Общепедагогические технологии
-
Нестандартные формы обучения как условие эффективности проведения уроков в рамках ФГОС 2015
Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Уроку посвящена каждая четвертая книга по дидактике. От урока тянутся сотни не замечаемых с первого взгляда незримых связей к внеклассной и внешкольной работе, взаимоотношениям учителей и родителей, к отношениям в педагогическом коллективе, к содержанию и направленности методической работы школы.
-
Использование программ компьютерного синтеза в учебном процессе 2015
Выбор различных педагогических технологий на занятиях, позволяет обеспечивать здоровье развивающую учебную деятельность и нейтрализовать интенсификацию учебного процесса. Обычно хорошо воспринимаются занятия, сопровождаемые насыщенным звуковым рядом. Создание звуковых шоу с астрономическими объектами, помогает релаксации и корректировке эмоционального фона. Создавая на занятиях комфортные психологические условия и применяя музыку, можно говорить о сохранении физического здоровья.
-
Образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действия 2015
Важной задачей, стоящей перед современным учителем и образованием вообще является то, что должен быть организован процесс познания, а не преподавания. Это веление времени, т.к. современное общество стало в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
-
Игровые технологии на уроках информатики 2015
Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
-
Виды методических работ в ДМШ 2015
Методические рекомендации разработаны на основе ГОС и государственных стандартов оформления рукописей. Они предназначены для педагогов, планирующих обобщать свой педагогический опыт. Содержат понятия о формах, видах и структуре методических работ, рекомендации по написанию, а также требования, предъявляемые к их оформлению, и имеют целью оказание помощи преподавателям на всех этапах выполнения методической работы.
-
Методическая разработка урока-игры по повести-сказке Джанни Родари "Приключения Чиполлино" 2015
Статья посвящена проблеме использования активных методов обучения на уроках литературного чтения для развития читательских компетенций младших школьников. Для решения данной проблемы на практике использовались нетрадиционные формы организации урока. Среди них – урок-игра.
-
Использование синквейна при подготовке театрализованных постановок на английском языке 2015
В статье рассмотрены различные этапы постановки пьесы на английском языке на примере адаптации сказки «Золушка». В ней будет продемонстрировано, каковы особенности каждого этапа и как каждый из них связан с методикой преподавания иностранного языка. Части предложенных методических наработок можно использовать и как самостоятельный вид работы, который не обязательно предполагает сценическое исполнение разбираемых на уроках идей и текста в итоге.
-
Использование информационных технологий на уроках английского языка как необходимое условие прохождения аттестации 2015
Статья представляет собой описание опыта прохождения аттестации на высшую категорию в 2015 году преподавателем английского языка. Обобщая собственный опыт, автор использовал теоретический материал по педагогике и методике, доступный каждому учителю. Размышления автора и план открытого урока могут быть полезны коллегам в будущем.
-
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры" 2015
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
-
Урок-викторина по дополнительному образованию по английскому языку "Все профессии важны…" 2015
Урок проведен с использованием игровых элементов и посвящен обобщающему повторению и закреплению лексики по теме “Professions”. Цель урока: повышение интереса к английскому языку посредством погружения учащихся в определенное тематическое пространство.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология 2015
Настоящая работа посвящена одной из таких образовательных технологий - исследовательской деятельности учащихся, анализу задаваемых ей функциональных связей участников образовательного процесса, и ставит цель разработки принципов проектирования исследовательской деятельности учащихся в различных областях естественных и гуманитарных наук в образовательных учреждениях различного типа и их ассоциативных структурах.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения 2015
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
-
За кулисами конкурса "Учитель года". Еще раз о мастер-классе 2015
На мастер-классе раскрывается авторская система работы по предмету. Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоящим из известных этапов, приемов, действий. Его цель – показать использование метапредметного подхода через методические приемы и элементы педагогических технологий обучения математике на основе решения задач.
-
Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века" 2015
Мастер-класс построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса «Учитель года-2014»
-
Методическая разработка занятия по теме «Проект "Зимушка" (изготовление журнала)». 3-й класс 2015
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых. Данный проект способствует овладению универсальными учебными действиями, дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основ е формирования умений учиться.
-
Индивидуальные программы обучения для одарённых по химии школьников 2015
Предлагаемая программа составлена для занятий с учащимися класса-лицея и направлена на углубленное изучение химии, подготовку к успешному участию в олимпиадах различного уровня, на получение высшего балла ЕГЭ по химии. Данная программа поможет учащимся заполнить существующий пробел в решении нестандартных и трудных задач. Значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.
-
Особенности сольного и хорового воспитания школьников 2015
Известно, что сольное и хоровое пение – два очень близких вида искусства, но имеются и существенные различия. Данная работа раскрывает музыкально-теоретические аспекты сольного и хорового классов, рассматривает в отдельности специфику сольного и хорового пения.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Начальное техническое моделирование" 2015
Актуальность программы заключается в том, что занятия способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей.
-
Характерные отличия в аккомпанементе разным солирующим инструментам, вокалистам. Личный опыт концертмейстера 2015
Данная работа раскрывает более углубленный и разносторонний взгляд на работу концертмейстера. Составлена на основе личного опыта работы концертмейстера разным солирующим инструментам, вокалистам.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2015
Цель моей профессиональной деятельности: подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной с трудовой деятельностью, наполненной творчеством и инициативой.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника 2015
Цель занятия: показать комплексные подходы к профессиональному самоопределению школьника в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
Технология модульного обучения на уроках геометрии. 7-й класс 2015
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цель усвоения модуля: где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.), как проверить правильность выполненной задачи.
-
Суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе 2015
Автор раскрывает суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе, которые обеспечивают более высокий уровень самостоятельности и творческий подход к выполнению учебных заданий. Становление и развитие функциональных и специальных умений и навыков учащихся успешным может быть лишь при условии реализации межпредметных связей и согласованных действий всех учителей школы.
-
Эстетическое воспитание и развитие школьников средствами искусства 2015
Практическое обоснование и выявление возможностей искусства в эстетическом воспитании и развитии школьников. Процесс воспитания школьников будет эффективным, если: организовано эмоционально насыщенное общение с искусством на основе сотрудничества, совместного творчества педагога и ученика; используется комплексный подход в применении средств искусства в воспитательно-образовательном процессе.
-
К вопросу о реализации практической направленности обучения 2015
Практическая функция современного обучения любому учебному предмету заключается в ориентации обучения на решение жизненных иногда бытовых проблем, на формирование умения исследовать явления реального мира. И если изначальным стимулом развития знаний является потребность в решении конкретных практических задач, то результатом обучения должно быть умение применять накопленные знания в практической деятельности.
-
Описание опыта работы классного руководителя 2015
Цель воспитательной деятельности: воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.
-
Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума 2015
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
-
Мастер-класс "Хочу. Могу. Танцую" 2015
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. В ходе творческой работы участники мастер-класса знакомятся с понятием «флеш-моб», разучивают его основные элементы и соединяют в единую композицию.