любознательность, интерес к фольклорным традициям России, художественному труду, любовь к родной земле.
Материально – дидактическое оснащение:
1.Таблицы-чертежи изготовления ручных швов: шов «вперед иголку»; шов «вперед иголку», петельный шов.
2. Таблицы-чертежи изготовления куклы-столбушки, образцы кукол-столбушек.
3. Рисунок игрового поля игры «Крестики – нолики», 2 карточки «Х» и «0».
ТСО: компьютер, электронный носитель дискета 3,5 (информация об изготовлении различных видов кукол- столбушек в России).
Межпредметные связи: История. Раздел культура. Тема «Традиционное русское народное творчество».
Инструкция по технике безопасности: «Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах гуманитарного цикла и спецдисциплин ИОТ-008-2001.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Методическая цель: отработать методику подготовки и проведения нестандартного занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Структурные элементы занятия (этапы) | Время прохождения этапа |
Методические особенности: краткие указания по проведению занятия. | Примечания. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный момент | 2 мин. | Приветствие воспитанников. Педагог проверяет готовность воспитанников к занятию. | На предыдущих занятиях с воспитанниками была изучена тема «Ручные швы» |
2. Настрой воспитанников на работу | 6 мин. | Ознакомление с темой, целью, планом работы на занятии. Создание положительной мотивации через сказочный зачин занятия. | |
3. Актуализация опорных знаний (воспроизведение) | 5 мин. | Повторение материала «Виды швов» в форме блиц-опроса. | |
4. Объяснение нового материла 4.1 Беседа о куклах-столбушках |
5 мин. | Проводится беседа по истории куклы в России с просмотром материала на компьютере. | |
Физкультминутка | 5 мин. | Педагог с детьми проводит русскую народную игру. | |
4.2. Показ этапов изготовления
куклы-столбушки по карте-схеме. 4.3. Изготовление куклы-столбушки. 4.4. Интеллектуальная игра «Крестики – нолики» 5. Заключительный этап занятия. 5.1. Выставка кукол-столбушек. 5.2. Подведение итогов занятия. 5.3. Уборка рабочего места. |
7 мин.
20 мин
25 мин
5 мин.
7 мин.
3 мин. |
Изучение с воспитанниками изготовление
куклы-столбушки по схеме, показ этапов на
образце.
Практическая работа. Воспитанники по готовому образцу и схеме работают попарам, изготавливают куклу. Воспитанники выполняют задания на игровом поле. Тема о русском фольклоре и русских традициях.
Оформляется выставка из выполненных работ, просматриваются работы, и ребята решают, чья кукла получилась аккуратнее, красивее.
Воспитанники обсуждают занятие и дают оценку каждому этапу. Подводится итог, проходит награждение команд - участниц интеллектуальной игры «Крестики-нолики».
Воспитанники убирают рабочие места. |
Педагог следит за работой воспитанников, оказывает помощь.
Выставка оформляется педагогом совместно с детьми. |