Образовательная цель урока: Закрепить приобретенные умения и навыки учащихся при перемешивании водоэмульсионных красок с цветным колером. Выявить творческие способности учащихся и отметить лучших художников по оформлению декоративной матрешки.
Задачи конкурса:
- Образовательные: Обобщить знания по технологии приготовления водоэмульсионных красок с различными пигментами и колерами.
- Коррекционные: Дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
- Воспитательные: Воспитать самостоятельность в выполнении творческой работы, личностные качества учеников – аккуратность, ответственность, творчества при выполнении конкурсной работы.
Оснащение урока:
1. Эмблема конкурсантов.
2. Водоэмульсионная краска и колеры.
2. Малярные и художественные кисти.
3. Палитры и емкости для красок.
4. Таблица конкурсантов:
Ф.И учащегося. | Оценка за трудовую дисциплину | Оценка за технику безопасности | Оценка за качество работы | Норма времени | Оценка за санитарное состояние рабочего места | Общая оценка | МЕСТО |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. |
5. Силуэт матрешки на каждого учащегося (ДСП).
Оформление кабинета:
- Строительная газета и рисунки (выполненные учащимися).
- Плакаты с пословицами о труде.
- Виды матрешек (игрушки, сувениры).
Ход урока
1. Вводная часть.
История возникновения русской матрешки:
Появилась матрешка в 1890 году. Ее прообразом стала точеная фигурка буддийского святого Фукурума, которую привезли с острова Хонсю в подмосковную усадьбу Абрамцево. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять. По образу этой игрушки токарь Василий Звездочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. все они отличались друг от друга, а последняя восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. Распространенным именем в то время было имя Матрена – так и появилась всеми любимая Матрешка. Роспись матрешек с каждым разом становилась все красочней и разнообразней. Изображали девушек в сарафанах, в платках, с корзинками , узелками, букетами цветов и др. Сейчас матрешки создают народные мастера разных регионов России. Отличаются они пропорциями токарной формы, росписью, которая ориентирована на демонстрацию особенностей национальной женской одежды, характерным цветом и деталями костюма.
Задание учащимся:
Ребята, на конкурс вы пришли с эскизами матрешек – это было вашим домашним заданием. По готовым эскизам на уроке вы будете расписывать матрешку, водоэмульсионными красками разводя их специальными колерами. При работе обязательно нужно соблюдать технику безопасности: аккуратно и осторожно работать с красками, содержать рабочее место в порядке и чистоте. На выполнение работы вам дана норма времени – 2,5 часа. В конце конкурса будут подведены итоги.
Самостоятельная работа учащихся.
- Получение материалов и инструментов.
- Приготовление красок (по эскизам).
- Оформление матрешки водоэмульсионными красками.
- Индивидуальное инструктирование учащихся во время работы.
Заключение.
- Подведение итогов по таблице конкурсантов.
- Объявление призовых мест.
- Фотографирование конкурсантов.
Электронные ресурсы.
- ru.wikipedia.org/wiki/Матрёшка.
- emarket.zt.ua/business.
- images.yandex.ru.
- images.yandex.ru.