Проектный модуль. Произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии


РАЗДЕЛ 10 «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка» (7 часов)

Проектный модуль: Произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».

Тема: Природа и человек. Нравственный выбор.

Количество учебных часов: 4 часа (4 урока).

Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 3-x классов и может быть реализован на этапе знакомства с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш».

Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: дальнейшему изучению творчества Д.Н.Мамина-Cибиряка, умению находить главные признаки рассказа, анализировать содержание произведения, составлять план текста, озаглавливать, опираясь на микротемы, создавать модель и эскиз обложки, находить опорные слова и объяснять непонятные слова, давать характеристику героям и их поступкам, находить монолог в тексте и рассказывать его наизусть, передавать содержание произведения подробно и кратко, писать аннотацию для книги самоделки.

 Предметная проблема: недостаточный опыт составления краткого пересказа на основе опорных слов и выделение главной идеи произведения.

Проблема проекта: нравственный выбор человека, привязанность человека и животного.

Цель проекта: на основе текста произведения научиться подробно и кратко излагать содержание текста и главную идею автора.

Задачи:

  1. Прочитать, изучить текст произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»
  2. Проанализировать действие главных героев
  3. Систематизировать и обобщить в краткой аннотации к тексту
  4. Презентовать продукт

Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): написание аннотации к произведению.

Промежуточные проектные продукты: целеполагание, план работы, план произведения, исследование, опорные слова - опорная сеть,  проектный продукт-аннотация, презентация-защита, самоанализ.

Предметные УУД.

Планируемые результаты: Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Умение работать с сюжетом и планом, пересказывать по плану подробно и кратко, рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей.

Метапредметные УУД

Личностные УУД: Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях и стремление к саморазвитию.

Регулятивные У Д: Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения и этапу проектного модуля.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, слушать и слышать другого, умение убеждать и доказывать свою точу зрения, желание прийти на помощь.

Познавательные УУД:

  • Проанализировать, почему  именно так поступил главный герой - Тарас? Давать оценку действиям человека.
  • Овладение умением смыслового восприятия текста, выделение смысловой доминанты.
  • Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели, структурирование учебного материала.

Технологическая карта урока.