Класс: 6
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Деятельностная: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных правил.
Задачи урока:
- Повторить алгоритм построения предложений с оборотом there is/are.
- Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
- Тренировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма составления предложений с оборотом there is/are и умения его применять.
- Тренировать способность к фиксации места затруднения и причины ошибки, строить план выхода из затруднения на основе рефлексивного самоанализа.
- Развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать и обобщать, использовать знаково-символические средства.
- Совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, эталон, дидактический материал (материалы самостоятельных работ №1 и №2, образцы самостоятельных работ).
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивация к коррекционной деятельности
|
Good morning! How are you? Let’s start our lesson with a poem. Repeat after me. Can you translate the poem? |
Отвечают на приветствие. Повторяют стихотворение за учителем, переводят. |
Изучением какой темы мы занимались на протяжении нескольких уроков? What is the theme of the lesson? Yes, you are right. |
Построение предложений с оборотом there is/are. | |
Сегодня вы продолжите работать по данном теме и сможете определить все ли вы знаете и умеете ли составлять предложения с оборотом there is/are. И для начала предлагаю поставить самооценку своим знаниям и умениям. |
Оценивают свои знания. | |
Think over and give yourselves marks according to the fact: Вы определили задачу урока. С чего начнете работу? |
Проверить свои знания. Учиться составлять предложения по алгоритму, и выяснить остались ли у нас затруднения. |
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. А) фонетическая зарядка |
Учитель организует работу со словами по теме «Мой дом». Compare your sentences with the examples. |
Читают и переводят слова. Озвучивают эталоны. Выполняют самостоятельную работу №1. |
Локализация индивидуальных затруднений. |
Who has no mistakes? You may do the next task. Where have you got mistakes? |
Те, кто справился с работой без ошибок, работают индивидуально. |
Коррекция выявленных затруднений. |
Look at the rule! |
Исправляют свои ошибки, опираясь на правило. |
Обобщение затруднений во внешней речи. |
Let’s discuss your mistakes. |
Объясняют свои ошибки, опираясь на правило. |
Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону. |
Children, please, do another task. Do only the sentences where you had mistakes. |
Выполняют самостоятельную работу №2, те задания, где были допущены ошибки. Сравнивают свои работы с образцами СР №2. |
Включение в систему знаний и повторение. |
Учитель предлагает задание по описанию комнаты. |
Описывают иллюстрации. |
Рефлексия деятельности на уроке. |
Let’s make a conclusion. |
Подводят итог работы на уроке. |