Общепедагогические технологии
-
Программа волонтерского движения «Шаг навстречу» 2015
Материалы по возрождению тимуровского движения в школе, выдержки из истории тимуровского и волонтерского движения, формы работы и примеры по ОУ.
-
Муса Джалиль: жизнь и творчество 2015
Урок посвящен жизненному пути и творчеству Мусы Джалиля.
-
Декада гуманитарного цикла «Славлю России Север – дальний край Земли!» (к 85-летию Ненецкого автономного округа) 2015
В статье описаны мероприятия декады гуманитарного цикла, план декады, конференция «Моя родина – Ненецкий округ» для 8–11-х классов; «Своя игра» на тему «Мы на Севере живем» для 5–7-х классов с презентацией; конкурс чтецов «Воспели щедро вы наш дивный край…» для 5–11-х классов с презентацией.
-
Мониторинг в системе «учитель – ученик» при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС 2015
Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», направленные на наблюдение и корректировку. Цель: оценить сформированность регулятивных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных умений, диагностировать личностные УУД.
-
Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)» 2015
Курс по УМК «Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов.
-
Занятие по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» по теме «Законодательная база коммерческой деятельности» 2015
Цель занятия: расширить знания студентов по развитию и совершенствованию нормативных документов.
-
Междисциплинарное обучение в образовательном процессе: формирование универсальных учебных действий 2015
Статья знакомит педагогов с особенностями курса междисциплинарного обучения (МДО) в рамках программы «Одаренный ребенок» (авт. Шумакова Н.Б.) и формированием универсальных учебных действий учащихся.
-
Проект на уроках биологии как средство самореализации учащихся 2015
Приводятся примеры использования проектов различных по форме, содержанию и доминирующей деятельности, количеству участников, продолжительности исполнения, уровню сложности.
-
Условия подготовки учителей к развитию творческой активности обучающихся 2015
Педагогические исследования, посвящённые изучению проблеме психолого-педагогической подготовки учителей к развитию творческой активности обучающихся, представляются на сегодня особенно актуальными. Условиями инновационного образовательного процесса является система соответствующих рекомендаций для преподавателей, родителей и самих учащихся, которая обуславливает направления индивидуальной помощи обучающимся и составляют содержательную основу обеспечения эффективной подготовки педагогов к развитию творческой активности обучающихся.
-
Ситуационно-поисковая, исследовательская технология обучения 2015
Урок-поиск – одна из основных форм занятий, на которых познается и развивается личность. Главное в его технологии – не сообщить информацию, а освоить, передать способы работы. Ситуационно-поисковая технология задает направление развития личности учащегося, рефлексивности, креативности, самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории – формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Акмеологическая компетентность зрелого педагога. От достигнутого – к новым вершинам 2015
Организация Объединённых Наций утверждает, что именно пожилым принадлежит будущее планеты. По данным доклада Фонда ООН в области народонаселения, уже к середине века численность пожилых людей на планете может превысить количество несовершеннолетних. Особую актуальность для зрелых специалистов, профессионалов приобретает акмеологическая компетентность. В статье на примере 4 учителей-логопедов рассматривается формирование основных компонентов акмеологической компетентности.
-
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии 2015
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
-
Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей 2015
Развитие информационно-образовательной среды школы расширяет дистанционное взаимодействие представителей учебного процесса.
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Мастер-класс по теме «Системно-деятельностный подход в обучении обществознанию на примере урока "Человек и его деятельность"» 2015
Цель мастер-класса: продемонстрировать участникам мастер-класса активные методы обучения при системно-деятельностном подходе на уроках обществознания; показать способы познания в решении учебных задач как конечной цели учения; возможность формирования личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.
-
Инновации в управлении детским оздоровительно-образовательным центром сезонного действия 2015
Для эффективного управления необходимо иметь систему информационно-аналитического обеспечения, благодаря которой руководители детских лагерей могли бы получать информацию о состоянии и развитии процессов, на которые они призваны оказывать управленческое воздействие.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе 2015
Любовь к родине, преданность своему народу, традициям, гордость за свой народ и Отчизну – это не только красивые слова, но и определяющие понятия выживания государственности в нестабильном мире. Основы патриотического воспитания закладываются в дошкольных образовательных учреждениях, а оттачиваются в школе, семье и социуме. В статье представлен опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
-
Сценарий школьного капустника для старшеклассников «Волкаццо и семеро козлаццо». Часть 1 2015
Сценарий небольшого юмористического выступления в традициях школьных капустников и КВНов для старших классов, объединивший в себе мотивы кинофильма «Крестный отец» и русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».
-
Применение алгоритмов при обучении химии 2015
Алгоритмы сопровождают человека в форме правил и инструкций повсюду. Правила дорожного движения, рецепт, инструкция по использованию электробытовых приборов – все это алгоритмы. Элементы алгоритмизации всегда использовались в учебном процессе, т. к. они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью ученика и оценивать его знания. Алгоритмы, или «памятки», удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.
-
Психодидактика: новые технологии в преподавании математики 2015
Разные подходы психодидактики повышают у детей мотивацию к изучению математики.
-
Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС» 2015
Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Рефлексия приучает ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формирует привычку к осмыслению событий, проблем. Рефлексия развивает у учащихся критическое мышление, осознанное отношение к своей деятельности.
-
Искусство преподавания как способ решения проблемы неуспешности 2015
Обучение предполагает прежде всего деятельность учителя и учащихся. Как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся – процесса познания нет. И наоборот, усвоение не может быть успешным, если слабо, неумело действует учитель.
-
Аэрокосмическое образование как способ профессионального самоопределения обучающихся 2015
Аэрокосмическое образование развивает интеллект детей, расширяет кругозор, формирует не только наглядно-образное, но и теоретическое мышление. Учителя МБОУ гимназии разработали дополнительную образовательную программу «Мы – дети Галактики». В результате планомерной работы ежегодно гимназисты представляют свои исследовательские работы и проекты на конкурсах. Семнадцать учащихся МБОУ гимназии стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана.
-
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся» (на примере урока литературы по теме «Любовь в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») 2015
Цель мастер-класса: осознание значимости чтения для дальнейшего развития; овладения смысловым и эстетическим анализом текста, что в конечном итоге сказывается на успешном прохождении итоговой аттестации, способности учащихся определиться с выбором профессии, формирование гражданской позиции.
-
Тема по самообразованию: «Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка» 2015
В статье представлен опыт работы учителя начальной школы по теме урока.
-
Мастер-класс «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся» 2015
Цель мастер-класса: показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций; знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, способствующими освоению педагогами умений, ориентированных на федеральный государственный образовательный стандарт, освоение и отработку практических умений по применению проектно-исследовательской деятельности на уроке.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2015
В работе представлены примеры заданий по обучению младших школьников работе на интерактивной доске, в программе PowerPoint, в сети Интернет, групповой и парной работе с ИКТ. Мультимедийное оборудование применяется для работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Технические средства обучения 2015
Успешность обучения в школе определяется состоянием здоровья ребенка, который пришел в первый класс. В дальнейшем состояние здоровья имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для его сохранения. От чего зависит оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе? Как правильное чередовать различные средства? Какое должно быть количество уроков с ТСО? На эти вопросы отвечает автор статьи.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.