Общепедагогические технологии
-
Обучение чтению с помощью видеоматериалов на уроках английского языка 2016
На начальном этапе изучения иностранного языка очень важно научиться читать правильно. Применение видеоматериалов способствует развитию психической деятельности, в первую очередь внимания и памяти. В статье представлены приёмы работы и примеры применения видеоматериалов на практике.
-
Пути повышения эффективности компетентностной деятельности педагога 2016
Преподаватель – «тьютор» должен обладать способностью оперативно решать, сколько ответственности и самоконтроля передать студентам, как достигнуть максимального социального взаимодействия и стимулировать совместную работу студентов, развивать их мотивацию и вовлеченность, стимулировать эксперименты, поощрять инициативу, формировать и развивать у студентов совокупность компетенций, позволяющих адаптироваться в динамичном мире.
-
Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016
В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.
-
USB-камера как средство интеграции цифровых и традиционных средств обучения физике 2016
В статье предложен метод использования usb-камер при обучении учащихся физике как средство интеграции цифровых и традиционных средств обучения. В статье приведены примеры применения usb-камер при обучении физике, требования, предъявляемые к usb-камерам и программному обеспечению, в том числе положительные аспекты использования usb-камер по сравнению с приобретающими популярность документ-камерами.
-
Методическая разработка открытого урока на тему «Значение предметно-развивающей среды в жизнедеятельности начальной школы» 2016
Нормативные документы определяют деятельность педагога. Знание педагогом возможностей предметно-развивающей среды обеспечивает качественное обучение. Целостность предметно-развивающей среды обеспечивает пространственно-предметный, социальный и технологический компонент. Сформированность компетенций определяется умением применить знания в практической деятельности.
-
Тест-тренажер как средство обучения биологии 2016
В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».
-
Современные технические средства как инструмент обучения 2016
Cтатья рассказывает о возможностях применения современных технических средств на уроках. Современный процесс образования – должен не просто передать учащимся набор основных предметных знаний, а сформировать у школьников желание и умение самообразовываться, уметь разбираться в многообразии информации. Современные технические разнообразны и являются незаменимым инструментом во время процесса обучения. В статье рассмотрены некоторые особенности использования этих технических средств.
-
Профессиональное ориентирование дошкольников через знакомство с пространственно-временными видами творчества в рамках обучения в театральной студии "Кочевники" 2016
Сценическая деятельность синтезирует в себе такие виды творчества как актёрское мастерство, танец, вокал, художественное чтение, и др. Задача театрального педагога – создание благоприятных условий для ярких и полезных впечатлений у дошкольников. При отлично проведённой профориентационной работе, ребёнок будет ознакомлен с разными профессиями театрального искусства.
-
Помощь наставника в становлении личности подростка 2016
На формирование мировоззрения человека влияют 4 основных фактора. Семья, это влияние родителей, семейные традиции, личный опыт родителей и др. родственников, дошкольные, школьные и профессиональные учреждения. Окружающий мир, это природа, знакомые, средства массовой информации, все, что окружает человека в жизни. Внутреннее стремление к самопознанию и саморазвитию. Гармоничной личность вырастает в том случае, если в ее развитии влияние этих четырех основных факторов сказывается в равной степени.
-
Развитие нравственно свободной личности подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях 2016
В образовательных учреждениях следует учитывать особенности подростков в практике учебно-воспитательного процесса. Следует расширять представления о психологических особенностях формирования ценностных ориентаций и нравственного сознания современных подростков, позволяя совершенствовать методы и приемы индивидуального подхода к подросткам в процессе их обучения и нравственного воспитания.
-
Опыт организации мини-проектов на уроках физики в основной школе 2016
В статье описывается опыт применения метода проектов на уроках физики в основной школе, в классах, где обучаются ученики с низким и средним уровнем мотивации. Автор предлагает тематику мини-проектов для 7–9-х классов практической направленности. На примере урока «Экскурсия в зимний лес» подробно описываются этапы проектной деятельности. В конце приводятся данные эффективности применения такой методики на уроках физики.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.
-
Традиционные учебники или цифровые ресурсы? 2016
Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.
-
Бинарное занятие "Анализ геометрических форм деталей с использованием профессиональной лексики на английском языке" 2016
На данном учебном занятии рассмотрена важность реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин общепрофессионального и общеобразовательного циклов; обобщения и включение изученных материалов по дисциплинам «Техническая графика» и «Английский язык» в систему уже имеющихся знаний; применение знаний этих дисциплин в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
-
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
-
Проектирование компетентностно-ориентированного урока 2016
Как спроектировать компетентностно-ориентированный урок? Как должна измениться система оценивания? Как отследить эффективность урока? Материал предназначен для тех педагогов, которые используют или хотят использовать компетентностный подход в своей урочной или внеурочной деятельности. Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по реализации такого подхода в урочной деятельности, тогда этот проект для вас.
-
Урок окружающего мира на тему "Лес и человек". 4-й класс 2016
Основные цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. Дети учатся сотрудничеству, умению выслушивать собеседника и вести диалог, оценивать себя и корректировать свои действия.
-
Адаптация первоклассников к процессу обучения в свете требований ФГОС 2016
В статье представлен опыт работы по преемственности: детский сад – начальная школа. Здесь рассказывается о психолого-педагогических условиях работы с первоклассниками в лицее, даны направления оздоровительно-профилактической работы, рассмотрена организация внеурочной деятельности. Данный материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Слагаемые профессиональной готовности учителя в соответствии с требованиями ФГОС 2016
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее. Слагаемые профессиональной готовности педагога напрямую связаны с качеством обучения. Обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность.
-
Лыжный спорт в школе 2016
Представлена презентация «Лыжный спорт в школе», которая носит обзорный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Лыжная подготовка» в 5-м классе. Данная работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, предлагая в интересной форме ознакомиться с правилами безопасности на занятиях лыжной подготовкой, также служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни, сочетая необходимую информацию с красивыми картинками, фотографиями и видеороликами.
-
Всероссийская олимпиада школьников "Шаг в будущее. Космонавтика" – один из путей самоопределения старшеклассников 2016
Ежегодно учащиеся МБОУ гимназии г.Урюпинска участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников «Шаг в будущее. Космонавтика». Для успешного участия в программе учителями разработана дополнительная образовательная программа «Мы – дети Галактики», которая ставит целью предоставление возможности самореализации старшеклассников в рамках направления «Школа – вуз». Всероссийская олимпиада школьников позволяет стать студентами лучших вузов одарённым школьникам.
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Использование ИКТ как эффективного средства развития мотивации младших школьников к изучению английского языка 2016
Описываются возможности применения информационно-коммуникационных средств обучения, и, в частности, целесообразность использования компьютеров на уроках английского языка в начальной школе. Применение ИКТ позволяет в увлекательной форме продуктивно решать все задачи урока и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
-
Тематическое планирование по образовательной области "Познание" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2016
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Деловая игра "SherLocks" в групповой работе с подростками и молодежью 2016
Деловая игра «SherLocks», созданная для групповой работы с подростками и молодежью от 16 лет, направлена на повышение осознанности использования социальных сетей Интернета и позволяет решить ряд задач: создания рабочей атмосферы и повышения уровня взаимодействия в группе; диагностики сплоченности, стиля деятельности, ролевых позиций в группе и т.д.; развития логического мышления участников, стимулирования дискуссионных вопросов в группе, актуализации умения вставать на позицию другого.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.