Общепедагогические технологии
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса - залог успеха в формировании личности 2016
К величайшему сожалению не во всех образовательных учреждениях имеются психолого-педагогические структуры, которые занимаются сопровождением воспитательно-образовательного процесса в рамках психолого-педагогических компетенций. Хочется обратить особое внимание на личностный подход в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе 2016
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывают серьёзную тревогу. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья учащихся.
-
Основы межличностного взаимодействия социально-педагогического и социально-психологического сопровождения молодой семьи в организациях социального обслуживания 2016
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное.
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Некоторые аспекты воспитательной работы в условиях кадетского корпуса 2016
Педагоги должны использовать любые ресурсы, возможности для реализации целей кадетского образования, чтобы наши слова не расходились с действиями. Чтобы к старшим классам сформировать крепкие детские коллективы, чтобы ребята получили разнообразный социальный опыт и, выпустившись из корпуса, смогли и захотели продолжить самообразование, самовоспитание, саморазвитие и стали настоящими людьми в полном смысле этого выражения.
-
Методика проведения учебных занятий с применением педагогической технологии «Квест» (метод проектов) 2016
На занятии применяются «активные» методы и формы организации учебной деятельности, нацеленные на создание психолого-педагогических условий для профессионального и личного роста обучающихся. Современному обществу требуется ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладают над стереотипными автоматизмами.
-
Календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight" для 5-го класса по ФГОС (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс) 2016
В данном материале представлено расширенное календарно-тематическое планирование к УМК "Spotlight" для 5-го класса (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс). Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитано на базисный уровень изучения английского языка – 3 часа в неделю (102 часа).
-
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС 2016
Цели урока: создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
-
Индивидуальный план профессионального развития педагога 2016
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
-
Использование электронных учебников в учебном процессе 2016
Электронный учебник имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лаб. работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами. При работе с эл. учебником учитель может предлагать задания, которые давались при работе с бумажным учебником. Современные устройства позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
В игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Развивающее обучение: вопросы теории и практики 2016
Обучение - ведущая движущая сила психического развития ребенка, становления у него новых качеств мышления, внимания, памяти и др. способностей. Продвижение в развитии становится условием глубокого и прочного усвоения знания. Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики.
-
Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2016
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности на уроках окружающего мира.
-
Материалы для педагогического совета «Актуальные вопросы обучения детей шести лет» 2016
В последнее время увеличилось количество детей, начинающих школьное обучение с шести лет. Часто 6-летний первоклассник в школе требует индивидуального подхода, при котором будут учитываться психофизиологические особенности и возможности конкретного ребенка. При зачислении такого ребенка, школа должна организовать учебную деятельность, учитывая возрастные особенности, минимизировать стрессовые ситуации и чрезмерные учебные нагрузки.
-
Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "Будем беречь здоровье. Гигиена питания (с использованием сервисов Web.2)" 2016
Использование сетевых сервисов на внеурочных занятиях позволяет расширить спектр видов деятельности, обеспечивает вариативность, позволяет развивать познавательную активность школьников, осваивать новые информационные технологии, которые можно применять в будущем для своей профессиональной деятельности. В статье приведен пример внеурочного занятия по окружающему миру во 2-м классе с использованием Web.2 сервисов.
-
Педагогическое сопровождение учащихся в исследовательской и проектной дятельности 2016
Сегодня учителю приходится решать проблемы, направленные на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исследовательская деятельность рассматривается как одно из направлений модернизации современного образования.
-
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды 2016
Представлен опыт развития инженерных классов в Гимназии №1519. В увязке с развитием инженерных классов рассматриваются различные способы организации проектно-исследовательской деятельности, оценивается их относительная эффективность, выдвигается идея, за счет чего можно достичь прорыва. Высказывается идея о том, как с пользой для развития проекта «Инженерные классы» вовлечь в него часть учащихся социально-экономического профиля.
-
Открытый интегрированный урок "Развитие орфографической зоркости на уроке ОРКСЭ по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества»". 4-й класс 2016
Урок проводят два учителя в одном классе. Понятия и правила одного курса тесно переплетаются с другим курсом, изучаемым учащимися в 4-м классе. Конспект содержит несколько приложений для работы на уроке и презентацию.
-
Урок математики по теме "Действия с многозначными числами". 4-й класс 2016
Данный материал основан на историческом материале. Урок посвящен 70-летию Дня Победы. Урок ведут два учителя. Математический материал тесно переплетается с историческим. Задания, предложенные учащимся, разнообразны. Построение урока полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.
-
Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ" 2016
Неблагополучное состояние здоровья современного педагога уже даже не требует доказательств в виду явной очевидности. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «психологические методы» укрепления и сохранения здоровья. Психологический практикум с элементами тренинга направлен на формирование благоприятного психологического климата в ДОУ. Учит находить сходства у участников для улучшения взаимодействия между членами коллектива. Развивает умение работать в команде.
-
Нетрадиционные формы в производственном обучении студентов 2016
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся относится к наиболее актуальным в современной методике производственного обучения. Как достичь развития личности на уроках производственного обучения в учебных заведениях профессионально-технического образования? Именно этот вопрос остается актуальным в наше время и наиболее остро эта проблема коснулась мастеров производственного обучения.
-
Формирование общекультурной компетентности на уроках и во внеурочное время 2016
В статье обобщен опыт работы учителя по формированию общекультурной компетенции учащихся. Рассматриваются различные формы и методы: клуб любителей кино, музейная педагогика, поисковая, исследовательская работа. Особое внимание уделяется развитию общекультурной компетентности школьников через приобщение к культурному наследию родного народа.
-
Некоторые приемы «оживления» урока (из опыта работы преподавателя ГБОУ ПОО «Магнитогорского технологического колледжа им. В.П.Омельченко») 2016
История науки и техники, биографии выдающихся ученых содержат немало занимательных фактов. Подобные факты содействуют «оживлению» урока. Для успеха лекций преподаватель должен знать не только свой предмет, но и историю предмета, а также биографии, некоторые занимательные факты содержат и познавательные элементы, и элементы воспитательного значения. На фактах истории науки и техники можно построить множество удачных вопросов.
-
Инновационные технологии на уроках башкирского языка 2016
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Тестовые формы контроля являются средством стимулирования деятельности учащихся на уроке. Систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем.
-
Влияние стиля семейного воспитания на эмоциональные особенности подростка 2016
Целью исследования является изучение типов семейных взаимоотношений и их влияние на развитие эмоционально-личностной сферы подростка для разработки средств диагностики и анализа девиаций, подлежащих психологической коррекции.
-
Использование технологии портфолио в профессиональном саморазвитии педагога ДОО 2016
Способность педагога к саморазвитию и самосовершенствованию – показатель профессиональной компетенции. В данной статье представлен системный способ создания портфолио, в основе которого используется аутентичный метод оценивания, используемый в практико-ориентированной деятельности. Применение данной современной образовательной технологии позволяет педагогу отойти от формального накопления материалов, формирует умение планировать своё развитие, анализировать собственную деятельность.
-
Сценарий праздника "Прощание с первой учебной книгой - Азбукой" 2016
Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Активность учебной деятельности и возможности ее коррекции 2016
В статье исследуются некоторые направления деятельности учителя, по которым возможна коррекция учебной познавательной активности. Рассматриваются некоторые позиции мотивационного комплекса обучающихся – потребности, цели и самооценка, а также способности школьников. Даются рекомендации по подбору методов воздействия на обучающихся с целью повышения учебную активность детей, а соответственно и эффективность образовательного процесса в целом.
-
Неделя математики-2016 2016
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.