Цель: проверить и закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу, развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету СБО, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Оборудование: карточки-лото, фишки, кроссворд “Заболевание”.
ПЛАН УРОКА:
- Оргмомент.
- Вступительное слово.
- Контроль теоретических знаний.
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Рекомендации учителю
- Раздача карточек – лото, фишек при объявлении этапа.
- Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом.
2. Вступительное слово
Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили виды инфекционных заболеваний, правила ухода за больными, вызова врача на дом и оформления листка нетрудоспособности. И сегодня у нас будет обобщающий урок по теме “Инфекционные заболевания”. Пройдет он не совсем обычно - это урок-соревнование, в котором каждый из вас будет зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование состоит из 6 этапов.
3. Контроль теоретических знаний.
Этап 1. “АБВГДЕйка”.
Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно.
Задание: вставьте пропущенные буквы в следующих словах. Ответы записать в тетрадь, за каждое правильно отгаданное слово 1 балл.
Э - - Д – М И Я
- Н Ф – К Ц – Я
Д – З И Н - - К – И Я
З А – О Л - - Н И Е
Ф – Т О Т – Р – П И Я
Этап 2. Игра “Путаница”.
В предложениях слова перепутались местами. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. За правильно построенное предложение 2 балла.
- Воздушно-капельных, среди, инфекций, заболеваний, из самых, грипп это, заразных.
- Больной, источником, является, инфекции, человек.
- Право, человек, больничным, имеет, работающий, листом, воспользоваться.
Этап 3. Решение кроссворда
- Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
- Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
- Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
- Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
- Вирусное заболевание, поражающие печень.
- Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
- Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд.
Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7. Чесотка.
За правильно отгаданное слово 1 балл. Подведение итогов по 3 этапу.
4 этап. “Лото”.
У вас 2 вида карточек. Первый вид “Правила ухода за больным”, второй - “Листок нетрудоспособности”. Правила игры таковы: я зачитываю вам вопрос, вы ищите правильный ответ и закрываете его фишкой. Если ответ не знаете, то пропускаете данный вопрос. Вопросы задаются без длинных фраз. За каждый правильный отчет 1 балл.
Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за больным”.
- Какими продуктами должен питаться больной?
- Как часто больной должен принимать таблетки, микстуры?
- Сколько раз в день надо измерять температуру больному?
- Какие правила гигиенического режима надо соблюдать в комнате больного?
2 –3 раза в день |
После измерения температуры |
Один раз в неделю влажная уборка, вытирание пыли. |
Доброкачественными |
Ежедневное проветривание, влажная уборка |
Любыми продуктами |
Каждый час |
По назначению врача |
Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению врача. 3. 2-3 раза в день. 4. Ежедневное проветривание, влажная уборка.
Вопросы к карточке №2 “Листок нетрудоспособности”.
- Какое право даёт больничный лист?
- Где выдаётся листок нетрудоспособности?
- Чья подпись должна быть в листке нетрудоспособности?
- В какой день болезни можно открыть больничный лист?
Во время прихода врача на дом по вызову |
В последний день болезни |
Освобождение от работы |
Подпись лечащего врача |
Отдых от работы |
В поликлинике на приеме у врача |
Подпись больного |
В первый день болезни |
Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2. В поликлинике на приеме у врача. 3. подпись лечащего врача.4.В первый день болезни.
5 этап. Игра “Эстафета”.
Я задаю вопрос по теме “Инфекционные заболевания” любому из вас .Тот, кто отвечает правильно получает 1 балл. Затем, ответивший, задаёт вопрос товарищу по этой же теме и получает ещё 1 дополнительный балл за заданный вопрос. В итоге на данном этапе можно получить 2 балла.
Мой вопрос:
- Какие документы вам необходимы при записи на прием к врачу?
6 этап. Игра “Не навреди”.
– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании помощи больному при заболевании гриппом, которые вы изучили и усвоили на предыдущих уроках, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь.
Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и исправляют ошибку. За правильный совет ученик получает 1 балл.
4. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет результатов. Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы. Определение победителя по таблице.
Имя ученика |
“АБВГДЕйка” | “Путаница” | Кроссворд | “Лото”. | “Эстафета” | “Не навреди”. | Итог |
И всё таки , главным итогом являются не баллы, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в жизненной ситуации.
ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.