Цели: изучить влияние СМИ на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников.
Задачи:
- Изучить способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников;
- Выявить влияние телевидения и других СМИ на формирование духовно-нравственных ценностей;
- Провести работу исследовательского характера среди своих сверстников.
Методы исследования
- Анализ литературы по теме исследования.
- Мониторинг сетки вещания телевидения.
- Проведение и анализ анкетирования среди младших школьников.
- Исследование общественного мнения в компьютерном клубе села.
- Анализ статистики детских подписных изданий одного из микрорайонов поселка Голышманово
Психологическое воздействие СМИ
- Телегипноз (отрицательное поведение, болезни и даже убийства).
- Компьютерные игры(нарушению передачи импульсов между нервными клетками и замедляет работу мозга).
- Зомбирование (влияет на здоровье человека).
Памятка для подростков «В круговороте СМИ»
- СМИ могут нести как положительную, так и отрицательную информацию.
- Каждое сообщение средств массовой информации несет свои ценности и точку зрения, ты должен уметь сравнивать свои ценности с предлагаемыми, и знать, что у тебя есть выбор, принимать или не принимать их.
- Помни, что длительное время, проведённое у экрана телевизора или компьютера наносит существенный вред твоему здоровью, ограничься 1-2 часами в сутки.
- На телевидении много интересных каналов, несущих много нового, интересного, познавательного.
- Найди для себя увлечение (занятие музыкой, танцами, книгами), приносящее пользу для твоего развития.
- Занимайся спортом, укрепляй своё здоровье.
- Проводи больше свободного времени в бщении с друзьями, родителями, чтении книг.
- Помни, что сегодня ты – подросток, а завтра от тебя будет зависеть будущее России, и каким оно будет решать тебе!
Памятка для родителей «СМИ и подросток»
- Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации ребёнком из СМИ.
- Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, DVD. Не рекомендуется выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения или компьютер для старших детей.
- Помогите подросткам выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам.
- Будьте внимательны к побочным эффектам СМИ (пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам). Контроль особенно необходим в случае, если ребенок: имеет доступ в Интернет, плохо успевает в школе, часто дерется с другими детьми, агрессивно ведет себя со взрослыми, часто видит страшные сны, курит.
- Проводите больше времени с ребёнком, помогайте ему искать ответы на вопросы, решайте вместе возникшие проблемы.
- Обсуждайте с ребёнком полученную информацию, вступайте в дискуссию.
- Не запрещайте смотреть телевизор, или проводить время за монитором компьютера, это вызовет обратную реакцию, а лучше направьте интерес ребёнка на что-либо полезное (спорт, кружки и т.д) и познавательное для ребёнка.
- Будьте для ребёнка примером, и тогда ваши интересы станут интересами ребёнка.