РАЗДЕЛ 10 «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка» (7 часов)
Проектный модуль: Произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».
Тема: Природа и человек. Нравственный выбор.
Количество учебных часов: 4 часа (4 урока).
Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 3-x классов и может быть реализован на этапе знакомства с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш».
Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: дальнейшему изучению творчества Д.Н.Мамина-Cибиряка, умению находить главные признаки рассказа, анализировать содержание произведения, составлять план текста, озаглавливать, опираясь на микротемы, создавать модель и эскиз обложки, находить опорные слова и объяснять непонятные слова, давать характеристику героям и их поступкам, находить монолог в тексте и рассказывать его наизусть, передавать содержание произведения подробно и кратко, писать аннотацию для книги самоделки.
Предметная проблема: недостаточный опыт составления краткого пересказа на основе опорных слов и выделение главной идеи произведения.
Проблема проекта: нравственный выбор человека, привязанность человека и животного.
Цель проекта: на основе текста произведения научиться подробно и кратко излагать содержание текста и главную идею автора.
Задачи:
- Прочитать, изучить текст произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»
- Проанализировать действие главных героев
- Систематизировать и обобщить в краткой аннотации к тексту
- Презентовать продукт
Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): написание аннотации к произведению.
Промежуточные проектные продукты: целеполагание, план работы, план произведения, исследование, опорные слова - опорная сеть, проектный продукт-аннотация, презентация-защита, самоанализ.
Предметные УУД.
Планируемые результаты: Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Умение работать с сюжетом и планом, пересказывать по плану подробно и кратко, рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей.
Метапредметные УУД
Личностные УУД: Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях и стремление к саморазвитию.
Регулятивные У Д: Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения и этапу проектного модуля.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, слушать и слышать другого, умение убеждать и доказывать свою точу зрения, желание прийти на помощь.
Познавательные УУД:
- Проанализировать, почему именно так поступил главный герой - Тарас? Давать оценку действиям человека.
- Овладение умением смыслового восприятия текста, выделение смысловой доминанты.
- Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели, структурирование учебного материала.