№ |
Критерии эффективности учебного занятия |
Балл |
Обоснование |
1 |
Мотивация учебного занятия (урока) эмоциональная, содержательная, социальная (студент осознаёт, насколько важен для него учебный материал). |
0 1 2 3 |
|
2 |
Целеполагание. Цель учебного занятия (урока) согласуется в обсуждении со студентами. Цель соответствует заявленной теме учебного занятия (урока). |
0 1 2 3 |
|
3 |
Содержание учебного занятия (урока). Учебный материал и задания направлены на формирование профессиональных компетенций. |
0 1 2 3 |
|
4 |
Развитие общих компетенций в ходе учебного занятия (урока). Единство формирования ПК и развития ОК. |
0 1 2 3 |
|
5 |
Характер учебных заданий поисковый, творческий. |
0 1 2 3 |
|
6 |
Методы, используемые на учебном занятии (уроке): исследовательский, репродуктивный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение. |
0 1 2 3 |
|
7 |
Применение инновационных технологий (эффективность применения): ИКТ, проектная деятельность, технология продуктивного чтения, проблемно-диалогический урок, исследовательская, игровые технологии. |
0 1 2 3 |
|
8 |
Оптимальное сочетание объяснения материала педагогом с включением проблемных вопросов, эвристической беседы. |
0 1 2 3 |
|
9 |
Организация обратной связи на учебном занятии (уроке). Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между педагогом и студентами, студентов между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как педагога, так и студентов. Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. |
0 1 2 3 |
|
10 |
Рефлексия. Студенты объективно анализируют результаты учебного занятия (урока) и определяют субъективное значение результатов деятельности. |
0 1 2 3 |
|
11 |
Результативность учебного занятия (урока). Результаты учебного занятия (урока) совпадают с целью учебного занятия (урока), сформулированной совместно со студентами. Сформированы компоненты профессиональных компетенций. |
0 1 2 3 |
|
12 |
Домашнее задание. Контекстные и дифференцированные задания, для решения которых необходима дополнительная информация. |
0 1 2 3 |
|
Итого баллов |
|||
Выводы, рекомендации по учебному занятию (уроку): |
- 0 - показатель отсутствует,
- 1 - удовлетворительный уровень,
- 2 - хороший уровень,
- 3 - отличный.
Уровни проведения учебного занятия (урока):
- 30-36 баллов (85-100%) - учебное занятие (урок) соответствует требованиям компетентностно-ориентированного обучения;
- 23-31 баллов (65-85%) - учебное занятие (урок) частично соответствует требованиям компетентностно-ориентированного обучения;
- 0-22 баллов (менее 65 %) - учебное занятие (урок) не соответствует требованиям компетентностно-ориентированного обучения.