Урок по физической культуре: «Волейбол. Техника приема и передачи мяча. Техника нападающего удара. Развитие координационных способностей». 10–11-е классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10, 11

Ключевые слова: волейбол


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (499 кБ)


Пояснительная записка

1.

Направление

Физическая культура

2.

Класс

10-11

3.

Тема урока

«Волейбол. Техника приема и передачи мяча. Техника нападающего удара. Развитие координационных способностей».

4.

Тип урока

Комбинированный.

5.

УМК

Учебник: В.И.Лях Физическая культура.10-11классы. Просвещение, 2020.

6.

Раздел

Спортивные игры. Волейбол.

7.

Количество часов

10 ч.

8.

Актуальность материалов

Выполнение технических приемов игры в волейбол развивает ловкость, смелость и решительность, ориентировку в пространстве, быстроту ответной реакции и концентрацию внимания. Спортивная игра волейбол, а также совершенствование технических приемов в целом способствуют укреплению здоровья, раскрывает и развивает физические и умственные способности учащихся, дает им положительный эмоциональный заряд.

9.

Учебные цели и задачи

Цели и задачи урока:
Образовательные: создать условия для формирования и развития двигательных навыков у учащихся; совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи, прямого нападающего удара; закрепить изученные элементы в игре «Волейбол».
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах и в команде; воспитывать волевые качества, сознательное отношение к ценностям здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи, прямого нападающего удара;
  • организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки в движении и на месте, элементов волейбола и спортивной игры «Волейбол».

Метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя задачи в познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

10.

Формы работы учащихся на уроке

Индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная.

11.

Техническое
оборудование

Волейбольные мячи, конусы, мяч, свисток, секундомер, скакалка.

12.

Методы и приемы
обучения

Метод стимулирования и мотивации учения, способствующий развитию двигательных качеств, частично
регламентированного упражнения; игровой и соревновательный метод, групповой метод.

Технологическая карта урока