Технологическая карта урока по теме "Интернет: друг или враг?"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 8


Предмет: английский язык

Класс: 8

УМК: Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»

Тема урока: Интернет: друг или враг?

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся умений структурировать полученные знания.
  • Содержательная: развитие умений обобщения, видения нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретённым опытом.
  • Образовательная: развитие речевых умений, умений аудирования, языковой догадки по теме «Средства массовой информации. Интернет».

Задачи:

  • Организовать самостоятельную работу учащихся по исследованию проблемной ситуации о пользе и вреде Интернета
  • Тренировать умение проводить самоконтроль
  • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности
  • Развивать умения и навыки устной речи
  • Развивать логическое мышление, внимание, тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
  • Развивать умения сотрудничества, работы в группах и парах, адекватной самооценки
  • Способствовать пониманию отрицательных и положительных сторон Интернета
  • Учить поиску возможных способов избегания отрицательного воздействия Интернета на человека

Планируемые результаты:

  • Личностные: самоопределение (понимание возможных опасностей Интернета и способов их избежать), самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы
  • Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самокоррекция, умение выражать свою точку зрения, слушать собеседника
  • Предметные: знание лексики по теме «Средства массовой информации. Интернет», умение выразить своё мнение на английском языке. Умение понимать английскую речь на слух

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, видеофильм «What is Internet?» (Videourok.net, автор Д.Тарасов), дидактический материал (самостоятельная работа, образец самостоятельной работы, карточки для работы с лексикой, карточки с заданиями для работы в парах), карточки для рефлексии.

Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Технология: системно-деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающая.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

 

Приветствие учащихся.
Good  morning!
How are you today?
Включение в деловой ритм.
Предлагает просмотреть фрагмент видео фильма
(00:00-01:02 )  и уточнить тему урока.

Подготовка класса к работе. Мобилизация внимания.

Просматривают фрагмент фильма, читают стихотворение, заполняя пропуски и уточняют тему урока: «The Internet»

Личностные: самоопределение;
учебно-познавательный интерес;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

A) фонетическая зарядка
B) речевая разминка
C) фиксация затруднения

А) Предлагает вспомнить слова и выражения по теме «Интернет», «СМИ»
Ex: favoutite Mass Media
download, upload, advantage, disadvantage etc.
B) Просит подобрать синонимы к словам и выражениям, составить предложения.
C) Создаёт проблемную ситуацию. Просит предположить, как будем работать с темой «Интернет»

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Читают  и переводят слова и выражения, составляют предложения.
Предполагают, что будем обсуждать положительные и отрицательные стороны Интернета

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
регулятивные:
саморегуляция
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков,
формулирование проблемы

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

Предлагает сформулировать цели и задачи урока

Ставят цели и уточняют задачи:
We should:
- find out positive and negative sides of the Internet,
- practise listening and speaking English …

Регулятивные:
целеполагание;
познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели

4. Составление стратегии по разрешению проблемы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации:
Какие шаги вы должны предпринять?

Составляют план достижения цели, определяют модель работы:
First of all we should find out advantages of the Internet, Then we’ll think about negative aspects of it.
We would like to work in groups or pairs.

Личностные: учебно-познавательный интерес;
регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные инициативное сотрудничество

5. Реализация выбранного проекта Предлагает посмотреть фрагмент видеофильма (01:03-03:50)
Организует работу учащихся в парах:
Cмотрят видеофильм Личностные: самоопределение;
регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение высказать свою точку зрения, выслушать собеседника
- координирование в сотрудничестве
Работа в парах Match the parts of the sentences, prove that the Internet is our friend. Работают в парах, соединяют части предложений, выбирают доказательства положительного влияния Интернета, того, что Интернет – наш друг.  
Релакс-пауза Предлагает провести релакс-паузу. Снимают напряжение, приобретают готовность к восприятию нового блока информации  

Работа в группах

Предлагает продолжить просмотр видеофильма
(07:06 – 10:10)
Организует работу учащихся в группах.
Просит составить список возможных опасностей Интернета, опираясь на фильм.
Предлагает группам озвучить отрицательные стороны Интернета.
Предлагает задуматься о том, как сделать Интернет своим другом:
Просит подобрать для каждой опасности возможный способ её разрешения или смягчения

Смотрят фильм.
Работают в группах
Выписывают возможные опасности интернета

Озвучивают список опасностей,

 

Подбирают для каждой опасности возможный способ её разрешения или смягчения:
Ex: walk with your friends; read books; take care of your pets; take care of your siblings; never use the Internet at night; limit your time in the Internet etc.

 

Предлагает группам высказать своё мнение о том. Как сделать Интернет своим другом.

Благодарит за работу в группах.

Высказывают свои точки зрения, возможные пути разрешения проблемы.  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует  самостоятельную деятельность  учащихся по применению знаний:
It’s  time to do the task.
Compare your sentences  with  the  examples.

Самостоятельная работа
Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом:
Ex: To avoid Internet (addiction) you should limit your time in the Internet.
Проводят самооценку

Регулятивные: саморегуляция;
самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
самооценка;
личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Организует рефлексию.
- Какую задачу  ставили на  уроке?
- Удалось достичь цели?
- Чему вы научились?
- Что  на  уроке  у вас  хорошо  получилось?
- Полезна ли информация, которую вы узнали?
- Где вы будете применять эту информацию?
Объявляет оценки за работу на уроке.
Предлагает домашнее задание  на  выбор:
Do the ex.57 on p/77 or
write an essay «Internet in my life»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, определяют значимость приобретённого опыта для дальнейшего обучения и жизни.
Заполняют  листы  рефлексии.

Личностные: смыслообразование;
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения;
познавательные: рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.