Урок-конкурс "Чудо-краски"

Разделы: Общепедагогические технологии


Образовательная цель урока: Закрепить приобретенные умения и навыки учащихся при перемешивании водоэмульсионных красок с цветным колером. Выявить творческие способности учащихся и отметить лучших художников по оформлению декоративной матрешки.

Задачи конкурса:

  • Образовательные: Обобщить знания по технологии приготовления водоэмульсионных красок с различными пигментами и колерами.
  • Коррекционные: Дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
  • Воспитательные: Воспитать самостоятельность в выполнении творческой работы, личностные качества учеников – аккуратность, ответственность, творчества при выполнении конкурсной работы.

Оснащение урока:

1. Эмблема конкурсантов.

2. Водоэмульсионная краска и колеры.

2. Малярные и художественные кисти.

3. Палитры и емкости для красок.

4. Таблица конкурсантов:

Ф.И учащегося. Оценка за трудовую дисциплину Оценка за технику безопасности Оценка за качество работы Норма времени Оценка за санитарное состояние рабочего места Общая оценка МЕСТО
1.
2.
3.
4.
5.
6.

5. Силуэт матрешки на каждого учащегося (ДСП).

Оформление кабинета:

  1. Строительная газета и рисунки (выполненные учащимися).
  2. Плакаты с пословицами о труде.
  3. Виды матрешек (игрушки, сувениры).

Ход урока

1. Вводная часть.

История возникновения русской матрешки:

Появилась матрешка в 1890 году. Ее прообразом стала точеная фигурка буддийского святого Фукурума, которую привезли с острова Хонсю в подмосковную усадьбу Абрамцево. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять. По образу этой игрушки токарь Василий Звездочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. все они отличались друг от друга, а последняя восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. Распространенным именем в то время было имя Матрена – так и появилась всеми любимая Матрешка. Роспись матрешек с каждым разом становилась все красочней и разнообразней. Изображали девушек в сарафанах, в платках, с корзинками , узелками, букетами цветов и др. Сейчас матрешки создают народные мастера разных регионов России. Отличаются они пропорциями токарной формы, росписью, которая ориентирована на демонстрацию особенностей национальной женской одежды, характерным цветом и деталями костюма.

Задание учащимся:

Ребята, на конкурс вы пришли с эскизами матрешек – это было вашим домашним заданием. По готовым эскизам на уроке вы будете расписывать матрешку, водоэмульсионными красками разводя их специальными колерами. При работе обязательно нужно соблюдать технику безопасности: аккуратно и осторожно работать с красками, содержать рабочее место в порядке и чистоте. На выполнение работы вам дана норма времени – 2,5 часа. В конце конкурса будут подведены итоги.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Получение материалов и инструментов.
  2. Приготовление красок (по эскизам).
  3. Оформление матрешки водоэмульсионными красками.
  4. Индивидуальное инструктирование учащихся во время работы.

Заключение.

  1. Подведение итогов по таблице конкурсантов.
  2. Объявление призовых мест.
  3. Фотографирование конкурсантов.

Электронные ресурсы.

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Матрёшка.
  2. emarket.zt.ua/business.
  3. images.yandex.ru.
  4. images.yandex.ru.